Гл 55. Брошенные люди

Галина Никонорова
             Жизнь семьи, в которой выросла Аня, была постоянно связана с медициной. С детства Аня была свидетелем многих случаев, когда её родные - медики постоянно  оказывали кому - нибудь скорую медицинскую помощь. Может и ей решиться поработать в селе?  И такие напутственные слова от Паши она помнила:
 - Сестрёнка, переезжай и поработай в селе.  Попробуй. Там брошенные люди! А у тебя будет земля.

              И вот Аня в кабинете главного врача районной больницы.
 - Пошлите меня в село. Дочь студентка, надо помогать.
 - В Ушановку поедешь? Это самый край, - сказал главврач и добавил:
 - Подумай. Там транспорта никакого. Везде пешком. Ни школы, ни бани. Подумай. Но жильё для медработника есть.
 - Я согласна.
 - Тогда сейчас же скорая и доставит тебя, пока не передумала.

            В медпункте Аню встретила Марина, санитарка медпункта. Она предложила пожить пока у них, в семье. Ведь жильё для медработника оказалось занятым. 
Анна Ивановна, её свекровь, иногда по собственной инициативе приходила поработать вместо Марины в медпункт. Ане это не нравилось. Из-за сильного тремора она не могла быть помошницей и заменить Марину.  Но она этого не понимала. Пришлось Ане съехать в небольшой домик, хибару и ждать от администрации лучшей жилплощади. Зато здесь был свой огород!

           Так Аня начала работать. Вела приём и шла на вызова. Подворные обходы тоже уже были обязательны весной. Пришло время прививок против туляремии.  Вызова бывали разные. Аня спрашивает:
 - Что случилось?
 - Да надоело быть глухим!
 - Давно потеряли слух?
 - Да, наверное, лет с тридцати. А сейчас мне уже шестьдесят! Сначала одно ухо, потом и другое оглохло.
 - Надо было прийти самому в медпункт! Зачем вызывали? Но осматривает. При пальпации безболезненно, гиперемии, отёчности нет, отделяемого субстата нет, температура нормальная.
 - Завтра  приходите в медпункт,  попробуем промыть слуховой проход, - обещает Аня. Хотя и знает, что нельзя этого делать.

              В медпункте Аня говорит Марине, что приготовить для промывания слухового прохода.
 - Может там серная пробка сформировалась! Марина держит лоток под его ухом, выскакивают серные хлопья, и ещё хлопья, и ещё... Марину начинает тошнить и заканчивается рвотой.
 - Марина, приступаем к промыванию  второго уха. Давай уж осчастливим его до конца, - говорит Аня.
 - Не могу, - отказывается Марина. Но промывают и второе.
После такого оздоровления многим захотелось принять такую же процедуру. И завтра пришли уже трое с такой же просьбой. Пришлось научить их простой гигиене слухового аппарата.

           Или приходит Аня на вызов, а на двери замок висит... открытый. Значит пациентка в огороде находится. Идёт искать её. Лежит  больная между грядок на животе и пропалывает.  Убирает сорняки. Аня возмущается, измеряет артериальное давление. Ставит диагноз: гипертония, А/Д - 200/ 120, ожирение, на учёте по сахарному диабету.
Или женщина наступила на осколки стекла. Просит и просит:  " Достаньте"!
 - Я не хирург! Езжайте в город!
 - Не могу! Скотина помрёт без корма и воды.
 - Нельзя. Даже не проси! Здесь нет хирургических инструментов. Но всё-таки достаёт маленькое стекло, которое сидело не очень глубоко. Накладывает стерильный материал и затягивает стерильным пластырем ранку. Шить-то нечем и не положено. Деревня!
 - Сиди тут пока, в медпункте, понаблюдаю тебя,- говорит ей Аня и вспоминает былое: сколько же женщин в род.доме прошло через её руки. Шить-то они умели. А в селе - нельзя! Не положено! Пусть напрягаются, едут в город, чтобы жизнь не показалась им мёдом,- горько думает Аня о них, сельских жителях. Такие трудяги живут здесь и совсем заброшенные!

Продолжение -  http://proza.ru/2020/05/12/566