Осторожно! Вредные советы

Наталья Фёдорова
Что такое "лайфхак"? Если попросту, по-русски - это полезный совет, как просто решить сложную проблему. Или не сложную, но всё же проблему, в основном житейского плана.
 Раньше это так и называлось - "полезные советы" и публиковалось на последних страницах бумажных газет (а небумажных не было) или в отрывных календарях. Никто этим особо не гордился, сочиняли это обычно сами журналисты или брали из дореволюционных книжек, типа книги Елены Молоховец "Подарок молодым хозяйкам".
 Никто особо не доверял этим советам и не особо ими интересовался. Но в 90-е годы, сразу после конца советского режима, многие люди резко обнищали и стали серьёзнее относиться ко всем этим "что делать с прокисшим молоком и чёрствым хлебом", "как замаскировать потёртости на кожаной сумке" и прочее в том же духе.
 Некоторые из этих советов я опробовала в быту или даже на собственной шкуре, так сказать. И теперь, с изумлением обнаруживая многие из этих вредных советов в Интернете под гордым названием "лайфхак", хочу разоблачить некоторые из них и предостеречь доверчивых людей от их использования.
 1. ОБУВЬ.
Совет потереть мылом или свечкой плохо застёгивающуюся "молнию" на сапоге -вредный. На 3-5 дней благоприятного эффекта от такой "протирки" хватит, но потом застёжка забьётся грязью, прилипающей к мылу или свечке, и перестанет работать совсем.
...
Совет "пошоркать" гладкую и скользкую подошву обуви наждачкой, чтобы не падать в гололёд - вредный, потому что подошва делается ещё более гладкой. И после такой обработки подошвы, лично я просто вернулась домой и надела другие сапоги, а испорченные наждаком отдала сапожнику, чтобы он наклеил нескользящие подмётки.
2. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
 Чрезвычайно вредным советом является рекомендация спитой чай не выбрасывать, а добавлять в цветочные горшки как удобрение.
Происходит вот что: во-первых, земля в горшке делается вечно влажной, не подсыхает никогда, во-вторых, в ней постепенно заводятся мушки, которые летают вокруг растения и высасывают из него соки. Кроме того, они загрязняют оконное стекло и откладывают личинки в землю комнатного растения, обеспечивая приток новых мелких мушек.
 Таким вот советом, я почти угробила один комнатный лимон и бабушкину китайскую розу. Лимон удалось спасти так: я вывалила весь земляной ком с корнями вместе, в тазик, аккуратно придерживая за стволик само растение. Потом едва тёплой водой из душа смыла засорённую землю с корней. Корни промыла в слабом растворе марганцовки (очень слабом) и посадила лимон в другой горшок и другую землю. С содержимым тазика пришлось повозиться. Когда вода отстоялась, я слила её в ванну, а землю вычерпала старой алюминиевой ложкой, которой никто не пользовался, в полиэтиленовый пакет с газетой на дне для лучшего впитывания. Этот пакет я кинула в мусоропровод. Потом мыла и дезинфицировала тазик и ванну...Кошмар.
 Повезло ещё, что и лимонное деревце было маленькое и горшок нетяжёлый. А бабушкина китайская роза стала плохо расти, желтеть и совсем захирела. Правда. некоторое улучшение ситуации было после того, как она подсыпала в землю немного золы из костра. Зола -это реальное удобрение, не чайный мусор.
 Короче говоря, у чаинок из чайника, оставшихся после чаепития, судьба одна - мусорка, а вовсе не цветочный горшок на подоконнике.Это никакое не удобрение, а просто липа.
...
 Ещё один мерзкий совет- поливать сырым мясным соком комнатные растения. Это дескать, азотное удобрение. Ничего, кроме появления уже упоминавшихся мушек и вони, это не приносит.
 3. УЛУЧШЕНИЕ ВНЕШНОСТИ.
 Ну, тут "лайфхакеры" совсем обнаглели. Мало им сапог и сумок, так они и к человеческим волосам и к лицам тянут свои мракобесные ручонки.
 На собственном опыте я испытала действие "средства для улучшения роста волос". Волосы у меня были, кстати, в 16 лет очень красивые и густые. Зачем мне понадобилось их улучшать, я ума не приложу! Однако я рискнула втереть в корни волос смесь из касторового масла, желтка и нескольких капель коньяка.
 Через час я пошла в ванную смывать "маску для волос". А не тут-то было! На голове у меня была плотная, жирная корка, которую не смывало ни мыло, ни шампунь.
 Я намылила волосы раз 10 и кое-как довела их до состояния просто очень грязных и жирных патл, которые носили разве что бичи.Они плохо сохли, а высохнув, не расчёсывались.У меня возникла идея - сбрить их наголо, но родственники меня остановили и предложили помыть волосы ещё и хозяйственным мылом. Это я сделала на другой день с полной безнадёгой в душЕ, думая, что от корки на голове я не избавлюсь. Но как-то постепенно, к счастью, адская липкая смесь смылась, перейдя на стенки ванны. Её потом пришлось отмывать содой и стиральным порошком.
 ...
Ещё один вредный совет - намазать лицо морковным соком. Желтизна с кожи не смывается ни водой, ни мылом дня два. Какая скотина это придумала, я не знаю.
Я лично из дома не выходила несколько дней после "морковной маски".
...
Намазать лицо сметаной для разглаживания мелких морщин и "питания кожи"- вредный совет, которым нас осчастливила в своём интервью одна знаменитая российская певица.
 Я это испытала на себе и не знала, как потом вернуться к тому, что было. От сметаны лицо покрывается сухой коркой, потому что она мгновенно засыхает на лице. Когда бежишь смывать со стянутой кожи сметану, тебя подстерегает горькое разочарование. Хрена с два её смоешь! Она покрывает лицо плотненько, как вазелин. Только намылив лицо раза 3 мылом, можно её смыть. А после мытья мылом разве может лицо хорошо выглядеть? Нет, конечно.
...
 Примерно в 35 лет, я по глупости и мнительности решила "улучшить" кожу на лице маской из белой аптечной глины. И этот эксперимент мне дорого обошёлся.
 Сказать, что глина сушит кожу и дико ей вредит - это ничего не сказать. Смыв её с лица, я обнаружила сеточку мелких морщинок на верхней части щёк и пришла в ужас. Кроме того, в течении нескольких дней у меня выскочило на лице несколько прыщей. Они, конечно, прошли и бесследно, но зачем они мне были нужны? Пожалуй, ни к чему. Сеточку мелких морщинок, заметную при улыбке, я так и не удалила. Я махнула на неё рукой и решила с ней жить дальше. В конце концов, это не так и заметно.(кстати,после многократного использования хороших питательных кремов она всё ещё есть)
4.НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА.
 В одной красноярской газете прочитала как-то совет "народной целительницы" полоскать горло при боли, при ангине такой смесью- стакан тёплой воды со взбитым белком. Конечно, испытала это на себе. В 20 лет мы все глупим!...
 Получилось вот что: при полоскании, от взбалтывания воды, эта жидкость разделяется на фракции- воду и пену от белка. Поэтому полоскание не получается. А из горла лезет пена, заливающая шею и подбородок. Отмывшись от этой дряни, почистив зубы и пополоскав горло содовым раствором, я поняла, что наткнулась на очередной вредный совет.Кстати, от сырого белка можно и сальмонеллёз подцепить.
...
 Совет поедать листья молодых одуванчиков, обдав их предварительно кипятком для удаления горечи- вредный совет. Горечь не исчезает даже после небольшой варки листиков. Добавить их в салат - это испортить блюдо.

5. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО.
 Совет не выбрасывать порванные тонкие колготки, а аккуратно порезав штанины по диагонали на тонкие полоски и потянув, получить пряжу для вязания мочалок для мытья посуды - вредный. Мочалка из такого материала, от жира и грязи быстро "каменеет", делается неудобно твёрдой и негибкой. А отмыть её очень трудно, потому что трудно прополоскать. Так что удобство колготок остаётся в колготках, их свойства не переходят в это самодельное изделие.Это бессмысленная и негигиеничная блажь. Я только зря тратила на неё время.
.....
Вообще, я заметила, что с годами я всё реже и реже покупаюсь на всяческие "полезные советы". Просекаю их негодность, а зачастую и опасность, заранее.
Но список моего печального опыта соприкосновения с "вредными советами" далеко не полон! Продолжение следует.
Берегите себя, дорогие читатели! И доверяйте, но не проверяйте...