Если будем ещё раз когда-нибудь

Седов Николай
Наверное, это невозможно, но... вот уже не в первый раз мне снится именно то, что я и хотел увидеть. Даже засыпая, я уже заранее знаю, что сегодня встречусь со всеми ними. Иногда такие сны выстраиваются в некую цепочку, и мы продолжаем разговор, прерванный в предыдущем сне.

Все наши разговоры и общения во сне в корне отличаются от того, о чём и как мы говорим в повседневности. Повседневность насыщена недомолвками, недосказанностями, двусмысленностями, ложью и отсутствием ответов... Встреча во сне - совсем иное - ответы недвусмысленны и точны.

Однако, есть и ещё одно важное отличие - в реальности даже при отсутствии ответов и соответствующих знаний, ты способен что-то изменить... А сны приносят тебе это знание, но изменить уже ничего нельзя.

Впрочем, есть и ещё одно очень важное. - В реальности ты способен что-то изменить, ничего не меняя в себе... А знания, полученные во сне, меняют именно тебя, а мир остаётся прежним - ты просто начинаешь видеть его другими глазами.

И ещё... - я всегда вижу только цветные сны. Говорят, это ненормально и свидетельствует о некоем отклонении... - Возможно. Но чёрно-белых снов я даже представить себе не могу. Более того, мои сны всегда очень реалистичны, вплоть до дуновений ветра и запахов, до мельчайших деталей - хоть в выражении лиц, хоть в капельках росы на траве.

И ещё... - Я помню мои сны. Иногда их отпечаток в сознании настолько силён и реален, что даже проснувшись, я не сразу понимаю, где я сейчас - всё ещё ТАМ или уже... - ГДЕ?..
Без всякой мистики и гаданий по сонникам - сны рассказывают мне очень много интересного, иногда даже то, о чём и знать не хотелось бы, но... - это всё правда, и даже уже не моя.

***

Есть ещё одна удивительная для меня вещь - во сне я умею летать. Да-да! - До сих пор, в свои далеко за пятьдесят. Я даже знаю, как это делается. Всего и делов-то - ощутить связь с воздухом и тяготением Земли, взмах руки и... полетели.

Понятно, что это умение в реальности неприменимо. Но странным образом чувствование воздуха и тяготения Земли, столь необходимые для полёта, сохраняются и за пределами сна - даже сейчас, когда я пишу эти строки.

Полёт - занятие небезопасное и даже где-то бесполезное. Когда я летаю во сне, то никакой особой цели, кроме ощущения самого полёта, не преследую. Это просто кайф и всё. Во-первых, от самого ощущения - примерно, как на виндсерфере, когда ты сливаешься с ветром и волнами в единое целое... А во-вторых, сверху Земля очень красива...

Кстати, на счёт небезопасности - можно разбиться - потерял чувство воздуха или тяготения - и пошёл топориком вниз, даже во сне.

Правда, сам я ещё ни разу не разбился, но... просто я не лихачу, понимая, что я не птица. - Я только учусь. Ведь это умение пришло ко мне не сразу - я его обнаружил однажды чисто случайно и... поначалу просто удивился, и только потом начал пробовать - осторожно и осознанно. И всё это было тоже не в каком-то одном конкретном сне, а постепенно и долго - от одного сна к другому.
Короче, полёт во сне - это самое бесполезное, что у меня есть, но одновременно с этим и самое кайфовое. А если так, то... мож оно и не такое уж и бесполезное?..

***

Являются ли сны нашей второй жизнью? - Нет. А вот являются ли они инструментом? - думаю, да. Другой вопрос, умеем ли мы этим инструментом пользоваться.. - Ведь даже наличие мозга ещё не гарантирует наличие ума, а наличие ума, в свою очередь, ещё не гарантирует умения его использовать...

Понятия не имею, откуда приходят сны. Но я уже умею приглашать их в гости. Причём, что и как там будет - от меня не зависит совершенно. - Мои "гости" живут там своей жизнью, которой я не могу управлять - они самостоятельно мыслят и совершают свои поступки, говорят свои, а не мои, слова... и часто говорят вовсе не то и не так, как мне хотелось бы услышать или как мне ожидалось...

Да и сам я во сне остаюсь собой, практически не изменённым и не искажённым сновидениями. Быть может, даже более самим собой, чем в реальности - ведь как я уже сказал, во сне нет недосказанности и двусмысленности. И лжи тоже нет. И даже если во сне я вру, то я об этом знаю, как знает это и мой собеседник. Более того, я знаю, почему и зачем я вру, какова цель моей лжи - Попробуй-ка, достигни такого уровня самопознания в реальности... И он - мой собеседник, это тоже всё знает и понимает... - И вот ты просыпаешься... и помнишь - и о своей лжи, и о своей правде, и об истине, которая существует независимо от тебя, и уже не можешь оставаться прежним - ты узнал слишком много нового о себе и о твоём мире, чтобы не измениться. - Ведь во сне не врал не только ты сам, но и тот, кто был твоим "гостем"...

***

Во сне освобождается всё то, что в реальности ты от себя спрятал - надёжно, глубоко и так, что ты даже сам не в курсе, что это у тебя есть - и хорошее, и плохое.

"Уф! Приснится же такая хрень!.." - вздохнёт порой кто-то с облегчением, что вырвался из нелепого, но очень яркого сна в привычный мир недосказанностей и скрытых туманом истин...

А мне почему-то уже очень давно не снится никакая хрень. Хрень - это то, чего не бывает или то, что не имеет никакого значения... А отпущенное сновидением на волю собственное Я - это не хрень. Правда, конечно же, наверняка бывает и так, что собственное Я и Хрень суть одно и то же. Однако, до осознания этого факта тоже надо ещё дорасти.

Любовь, Ненависть, Секс, Дружба, Голод, Свобода, Тюрьма, Предательство, Верность и много чего ещё - всё это существует на уровне понятий, не тобой придуманных и пережитых... Сны умеют делать уникальную штуку - отпустить твоё Я в свободное и никем не ограниченное плавание в каждом из этих понятий, и узнать о... себе и о них много нового - ведь бордюрчиков, за которые нельзя, никто не поставит... - Можно всё.

Впрочем, не всё так просто, конечно же. Можно всё, но Таблица Менделеева вам не приснится. Хотя бы потому, что вы не Менделеев... - Сны - штука адресная. Какгрицца, кто и на что учился...

***

Ну, вот, наконец-то, и с тобой встретились. Во сне. И вновь я знал заранее, что эта встреча состоится.

Блин, откуда берут сны свои знания? - Конечно, я не знаю, и никогда не узнаю все подробности твоей жизни, но я знаю главное - что было БЫ, и что будет, если БЫ мы с тобой встретились. Не во сне.

Впрочем, бог с ним, с этим знанием - у меня этих знаний за последние годы - как у дурака фантиков... А сейчас я просто смакую вкус и запах тех далёких дней 1981 года. А всего и делов-то - друг фотку прислал - из того самого 81-го. - Золотая осень, поездка всем классом в город Белозерск за каким-то хреном. Я тогда не поехал. Не помню почему. Помню, что какая-то причина была, её тень вертится где-то около воспоминаний, но никак не высвечивается...

А на фотке вы все такие красивые, молодые и перспективные, что прямо офигеть можно. Да я, собственно говоря, и офигевал от вас всех тогдашних. Вот ведь, теперь уже забыл некоторые имена и фамилии, а чувство офигевания помню совершенно отчётливо - хоть роман пиши...

А помнишь, как мы пошли всем классом в наш последний поход после выпускного?..
"Я не хочу тебя терять"... - Удивительно точные слова нашёл я тогда. Почему удивительно? - Просто тому не способствовали - ни тот ещё совсем щенячий возраст, ни количество выпитого накануне (выпитого впервые в жизни, кстати говоря - вот и не рассчитал свои силы)...

Ты в тот наш последний разговор тоже была молодцом - отшила красиво, как и положено лучшей ученице, которая писала такие сочинения по литературе, что даже наша учительница считала себя недостаточно компетентной, чтобы их оценивать... Короче, я тебе тогда поверил. И школа закончилась. А потом была жизнь. Всё, как у всех и всё, как всегда. Ничего особенного.

Хорошая фотка. Хотя и в ней тоже нет ничего особенного. Разве что... - я здесь всех знаю.

***

Вообще говоря, на ловеласа я не тяну от слова "совсем"... Однако, это почему-то не мешает мне влюбляться "на сторону", такскать... Нечасто. И не так чтобы уж и много. Но и не мало.

Я помню их всех. И каждая могла бы быть одной и единственной. Собственно говоря, каждая из них и есть - одна-единственная и неповторимая. В принципе, их даже с местоимением "они" нельзя употреблять, потому что... была только Она одна. Каждая.

Город Мурманск, он небольшой сам по себе, но очень протяжённый, вытянутый вдоль залива... Как и Волгоград примерно... Но в тот раз был именно Мурманск.
Зима, Новогодние праздники и каникулы в школе. Полярная ночь и праздничный свет фонарей. Через месяц мне исполнится пятнадцать лет. Мороз. Еду на автобусе из одного конца города в другой. Стою на задней площадке. Кроме меня в автобусе, только одна попутчица. Ей тоже лет 15-16... Сидит впереди, лицом ко мне. Короче, фигня полная, но... готов поклясться, что что-то такое "судьбоносное" происходило.

Она была красива. Я помню, как у меня перехватывало дыхание, когда наши взгляды, как-бы, ненароком пересекались. Более того, я видел, что и её дыхание сбивалось, и что она, так же, как и я, отводила взгляд, чтобы через некоторое время вновь, как-будто бы, случайно посмотреть на меня... Меня тянуло к ней, прямо не описать как, и казалось, что сам воздух вокруг кричал: "Подойди же к ней, *удак!"... - Но я так и не решился. Сробел. Однако, вот до сих пор эту поездку помню. *удак, одним словом.

Зато спустя несколько лет в городе Ленинграде я был молодцом... - Прохожу мимо "Кофейни", а навстречу просто офигительная Она. И я, практически без подготовки:
- Девушка! Я тут совсем один, даже кофе выпить не с кем. Пойдёмте, выпьём вместе по чашечке - ну, тупо ради прикола...
Останавливается. Улыбается.
- Что, просто кофе попить?
- Совершенно верно!
- А пойдёмте!
Кофе был обалденным. Впрочем, потом мы решили ещё и город вместе посмотреть. И не только город...

***

Нет, дорогие девочки и мальчики, возврата в чувственное прошлое не будет. Во-первых, всё это давно прошло. А во-вторых, мы уже не те девочки и мальчики, а старые, толстые, одряхлевшие и неинтересные даже себе самим дяденьки и тётеньки.
Сегодня тупо сравнил меня сегодняшнего с моими же родителями, но тогдашними... Так вот, тогда, когда происходили все эти юные страсти и "судьбоносности", мои родители были ощутимо моложе меня сегодняшнего...

Понимаю, что где-то там в душе все мы остаёмся теми же самыми мальчиками и девочками, но помимо и независимо от наших чуйствований и хотелок, есть ещё такой простой бытовой предмет, который называется Зеркало. Поэтому, если дедушка считает себя юным и влюбляется в юную же красавицу и умницу, то это, какба... нормально, если он себя в зеркало ни разу не видел. - Он же только предметы вожделения умеет рассматривать, а там всё в порядке - и выпуклости где надо, и округлости вполне определённой формы и размеров, а не по периметру в целом, и всё такое... Короче, такого дедушку понять можно.
Но если наш "юнец", который от школьника недалеко ушёл в своём развитии, начинает хотеть бабу Валю - бабушку своей одноклассницы, то... это, прикольно, конечно, но и странно, как минимум.

А как же душа и всё такое?.. Хм... - Давайте, не будем лукавить. - В душу мы влюбляемся в самую последнюю очередь. - Что-то не припоминаю, чтобы к нашим, мягко говоря, не самым красивым одноклассницам выстраивалась очередь влюблённых поклонников. А вот ко всяким стройностям, выпуклостям и округлостям - это запросто. И какое имело значение, что там у них за душой?.. - "...Наклонись своим красивым станом, На коленях дай мне отдохнуть. ." - и ни слова про её красивую и бессмертную душу.

Душа вообще не очень-то ходовой товар. Она даже в зеркале не отражается. Вот и сейчас - рассматриваю своё отражение, вижу какого-то дяденьку весьма Б/У и не интересного никаким боком, если иметь ввиду стройности, впуклости и выпуклости... И где там какая-то душа? - хрен знает.

***

Игры в любовь - занятие увлекательное. А чем, собственно говоря, ещё заняться скучающему обывателю?.. - Без этой всенародной развлекухи его жизнь однообразна и неинтересна. И даже всяческие увлечения и хобби не привносят ничего особенного в его повседневность - будь то хоть бардовская песня, хоть вязание крючком...

"...Милая моя, солнышко лесное..." - это, такскать, наше бардовское Фсё, гимн, исполняемый практически на всех фестивалях и слётах. В этом смысле вязание крючком - куда более продвинутое занятие, если иметь ввиду что-то помимо половых развлечений.

Вон мой сосед по дому - румын, чуть моложе меня, лет на десять. Он молодец. Нигде не работает уже фик знает сколько лет, попивает пивко, но одновременно с этим и физкультуркой тело балует - понимает, какой товар в ходу. Вряд ли он вообще слышал, что существует какая-то бардовская песня, да и книжками свой мозг, судя по всему, тоже не обременил, но... - Девчонки, он бы вам понравился, стопудово. - Красивое мужественное лицо, стройная и накаченная фигура с едва заметным пивным животиком, который его, скорее, даже украшает, нежели портит... А светло-русая есенинская шевелюра на голове? - хрен устоите. Да ещё к тому же - очень нефиговая, почти новенькая Ауди с кожаным салоном. И в разговоре, как и в жизни - полная предсказуемость и стабильность... А эта доброжелательная и всё понимающая улыбка?.. - Короче, мужчина мечты. Живёт, такскать, полной жизнью.
Пошлют ли его "в пекло", как того самого визборовского Серёгу? - Хрен его кто-то и куда-то пошлёт. Скорее, он сам пошлёт всех посылателей. - "Чего? В тайгу без мороженого и в сырую палатку, куда даже почта не доходит?... - Да ты охренел! Бабу тебе надо!.." - И он прав, в общем-то...

Кстати, помимо сырой палатки без почты, существует ещё такая гадость, как комары, гнус и мошка. Приходилось испытать? - Не так, как на фестивальной поляне, а по-взрослому?.. - Я помню, как не то чтобы хлопал себя ладонью по лицу, избавляясь от какого-нибудь комара, а просто "умывал" своё лицо ладонями, а они скользили по этому склизкому месиву на лице... Рожа от укусов опухла так, что даже глаз не было видно. Романтика, ля. Ну, и палатка, конечно же. И костерок. И не убежать никуда - контракт и работа держит. И утром снова эту сволочь летающую своим лицом кормить... - Через неделю этой романтики ты уже ненавидишь - и природу, и сырую палатку, да и саму романтику в гробу видел.
Чего, мази и спреи против комаров? - Да, знаю. Они хороши, если не работать, а песни у костра петь. А если работать, когда от пота в мыле не только задница но и всё остальное, то фик ли тот спрей, кроме химического раздражения на воспалённой коже?

Не, что не говорите, а игра в любовь - это куда менее затратная и куда более доступная и приятная развлекуха, чем все эти заходы в реальность.

***

Но, как ни странно, именно эти заходы в реальность, а не бесконечные игры в любовь, определили мою жизнь и кайф от неё.

Впрочем, почему "странно"? - Никакой странности, всё очень даже логично и закономерно. Ведь даже все мои друзья - это ребята с бзиками и странностями. Все до единого. И все мои женщины такие же. Ни одной "нормальной" и среднестатистической, как и друзья.
Поэтому, фик ли там странного во всех наших приключениях у чёрта на куличках и не пойми где и зачем?..

Однажды показал видео одной моей знакомой и очень правильной тётеньке, у которой в жизни всё, как надо и даже лучше.... На видео - художник Дед в свои очень за шестьдесят, в одних трусах танцует языческий танец, сразу после написания одной очень нефиговой картины... Серёга Титов играет ему на гитаре, а вокруг - банки-склянки, окурки, кисти и краски с картинами, консервы и бутылки на столе... - Тётенька посмотрела и сказала: "Охренеть! Что это за чучело?.." - Я не стал ничего объяснять. Просто поржал и всё.

Потому что "это чучело" был художник. Самый настоящий. Такой, каких, наверное, и не бывает больше. Не придуманный, не вписывающийся в образ Настоящего Художника и Лауреата фестивалей "Будь таким же, как мы!"... Знаете, почему? - Потому что он и был настоящим, а не образом настоящего.

Хм... Интересная мысль, правда? - Ведь если есть настоящий художник и образ настоящего, и это вовсе не одно и то же, то... существует, очевидно, и сама настоящая жизнь и её образ... И это тоже не одно и то же.
Впрочем, с этой хорошей во всех отношениях тётей мы эти нюансы обсуждать не стали. А вот был бы сегодня жив Дед, я бы, пожалуй, с ним это обсудил за рюмочкой чая. Тем более, что ему было бы что рассказать на эту тему из... непридуманного.

А вот это уже действительно странно. - Реальная, вроде бы, тётя живёт в мире образов и представлений о реальности... А художник, которому, казалось бы, сам бог велел жить в своих образах, был очень реален в оценках окружающей действительности. Кстати, он меня жизни не учил. Мы с ним всё больше о красках да о картинах беседовали. А о жизни - это уже потом как-то само собой получилось, уже после его смерти.

***

Любит читатель про любоффь... И даже если её нет, то подай ему хотя бы тоску по этой любви.
"...и то вспомню, то забуду, как за птичками ходил..." - вот тебе сразу и почёт, и уважуха, что пробудил у потребителя то, в чём он и нуждался, дабы не скучать от пустоты своей повседневности.
Оно и понятно - инстинкты ведь никуда не выкинешь - "каждой твари по паре" и "плодитесь и размножайтесь".

Вообще говоря, разум, интеллект и прочая, которую мы назовём условно душой - всё это довольно странная штука, необязательная для... простого человеческого Щастья.

Наш большой головной мозг, которым мы так склонны гордиться, обслуживает всего лишь всё те же самые физиологии, истечение желудочных и прочих соков и сокращение мышц, и не более того. Нет никакого специального отдела в мозге, который отвечал бы за наши мысли и понимания, не связанные со спариванием и удовлетворением иных необходимых физиологий. Все наши разумы и души оказались помещёнными лишь в небольшом количестве "свободных" и в беспорядочно рассеянных нейронных связях - чуток в той части, которая управляет желудком, чуток в той, что за печень, чуток в той, которая чтобы ногу почесать, и чуток там, где ногти и волосы расти побуждают... А так, чтобы всё в одном месте и сконцентрированно - это фигушки. Отсюда и всякие непостоянства, в зависимости от наполнения желудка ли, кишечника ли, или ещё чего...
Поэтому фик ли там удивляться, что читают, поют и слышат, в основном, про любовь, даже если там и про квантовую физику написано было.

- О чём думаешь, солдат, когда на посту стоишь?
- О бабах, товарищ командир!
- Не понял, солдат...
- Да я просто всегда о них думаю!

Вот и сейчас, благодарный читатель шлёт мне свои мысли по поводу чуйственных смакований прошлых любовей и всё такое... Сопереживает, такскать, прочитанному. Ну, и на том спасибо.

***

Что ж, про любовь так про любовь. Почему бы и нет.

Мы встретились случайно. "Привет-привет.." - Ничего необычного и, как говорится, ничто не предвещало...

А потом на одной тусе, где праздновали день рождения одного нашего общего знакомого, она рассказывала о своём сне. Не буду о нём говорить, а то вы слишком много узнаете о ней. А я в тот момент... понял, что это - моя жена.
Не было никаких щенячих переживаний "Любовь ли это?".. - Передо мной была моя жена и точка. Без вариантов. Это не было каким-то моим решением. Это было осознанием. Улавливаете разницу?

Хрен его знает, каким законам это всё подчинено. Звёзды? - Да. Судьба? - Да. Случайность?.. - Нет. Потому что набор всех сопутствующих случайностей утверждал как раз обратное - мы не могли быть вместе ни при каких раскладах. Но нам было по фик.

Помню охреневшее лицо Луки, когда он узнал от меня о том, что мы с Ней решили пожениться:
- Ты что, с ума сошёл? Зачем тебе это всё надо?..
А я смотрел на него и не мог остановить свой смех - просто я такого офигевшего выражения лица до этого ещё никогда не видел. Особенно на лице Луки - круглое, упитанное и, казалось, лишённое самой возможности мимически выражать какие-то эмоции.

Да что там Лука... - офигели вообще все. Не забыть нашу встречу и знакомство с Её родителями. - Они пришли навестить дочурку и своих двух внуков... А мы ещё дрыхнем в постели... - "Упс!... Мама-папа, мы сейчас.. Подождите на кухне..." - "Мама-папа, здравствуйте! Знакомьтесь - это мой муж..."

А в ЗАГСе? - "Дорогие брачующиеся..." - Чиновница поднимает на нас глаза и... у неё что-то там переклинивает и не сходится, она начинает волноваться, как в первый раз, и пытается без ошибок выговорить заученный текст... И я говорю ей:"Да успокойтесь Вы! Всё хорошо!.." - И все улыбаются, и чиновница тоже... Она перестаёт волноваться и договаривает текст уже своими словами - теплыми и человечески простыми.

***

"Ты что, с ума сошёл? Зачем тебе это всё надо?.."

Нет, я не сошёл с ума. Хотя у Неё и было просто охренительное тело - аргумент, способный свести с ума молодой и здоровый во всех отношениях организм. Но вместе нас держало и вело по жизни что-то другое, которое очень трудно, а, может быть, даже и невозможно описать.

Я знаю о ней всё. Я знаю её голос. Знаю, как пахнет её кожа и волосы. Я знаю, когда она рассердится и когда улыбнётся...
И я не знаю о ней ничего. Для неё не было слов "нельзя" и "невозможно", она ломала все мои стереотипы и представления о том, как жить... МОЖНО.

Мы прожили с ней долгую, трудную и очень непростую жизнь, о которой нельзя сказать однозначно, была ли она счастливой или несчастной, но... случись мне ещё когда-нибудь жить, я бы пожелал себе встретиться с ней ещё раз.
Даже во сне, я улыбаюсь и говорю ей: "Здравствуй!".

А ностальгии нет. Есть благодарность - и за хорошее, и за плохое. За всё, что и называется жизнью.

***

"...я бы пожелал себе встретиться с Ней ещё раз..."

Именно встретиться, а не повторить. Не надо мне никаких повторений. Да не дай бог повториться многому из того, что уже случилось. Любовь - это ведь, как хорошо сказал один поэт, "...не вздохи на скамейке, и не прогулки при луне..."

Нет, конечно же, были там и скамейки, и прогулки при луне были, но было и ещё много чего, о чём читателю знать и не надо вовсе. Просто удивительно, как в этом коротеньком и красивом слове может быть намешано - и самого высокого, и самого низкого... И хрен знает, где начинается одна субстанция и заканчивается другая, и возможно ли вообще отделить одно от другого.

А воспоминания - они у нас остались разными. И слава богу! Настолько разными, что меня не тянет сказать: "А помнишь, как мы с тобой?.." - Потому, что ты, конечно же, помнишь, но что-то своё и совсем другое. Мне же достаточно того, что помню я сам.

В наших воспоминаниях нет никакого "мы". И знаешь, мне сейчас думается, что это самое удивительное и самое дорогое, что мы подарили друг другу - свободу от всяческих "мы". А это и есть любовь - самая настоящая, без примесей и подтасовок.
Именно поэтому не надо мне никаких повторений. Этот путь мы уже прошли. И именно поэтому, если случится жить ещё раз, я вновь хотел бы тебя встретить. - Ведь в этой жизни мы уже узнали, что есть ТЫ, и есть Я, а "мы" - это всего лишь местоимение. Прикинь, какие открытия нас могли бы ждать дальше...

В общем, если будем ещё раз когда-нибудь жить - приходи, я тебя узнаю.