Как я был едросом...

Рафаэль Гимаев
      В 2007 году, главврач нашей ЦРБ предложил мне возглавить поликлинику. Прежнего заведующего поликлиникой, моего давнего друга, «бросили на прорыв» - перевели главным врачом одной из больниц ЦРБ.
     Назначение мое было для меня полной неожиданностью. Пришлось вникать в совершенно новое и, скажем так, не сильно интересное для меня дело… Кипы бумаг, разнообразные, часто «срочные» отчеты, не имеющие, на мой взгляд, никакого отношения к улучшению здоровья населения.
      Уже тогда, я начал понимать, что система нашего здравоохранения буксует и поэтому, для видимости бурной деятельности, обрастает кипами директив. Тогда же были закрыты в нашем районе некоторые  ФАПЫ – первичное звено медицины. На лицо было бестолковое решение чиновников от медицины!  Была произведена, так называемая «оптимизация»…
     Через некоторое время, ФАПЫ снова стали открывать. Правда, сельские медработники, не сильно горели желанием там работать. Ставки то, сократили…
     Но самое «интересное», из-за чего меня постоянно ругал шеф и экономический отдел ЦРБ, был пресловутый «план посещений». Он был принят таким, чтобы обеспечивать финансовые нужды поликлиники и ЦРБ. И надзорным органом является ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования. Принцип его работы такой – чем больше ошибок допущено врачами, тем больше денежный штраф налагаемый на поликлинику и ЦРБ. Ошибки эти, чаще всего, заключались в неправильном ведении документации - амбулаторных карточек. Часто они были, с медицинской точки зрения, несущественными, но давали повод к наложению штрафа. Что разумеется, не нравилось руководству - чем больше штраф, тем худшее место занимает данное медучреждение в рейтинге.
     Однажды ночью меня «осенило» как давать план посещений…Я не буду говорить о механике этого «гениального» процесса. Думаю, читатели догадаются сами…
     Я немного отвлекся от основной темы… В один из дней наших трудовых будней на ниве народного здравоохранения, вызвал меня к себе шеф и спросил –«состою ли я в какой-либо партии?». Я ответил, что аполитичен. Тогда он ответствовал – «идешь завтра по такому  - то  адресу,  к  женщине по фамилии ( то ли «Соскова», то ли «Усыскина» - не помню уже), и регистрируешься у неё как «член Единой России».
     Восторга, данное предложение у меня, естественно, не вызвало, но что делать – «бефель ист бефель».. На следующий день, я уже был принят в «нашу славную партию». Честно признаюсь –ровно через неделю, я выбросил в помойку значок и изрезал членскую карточку…
     Партвзносы у «членов ЕР» собирала женщина, ранее бывшая главврачом одного из медучреждений нашего города. Из-за её психологических особенностей, остряки из хирургического отделения ЦРБ, дали ей прозвище «Кактус Дурахмановна», слегка переиначив имя и отчество…
      Однажды, после очередной линейки, она подошла ко мне и потребовала 150 рублей на взносы. Я ответил, что денег у меня с собой нет. Тогда она обратилась к моему коллеге –психиатру и попросила деньги у него. Тот ей отдал означенную сумму. А мне она сказала, что я буду должен своему коллеге!.. Такая вот нехитрая схема сбора взносов…
     Еще через месяц, когда она обратилась ко мне, по поводу взносов, я честно признался, что не являюсь «едросом» и пояснил почему.
     Через некоторое время – тогда я уже, к счастью, не был заведующим поликлиникой, произошли скандальные,  коррупционные  события, в которых был замешан наш шеф!
     Он разумеется был «едросом», депутатом и состоял в антикоррупционной комиссии! Такой вот, часто встречающийся у нас в стране, «парадокс». Кончилось все плохо –накануне предполагаемого ареста, его не стало.