Коротко о грустном. Страх

Галина Фан Бонн-Дригайло
Взял человек дурную моду
Считать себя царём природы.
Та оказалась к шуткам склонна:
«Ты - царь? Ну, вот тебе корона!»
                Сергей Булыгинский. /ПРОЗАру/.

   
        Время суток. Не знаю. Скажу просто: солнечно! Наблюдаю за улицей с балкона сквозь ветку цветущей черешни. Пусто. Автобус без пассажиров; уже четвёртый. Внизу на крыльце - стопка газет. Крупным шрифтом: "Загадка высокой смертности мужчин от COVID-19". Пожилая Парочка, держась за ручки, проходит мимо. О, ужас! Не здороваются. А с виду тааакие приличные люди.

         Вслед за ними - Старик, заложив руки за спину, тоже движется к воротам кладбищенского парка. Он напротив. Бросает взгляд на мой фотоаппарат. В глазах печаль и возраст: блёкло-блёкло. За ним, соблюдая дистанцию, Девушка. 90х60х90. Грустная. Очень красивая. Прибыл к рабочему месту Садовник в зелёном комбинезоне, оранжевом жилете. Молодой. Совсем молодой. Раскосый взгляд и бронза смуглых скул. Конечно же, по-своему красив. Но тоже грустный. Очень грустный! Да, и Я такая же.

          Теперь кладбище - своеобразный очаг культуры. Там чисто. Всё в ярком цветении. Белочка перебегает с тёмнорозового цветущего каштана на белоснежный. Можно пообщаться на лавочке, сполна надышаться свежим воздухом без маски и даже сделать спортразминку. Не штрафуют. Там и мини-крематорий, если понадобится. Сегодня две трубы дымятся.
 
        Из дверей моего дома выскакивает Девочка. Хохочет. Кружится в розовом платьице в цветочек. Прыгает на одной ножке от переизбытка чувств и энергии. Она уверена, что весь мир вертится вокруг неё и просто жаждет одарить счастьем! А ведь, кажется, ещё вчера он почти также кружился и вокруг каждого из нас. Довольно быстро. Сильно. Громко. Мир был ненормальным, сумасшедшим. Словно пьяным или под наркотиком. Неизвестный страшный вирус нарушил все нормы нашей жизни. Погрузил в невесёлые, но так необходимые раздумья.

       Мир сегодня, как большое разорённое гнездо. Такое чувство, что даже Птицы, Белки, Кошки и Собаки смотрят на жизнь иначе. Грустно. И ждут "с моря погоды". Что будет? Сегодня мы все вместе. Все жертвы изоляции. Оказывается, мы связаны невидимыми нитями. Друг от друга зависимы и теперь абсолютно равны. Неважно на каком языке говорим, с каким достатком, каким цветом кожи, из дальних или ближних стран и континентов. Мы заражены общим Вирусом страха. Страх. Страх. Страх. А ведь он сопоставим с оружием массового поражения. И решение остаётся не за нами. Бог решит за нас; все мы одинаково смертны.

Фотоколлаж автора.

07.05.2020. Германия. Эссен.