Пресуществление или преложение Святых Даров при Пр

Геннадий Пиль-Христианин
Существуют две основные точки зрения на то, как Тело и Кровь Христовы присутствуют в Святых Дарах . Алхимическая католическая по происхождению гипотеза транссубстанциации ( пресуществления ) и святоотеческая концепция преложиния Тела и Крови Христовых в Святых Дарах. И современные богословы разделились на два лагеря - сторонников богословской гипотезы транссубстанциации ( пресуществления) Святых Даров или концепции их преложения. Я лично убеждённо поддерживаю концепцию их преложения. А вот католическую по происхождению гипотезу транссубстанциации Святых Даров я решительнейше отвергаю. Считаю её алхимической и совершенно надуманной, считаю, что алхимик и католический богослов Фома Аквинат в этом был не прав! Считаю, биохимическая молекулярная вещественно-материальная природа Святых Даров - это просфоры и кагор, а не сырое живое мясо и свежая кровь, прости Господи! А Господь наш соединяется с ними таинственно сверхъестественно и присутствует в них , но в них Божественно преображенных природой  Христа тем не менее остается и материальная сущность хлеба и материальная сущность вина. Они остаются. А не исчезают подчистую в небытие, напрочь полностью вещественно биохимически заменяемые сырым живым человеческим мясом ( не мёртвого же мы Христа вкушаем) и живой свежей человеческой кровью. Я считаю, что природные биохимические молекулярные субстанции хлеба и вина в Святых Дарах всё же остаются. Именно субстанции, а не так называемый "вид" :-) . Не "вид" , не иллюзия , не кажимость, не майя, не фата-моргана. А сами истинные хлеб и вино :-) .  А католическую гипотезу  транссубстанциации я напрочь отвергаю ! Я убеждённый поборник именно концепции преложения :-) ! Причащение Святых Даров, как учит нас Церковь, это ведь именно БЕСКРОВНАЯ жертва, а не кровавое буквальное поглощение натуральной человеческой крови, алхимически магически якобы возникающей при молитве в алтаре из кагора! Иначе бы такая жертва натурально была бы и закономерно называлась бы именно кровавой. Кровавым буквальным людоедством, а не бескровной жертвой таинственного принятия в себя Господа нашего Христа как изначального извечного Логоса и второй Ипостаси нашего Творца. Сам наш Господь истинно присутствует в Святых Дарах , прилагает Себя к ним, но при этом чисто материальная натура, биохимическая сущность хлеба и вина остаются, а не трансмутируются алхимическим волшебных образом биохимически в живое человеческое мясо и живую человеческую кровь! Например, ни один атом гемоглобинового железа там не возникает магическим сверхъестественным алхимическим образом из ниоткуда, какие атомы там уже были - те же самые атомы там и остаются. Я считаю святоотеческую богословскую концепцию преложения наиболее правильно описывающей и обосновывающей Таинство Святого Причастия ! Наша Церковь есть Тело Христово. На Тайной Вечере наш Господь Иисус Христос таинственно преложил Себя как полнокровный невещественный Божественный Логос к хлебу и вину, отведанным его апостолами, А вовсе не отрезал от себя куски мяса и не лил в Чашу из своих вен натуральную сырую человеческую кровь и даже не превращал так вино в кровь, как до того чудесно превращал не раз воду в вино. Это была кровь Завета между зарождающейся богочеловеческой человеческой Христовой Церковью и Богом, тогда родилась Церковь как тело Христово. Эта же БЕСКРОВНАЯ жертва происходит в нашей Церкви и до сих пор. А не алхимия и вовсе не кровавый каннибализм. Мы православные не людоеды! Христос в Его Божественной полноте и Божественной благодати сполна таинственно сверхъестественно присуствует в Святых Дарах НЕМАТЕРИАЛЬНО, при этом чисто вещественная атомно-молекулярная материя хлеба и вина продолжают оставаться материей тела и вина, а вовсе не превращаются алхимически в сырое живое человеческое мясо и в сырую живую человеческую кровь четвёртой группы ( предполагают, что у Христа была скорее всего четвёртая группа крови) . Поэтому у меня есть веские основания считать гипотезу транссубстанциации ошибочной. Я сторонник нашей святоотеческой православной концепции преложения. О транссубстанциации и преложении интересно также послушать нашего ведущего православного богослова профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова. Есть несколько его видео про это. Он очень мудро и интересно обо всём этом говорит.