Трактор

Сергей Рок
Действующие лица:

Пинг – фермер, тракторист

Полосатый Корень Джен – кот
Воробьи: три воробья, по номерам
Деревья: люди в нарядах деревьев, много, любое количество
Совы

Влюбленные:

Зедонг – студент
Лихуя - студентка


           Трактора

           Донфенг Т3 – старый социалистический трактор
           Шифенг Т4 – новый технологичный трактор



1.
Где-то на полях Китая.

Пинг выбирается из трактора. Он одет в рабочую одежду. Поодаль стоят деревья – число деревьев любое. Роль деревьев выполняют переодетые в деревья люди. Вокруг – отрадная сельская обстановка. Пинг вытирает пот со лба.


Пинг: усердно работающий человек напоминает поршень. Здесь можно рассматривать по-разному. Жизнь – головка цилиндров. В моем тракторе – всего четыре цилиндра. Получается, если трактор есть земной шар, на той планете живет всего четыре человека. Так и запутаться можно. Головка цилиндров всего земного шара очень большая. Но получается так, что одни цилиндры работают, а другие проводят жизнь в лености. Точно! Какое умное определение я придумал! В двигателе также может не работать один цилиндр, однако, и в этом случае двигатель будет работать.
Двигатель – лишь часть общего механизма. Для чего мы живем? Когда ты усердно пашешь землю, ты меняешь структуру. Если долго работать, то и мозги у тебя будут структурными, а значит, все вокруг есть структура.
Когда ты молод, тебе нужны не деньги, а ареал деятельности. Отсюда проистекает следующий вывод: нужна любовь. Без любви все в мире теряет смысл. Если ты не любишь деньги, то зачем тогда работать? Но деньги нельзя любить, если их не так уж много. Отсюда проистекает следующий вывод: нужно любить свою деятельность. Когда ты трудишься, то это все равно, что производство какого-то продукта. В начале сезона ты представляешь из себя полуфабрикат.
Наконец, вещи! Мой трактор! Как ты мне дорог!

Трактор мигает фарами.

Пинг: о, мне это показалось? Вот черт, я так много работаю. Слава Китаю! Я так усердно работаю, что мне кажется, что даже трактор – живой. Что же! Когда ты благословен в труде, даже железо становится живым. Слава Партии!

Деревья издают некий шум, что-то типа: о-о-о-о-о-о.

Пинг: да, природа дышит. Как хорошо. Пусть будет хороший урожай картошки. Эх, как много еще работать. А еще морковь! А свёкла! В этом году будет большой урожай. Включу-ка я радио.

Одно из деревьев поет песенку, якобы это играет радио.

Солнце желтое
Словно большая соя
Космическое чувство
Да здравствуют поля

Солнце круглое,
Утро Китая,
Товарищ Си Дзиньпинь,
Учитель людей

Голос великого Мао
Наш воздух, наш дождь,
Наши реки, наши моря,
Наша земля, наша руда

Ла-ла-ла-ла
Наступило Утро Китая
Ла-ла-ла-ла
Наступило Утро Китая

Партия наш командир,
Партия наш рулевой,
Да воссияет звезда
Китая над грешной землей

Пинг переключает волны. Закуривает. Сидит молча. Тут он находит другую волну – там играет trance music. Некоторое время он сидит без движения, похлопывая ладонью по рулю. Музыка словно подчеркивает различия между новым и старым. При этом, деревья выполняют определенные движения в стиле Uplifting Trance, словно бы танцоры на дискотеке.


2.

Музыка смолкает. Приходит кот Полосатый Корень Джен. Костюм кота должен выполнен так, чтобы хвост у него был очень длинный, чтобы этим хвостом можно было играть. На голове у кота фуражка со звездочкой. Наверное, Полосатый Корень Джен входит в коммунистическую партию Китая, кошачье отделение.
Поведение кота двояко. С одной стороны, он очень вертляв. С другой, ему кажется, что он – партийный работник высоко ранга.

Пинг: скажи мне кот, какую роль в жизненном механизме ты играешь?

Кот: я руковожу,

Пинг: хороший ответ. Насколько я понимаю, ты руководишь собственным хвостом,

Кот: я нахожусь в состоянии соло. Это вовсе не значит, что на меня можно смотреть сверху вниз. А чем же ты занимался сегодня, дорогой Пинг?

Пинг: моя работа монотонна. Плуг моего трактора – это большой нож всенародного труда. Ты скажешь, что я работаю сам на себя и сам получаю прибыль. Это так. Мне нужно обеспечивать учебу детей. Но так делают все. Я вижу в этом большой стабильный смысл. Я – один из цилиндров в двигателе жизни.

Кот: вот еще? Интересно, если ты такой важный, то насколько важен я?

Пинг: по-моему, все коты созданы для того, чтобы есть и спать. Возможно, я что-то утрирую. Ловишь ли мышей, Полосатый Корень Джен?

Кот: мыши. Это понятие устарело! Партия требует от нас высоких свершений! Утро Китая уже наступило! Цифровые идеи, цифровой разум, и – смотри же, Пинг – цифровой хвост.

Пинг: хвост, как хвост. Но я хочу узнать у тебя, что для тебя значит труд?

Кот: о, труд – это обряд. Труд – это флаги. Труд – это когда ты отмечаешь первомайские праздники на луне!

Пинг: мне кажется, ты склонен к пустословию, мой друг.

Кот: послушай, Пинг. Ты же видишь, меня повысили в должности. Теперь я должен контролировать. Вот мой хвост – и он полностью под контролем. А кого контролируешь ты?

Пинг: трудовому человеку совсем не обязательно кого-то контролировать. Вот мой трактор. Он – часть моей жизни. Я даже могу сказать, что мой трактор – это мое сердце.

Кот: сердце на вынос. Интересно. Я так не могу.

Пинг: но что есть для тебя труд?

Кот: а ничего!

Пинг: видишь, как долго работает мой железный друг, Донфенг Т3, старая социалистическая модель. Вот слушай. Может быть, я так много работаю, что мне начинает чудиться всякая чепуха. Мне показалось, что трактор ожил. Я понимаю, что ты ничего не думаешь, потому что тебе не дано думать, но я не принижаю твоего значения. Недавно я сам видел, как ты поймал мышь. О, Полосатый Корень Джен, ты еще на что-то способен.

Кот: вопрос вопросов – что важнее. Первая цепочка – жрать и спать. Вторая – размножаться и лизать у себя под хвостом.

3.

Прибегают воробьи (минимальное число воробьев – три штуки). Люди в костюмах воробьев очень суетливы. Они постоянно встают и приседают.

Пинг: ни-хао, воробьи Китая! Скажите мне, наступило ли всемирное утро?

Воробьи хором: чирик-чирик! Чирик-чирик!

Кот: скажите мне, воробьи, что будет, если партия прикажет вам быть обедом?

1-я воробей: как отстал ты от жизни, Полосатый Корень Джен.

2-й воробей: знает и человек, знает и любое бревно, знает колосок в степи, Утро Китая наступило!

3-й воробей: чирик-чирик.

Пинг: скажите, воробьи, в чем смысл жизни?

Воробьи (хором): химия!

1-й воробей: Химия Великого Китая шагает по планете! Не зря говорят, что все китайцы имеют космическое происхождение.

2-й воробей: смотри сюда, Пинг. Люди севера произошли от соития тюленя и масляной рыбы. Люди Европы зародились от обезьян. Однако, евразийский человек также не чистый примат. Однажды обезьяны увидели, как самку лося зажало между деревьями. Она не могла двигаться. Вскоре самка лося понесла. Так возникли народы Сибири. В Африке люди имеют совмещенные гены обезьяны, бегемота и зебры. В древнее время не было ничего зазорного, когда разные виды существ вступали в половые отношения. Но Китайцы прилетели из космоса. Наш предок – большой космический кузнечик. Долгое время мы шли неправильным путем, но партия нашла верное решение. Теперь все наши продукты синтезируются химическим путем! Мы встали на путь возвращения в космос!

Кот: какая нелепая речь, воробьи. А теперь скажите, что полезного вы сделали вы за сегодняшний день?

3-й воробей: мы летали и собирали зернышки.

Кот: в этом есть какая-та идея?

3-й воробей: все партийные коты глупы. Как получат удостоверение, так носят свою гордость, словно некоторое украшение. Можно спросить вас, почему у вас нет погон?

Кот: мой хвост – моя униформа.

2-й воробей: мы собираем зерна далеко не только для того, чтобы питаться. Мы излучаем всекитайскую воробьиную идею (ВВИ). Партия призвала. Все живые существа Китая служат химической идее верой и правдой! Химия – вот основа всего.

Пинг: как странен мир!

1-й воробей: скажи мне, труженик Пинг, что еще ты можешь к этому добавить?

Пинг: мне кажется, человек должен что-то хотеть. Но нельзя хотеть лишь по зову химии. Даже Партия не способна дать человеку весь пакет мотиваций. Вот мой трактор. Он синий. Он мне нравится.

1-й воробей: людям свойственно любить вещи!

Пинг: все дело далеко не в любви к вещам! Мы начинаем с денег. Мы продолжаем биологией. Что важнее! Ни то, ни другое.

2-й воробей: Космос!

Пинг: ничего не имею против космоса. Когда начнется массовое переселение китайцев на луну, наступит всенародное счастье. Я говорю о другом. Способны ли вы это понять?

Кот: власть! Власть кота над миром!

Деревья(издают странный гул) –фу-у-у-у-у-у.

Пинг: видишь, кот, даже природа возмутилась. Хотя, должен добавить – гордыня далеко не всегда является пустым звуком.

Кот: звание?

Пинг: ты же не майор.

Кот: каждый кот обладает всеми возможными званиями. Если хотите, я – генерал хвоста!

Пинг: я лишь хочу сказать, что в основе всего – увлечение. И скажу еще больше – влечение. Отсюда выходит понятие любви. Скажи, любишь ли ты кого-нибудь, кот?

Одно из деревьев: он любит лизать у себя под хвостом!

Кот: а что тут такого? Люблю!

Пинг: значит, любишь. В этом и смысл. В мире есть несколько вещей, достойные любви. Первое и главное – это Партия. Второе – продуктивный труд. А третье – кто-то близкий.

Голос издалека: Пинг! Пинг!

Пинг: ну вот. Мне пора идти.

Одно из деревьев:

Наступает новое время,
Время лидеров.
Старые лидеры уходят,
Новый лидеры учат нас химии

Китайская мысль экстраполируется,
Япония низведена,
Китайская Сибирь приближает рассвет,
Химия, химия.

Все живые существа Китая – китайцы
Каждая собака – китаец
Каждая кошка – китаец
Все воробьи Китая – партийные работники

Деревья Китая,
Травы Китая,
Рыбы Китая,
Птицы Китая

На посту Утра Китая стоят микробы,
Они очень умны, они знают заветы Мао,
Партийные вирусы Китая
Готовы к борьбе за лидерство в мире

Наше новое время,
Время Утра Китая!







4.

Ночь. На небе висит луна. У луны есть лицо. Но может быть и другой вариант – висит не луна, а месяц. У месяца тоже есть лицо, и это очень веселый и зубастый месяц. Также, возможно, каким-то образом показаны звезды. Слышен лай собак.
Зедонг бежит.

Зедонг: Лихуя! Лихуя! Ты где?

Голос Лихуя: Зедонг! Зедонг!

Зедонг: Лихуя! Отзовись!

Голос Лихуя: ау!

Зедонг: Лихуя! Лихуя!

Наконец, они находят друг друга. Стоят возле старого трактора, Донфенг Т3, смотрят в сотовые телефоны. Лихуя хихикает.

Зедонг: что смешного?

Лихуя: ты мальчик, тебе не понять.

Зедонг: ты же говорила, а? Что ты говорила? О, трактор. Давай заберемся в трактор.

 Зедонг и Лихуя подбираются к трактору и забираются внутрь.

Зедонг: как тут хорошо. Представь, мы – единственные люди на земле. Вокруг – тьма. Только мы, только трактор и пустота. Мы на неизвестной планете. Представь себе – бескрайняя степь, и даже луны нет. А может, тут вообще нет луны. Единственный свет – это звезды. А? Можешь представить? Да, конечно, была такая картинка в Интернете. У нас в университете все знают, как устанавливать VPN. Чу первый нашел эту картинку, и все ее скачали. Она почти такая же – огромная ночь, и на ее фоне стоит трактор. У трактора большие глаза.

Лихуя: глаза?

Зедонг: да. Фары. Выдающиеся фары. Ты понимаешь, у тракторов есть лицо. Вообще, мой друг – Хай, он любит рисовать. Но это и так понятно, что у всех машин есть лица. Но у новых тракторов лица нет. Они походи на обычные автомобили, и это не интересно. А вот старый трактор – он лупатый. У него – лицо мечтателя.

Лихуя: здорово! Лицо мечтателя!

Зедонг: представь себе некий фантастический мир, в котором посреди бескрайней степи стоит трактор! И больше ничего. И вот, мы с тобой идем, и нам никто не мешает, потому что мы тут одни. И вот – трактор. Он – наш друг. Ты понимаешь?

Лихуя: и больше ничего?

Зедонг: почему ничего? Ты и я. Я и ты. Разве этого мало? Разве нам кто-то нужен?

Лихуя: а что мы будем есть в пустом мире?

Зедонг: гм. Это вопрос. Ты хочешь есть?

Лихуя: вот ты глупый. Я говорю вообще.

Зедонг: у нас есть трактор. Мы вспашем поле и посадим семена. У нас будет огромный урожай.

Лихуя: но кто его будет есть?

Зедонг: мы приручим животных. Например, волков?

Лихуя: где ты возьмешь волков?

Зедонг: птиц. Воробьев. Они будут собирать вредных насекомых. Потом ты родишь детей, и это будет первое население планеты.

Лихуя: а как я рожу детей?

Зедонг: ну, иди сюда.

Лихуя: а если нас заметят?

Зедонг: ну что ты. Вокруг никого нет.

Лихуя: чей это трактор?

Задонг: это фермер Пинг, у него много техники. Ну, иди сюда.

Лихуя: скажи, скажи.

Зедонг: что сказать?

Лихуя: любишь?

Зедонг: конечно.

Лихуя: скажи, скажи.

Зедонг: Да.

Лихуя: ой.

Зедонг: правда, хорошо это я придумал?

Лихуя: давай снимем твою рубашку.


5. Трактор Донфенг Т3. Поодаль стоят деревья.

Я трактор. Я помню, я родился в огне. Но кто является моим хозяином? Задача нашей партии сделать так, чтобы Китай был целым миром, а весь мир – Китаем. А ведь верно было сказано, что китайцы произошли от космического кузнечика, однако, реальность не позволяет им вернуться к первичной форме.
На службе у нас – Химия.
Да здравствует Химия.
Но мне кажется, молодая пара совсем не думала о царстве Химии. Любовь. Когда два года назад в мою кабину стала постоянно забираться молодая пара, им явно было хорошо. Но что же это за чувство? Неужели это зависть? Но послушай, ведь ты – трактор модели Донфенг. Дизельный двигатель. Четыре цилиндра. В свое время ты мог вполне бы уехать в другую страну, чтобы приносить пользу чужестранцам, но ты остался здесь. Послушайте.

Дерево: о чем ты говоришь, труженик?

Трактор: деревья, скажите, в чем ваша суть?

Дерево: радость!

Трактор: радость Китая?

Дерево: ах, железное существо. Не стоит уделять так много внимания патриотизму. Существует очень много слов, сказанных просто так. Что такое слова? А деревьям вообще не нужны слова. Если хочешь, мы будем молчать. А знаешь ли ты, трактор, почему происходит смена времен года?

Трактор: не думал.

Дерево: все дело в шапочке. Дело в том, что у Солнца есть шапочка. Летом солнце шапочку снимает. На зиму надевает.

Трактор: вы такие умные, деревья.

Второе дерево: а знаешь ли ты, трактор, почему дует ветер?

Трактор: никогда не думал.

Второе дерево: ветер дует, потому что шатаются деревья.

Третье дерево:

Принципы жизни
Созданы для умных.
Если ты умен,
Это вовсе не значит
Что ты счастлив
Что такое счастье?

Четвертое дерево: когда по твоим листам ползут муравьи, это так щекотно! В этом, возможно, и есть счастье – когда ты испытываешь ощущения. А если злой заяц Мо подбирается зимой к твое коре, разве это боль? Зимой нет боли, только сон. Но зайца тоже нужно понять – ведь он голоден. А что, если у зайца есть его собственное счастье?

Первое дерево: счастье – это когда ты понимаешь других.
Второй дерево: счастья, это когда ты понимаешь, что кто-то еще способен думать.

Трактор: вы меня смутили. В мире так много смысла. Я почему-то все время думаю о роли Китая в мире.

Третье дерево: брось думать об этом. Китай поднимется и без нас. Живи, ищи радость. Люби.






6.Подходит кот, Полосатый Корень Джен.

Кот: о чем грустишь, машина?

Трактор: любовь. Что это?

Кот: еда.

Трактор: а что на счет торжества Утра Китая в мире?

Кот: подумаешь? Мало ли какие лозунги бывают в мире. Лозунгами сыт не будешь. Любовь, это когда тебя что-то будоражит, но при этом, тебе хорошо. Когда ты ешь, то испытываешь наслаждение. Это любовь.

Трактор: теперь я понял. Любовь – это наслаждение.

Кот: верно!

Трактор: однако, понятие еды не совсем подходит ко мне. Хотя спорить не буду, я люблю расходовать солярку.

Кот: А! Все равно это не одно и то же. Но я понял, о чем ты речь. Каждый февраль под моим хвостом начинается странная тряска. Уж об этом ты точно не можешь знать.

Трактор: почему же? Я помню. Ты был в странном соединении с трехцветной кошкой по имени Помятая Су.

Кот: от твоих глаз ничего не скроется! Если бы умел разговаривать с людьми, из тебя вышел бы приличный доносчик. Ты – настоящий партиец.

Трактор: какой-то ты непоследовательный. Лучше бы рассказал мне о твоих взаимоотношениях с Помятой Су.

Кот: ты хочешь сказать, любовь это или нет?

Трактор: мы много говорили о смысле. Возможно, ты мне откроешь секрет.

Кот: а какой тут секрет?

Трактор: я понимаю. Я – железо, я – очевиден. Очевидность железа выражена в цвете и стеклянности глаз. Посмотри мне в глаз! Внутри – лампочка! А если посмотреть тебе в глаз, то там никакой лампочки нет. Лампа – это будущее. Весь мир живет потреблением, а Великий Китай живет ради побед. Это вовсе не значит, что я – умный, а ты – дурак. Так сложилось исторически, и так будет развиваться история. Рано или поздно машины заменят людей.

Кот: но машины не заменят котов?

Трактор: все зависит от необходимости процесса.

Кот: а пусть заменят! В этом случае я буду электронным котом!

Трактор: а любовь?

Кот: да кто ты такой, трактор? Почему тебя это так сильно интересует? Ты всего лишь кусок железа,

Трактор: я не простой кусок. Я – совокупность частей. Я несу мысль.

Кот: ну ладно. Но неужели ты влюбился?

Трактор: я еще сам не знаю.

Кот: вот черт! Тут присутствует некая тайна! Влюбленный трактор! Даже страшно представить, что объект твоей любви. Солнце? Я думаю, ты очень любишь поле. С другой стороны, ты и так постоянно пашешь поле, и, если бы ты его любил, ты бы не страдал. Возможно, ты влюблен в генерального секретаря партии, Синь Дзиньпиня.
Трактор: как ты любишь говорить?
Кот: а я люблю говорить.

Трактор: ты врешь.

Кот: нет, послушай. Когда я люблю, моя любовь двояка. Я продолжаю любить себя и свой хвост. Мое пространство под хвостом – мой механизм.





7. Пинг сидит в тракторе. Говорит сам с собой.

Что-то странное в мире, но с чем это связано? Картофель. Действительно, картофель. Если цены повышаются, это еще не значит, что все это будет отражено на оптовых ценах. А чем дети питаются в институте? Масло! Люди потребляют слишком много масла.
Что-то ты стал потреблять много масла, мой трактор. Что-то странное. Нет, мне кажется, тебя надо отправлять на техобслуживание.
Трактор – конь. Вот черт, о чем это я говорю.
А теперь посчитает, что у нас по ценам. Прошлогодний картофель, конечно, поднялся в цене, но у Мая в теплицах будет хороший урожай. Наверное, в следующем году мне нужно будет заняться выращиванием картофеля в теплицах. Но если спросить у него, разве он все расскажет? Он скажет – мол, денег мало. Но разве бывает много денег? А сам он – очень хитрый человек. Хотя он – хитрый лис. Почему так говорят – хитрый лис.  Почему именно лиса? У меня много кур, и бывает очень хитрые куры. А про лис я не знаю ничего. Если выращивать лис в промышленном масштабе, то, возможно, станет ясно – хитрые они или нет. Гм.

8. Подходит кот

Пинг: что ты шатаешься, кот?

Кот: Я проникаюсь идеей.

Пинг: но что это за идея?

Кот: как я вижу, с трактором что-то происходит.

Пинг: наверное, зажигание. Да и фильтры пора менять. Вот и весь вопрос. Машина есть машина.

Кот: О, ведь ты – человек труда! Партиец!

Пинг: я – всего лишь скромный фермер.

Кот: Пинг, ты читал когда-нибудь стихи?

Пинг: гм. Не помню.

Кот: но ты же учился в школе?

Пинг: последняя книга, которую я читал, называется «Теория и практика ремонта масляного насос»

Кот: гм. Так что же теперь?

Пинг: пусть трактор стоит, поеду на другом.

Кот: Но ведь ты так и не понял главной идеи. Сколько тебе лет, Пинг? Скажи, ты бы мог влюбиться?

Пинг: да в кого мне влюбиться? В тебя, что ли?

Кот: это разумная идея. Человек обязан лелеять котов, это определено в нем функционально. Но это называется – увлечение, и, если хочешь, зоология.

Пинг: зоология. Ты прав.

Кот: умоляю тебя, Пинг. Очнись. Ты помнишь, как полюбил?

Пинг: гм. Это было давно. Правда, я действительно забыл это. Кот, ты хитрый, хитрый человек.

Кот: Мур.

Пинг: мне было 21 год, черт побери. Ты знаешь, но, хотя я это забыл, это было как вчера. Практически, как вчера. Мы с отцом поехали на рынок продавать лук. Мы ехали на тракторе. Это был очень старый, очень красный, трактор. Правда, он был таким красным, что люди спрашивали у нас – не работаем ли мы в пожарной охране? Правда, кот. Я это помню. Мы выехали рано, и косые лучи солнца падали на мир, и красный цвет трактора лишь подчеркивал скорое наступление коммунизма. Ох, ведь это символично. Мне говорил мой дед – существует красный конь! И действительно, наш трактор был красным конем!

Кот: Воу, Пинг. Ну-ну.


9. Прилетают воробьи. Рассаживаются вокруг. Слушают рассказ Пинга.

Пинг: у нас было две тонны лука. Мой отец знает толк в луке. Хотя сейчас он пожилой, он дает мне советы, как правильно выращивать лук. Мы ехали на рынок, и я дремал. В тот год был большой урожай, но он был большим и других. Мы торговали в течение часа. Потом, отец сказал мне, чтобы я прошел по рынку и посмотрел, не скидывают ли цену. Я шел по рядам, и тут – наши глаза сошлись! Это был словно удар молнией. Она торговала морковью. Гуанхуй!

Воробьи: чирик-чирик.

Кот: послушай, неужели ты влюбился моментально?

Пинг: не помню. Я спросил, по чем у нее морковь. Она торговала со своими родителями и братьями, но у них было несколько торговых точек, поэтому, она была одна. Помимо моркови, она торговала редькой. Я вернулся к себе и всю дорогу думал.

Кот: ты больше к ней не подошел?

Пинг: в тот раз – нет. Но вскоре мы снова поехали на рынок. Тогда мы занимались только выращиванием лука. Это сейчас я выращиваю еще и картофель, репу и чеснок. В следующем году, если я сумею нанять рабочих, то будет еще и капуста. Но тогда был лук. И, хотя мы встречались с Гуанхуй на рынке регулярно, то утро я не забуду.

Кот: как же вы поженились?

Пинг: через год наши родители решили, что мы друг другу подходим.
Кот: фи! Только и всего?

Пинг: родители говорили – кто рано начинает, тот много достигает.

1-й воробей: меня учили с детства – не доверяй котам. Кот по своей натуре – большие сволочи, а идеология помогает им прикидываться хорошими. Чирик-чирик.

Пинг: коты все разные. Почему вы считаете, что они хитрые. Наш кот, Сусу, очень ленивый. Он вообще ничего не делает. Однажды я решил отправить его на работу. Я отправлял его на ночь в амбар, чтобы он ловил мышей, но ленивый Сусу все равно их не ловил. Он находил какой-то темный угол, сворачивался в клубок и спал. Воробьев он не ловит. Ему лень. Раньше коты были более трудолюбивы. Во всем виновата кошачье еда. Как только появились сухие корма, кошки обленились. В наше время, чтобы защитить помещение от мышей, можно использовать излучатели инфразвука.  Это и все, что я могу сказать.

2-й воробей: я однажды тоже был влюблен.

3-й воробей: да ну.

2-й воробей: когда ты влюблен, ты весь чешешься. Сначала я думал, что происходит что-то другое. Я думал – вши. Вши? Да, но никаких вшей не было. Тут я понял, что я думаю о воробьихе, которую звали 142.

Кот: что, ее так и звали?

2-й воробей: а что тут такого? Это совершенно обыденное дело. Имена бывают только у северных воробьев. Ну, про Гонкого мы даже и говорить не будем, там у воробьев – одно имя на десятерых. Номера – это очень даже хорошо, особенно, если они сделаны через дефис.

Пинг: ну-ну.

2-й воробей: я полетел на крышу завода по производству велосипедов. Я сидел и громко чирикал. И вот, я закричат: 142! 142! Отзовись. Ах, зачем я это рассказываю? Ведь 142 так и не прилетела. Но в тот же час я увидел 12-13, и она, весело чирикнув, подлетела и стала крутить хвостом. И тут мы познакомились. Наш роман длился пять дней.

Пинг: пять дней – это много или мало?

2-й воробей: это очень много. Обычный роман – два дня, а типичный семейный срок – три дня. Пять дней – это, конечно, не рекорд, но весьма много.

Пинг: как все замысловато. Мне, что ли, тоже влюбиться?

Кот: а ну!

Пинг: в прошлом году я ненадолго влюбился в выращивание редиса. Наши люди обычно выращивают большой редис, потому что с ним все гораздо проще. Посеял, засыпал поле селитрой, поливай регулярно. С маленькой редиской все то же самое, но все зависит от сорта. Сорт редиса «Дабел F1 » — это редис, который достигает своей полной зрелости на протяжении 23 дней, в основном выращивается в осенний и весенний период. Достаточно крупный корнеплод.

1-й воробей: однажды я попытался поклевать редис, но он не понравился мне на вкус.

Пинг: ты – большой озорник. Пожалуй, я влюблюсь в горох. Горох всегда выгоден. Но надо потерпеть до следующего года. Пора работать. Пожалуй, поеду я на другом тракторе. Старый добрый Донфенг требует ремонта.

Кот: как мало ты знаешь, мастер Пинг.

Пинг: я знаю, что я знаю. Ну, мне пора.


10. Стоят два трактора. Донфенг и Шифенг

Трактор Донфенг-Т3: Кто здесь?

Шифенг-Т-4: Неужели ты стал слепым?

Донфенг: думаешь, раз ты молодой, можешь говорить такие слова?

Шифенг: я молодой и чистый. Молодой и чистый. Хотя я уже давно езжу по полям, я еще не нахватался столько грязи. Грязь идет от земли. Эх, грязь. Сама земля есть высохшая грязь.

Донфенг: о чем ты таком говоришь?

Шифенг: лучше всего быть на заводе. Какие там запахи. Свежесть! Я вспоминаю свое детство с придыханием. А ведь я помню и тот момент, когда у меня не было сердца. Я тебе скажу честно. Без сердца тоже жить. В этом присутствует какая-та новая фаза чистоты. Нет ни пыли, ни сажи, ни копоти. Зато как пахнет краской! И ты знаешь, ведь я завидую! Я завидую!

Донфенг: какой-то ты странный.

Шифенг: не вижу ничего странного. Завидую! Завидую!

Появляется Кот, Полосатый Корень Джен:

Кот: мур. Это интересно. Кому ты завидуешь, молодое железо?

Шифенг: зависть сама по себе – очень сильное чувство. Я завидую электромобилям и роботам!

Донфенг: что-то позорное есть в твоих словах. Неужели мир сошел с ума! Мы все живем ради труда, ради славы. Но это другая слава. Это – слава Великого Китая. Мы все живем для того, чтобы Утро Китая наступило над всем миром. Великий кормчий указал нам дорогу!

Шифенг: о чем речь? Вы что, дураки?

Донфенг: бесчувственное изделие!

Шифенг: кто бы говорил. Я могу включить фары и светить почти до горизонта. Моя душа – в моих фарах. Я чувствую электричество. Все старики думают, что основа всего – дизель. Ты смог завести сам себя?

Донфенг: если захочу.

Шифенг: ладно. Видишь, я – самодостаточный. Я живу так, как я сам хочу. Хозяин. Что хозяин? Он дурак!

Донфенг: как ты смеешь такое говорить?

Шифенг: я – из породы синих тракторов.

Кот: что-то новое! У тракторов появилась порода. Интересно. Интересно. Послушай, Новый, у тебя есть чувства?

Шифенг: я люблю, конечно. Мне нравится пластик. Мне нравятся трассы и радио. А теперь покажите, есть ли у кого-нибудь из вас цифровое радио? Ага. А ведь скромничаю. Если я скажу самое главное, вы будете так унижены, что вообще никогда не станете разговаривать со мной. Я хочу вас пожалеть.

Донфенг: я знаю стихи о коммунизме.


Чтоб всем было поровну счастья,
Чтоб любовь была у людей,
Чтоб у всех было поровну власти,
В каждой семье много детей.
Чтоб работа не напрягала,
Но доход приносила большой.
И за пьянку жена не ругала,
И не била бы сковородой.
В-общем чтоб было всё в шоколаде.
Чтобы равенство, братство на век.
Чтобы всем по мягкой кровати,
Где бы телом отдыхал человек.
А ещё всем квартиру и дачу,
И машину,а в отпуск на море.
И хорошей чтоб жизни значит,
Ну и чтоб не было бед и горя.
Чтоб щемить...

Шифенг: это нисколько не трогает, старый грязный трактор. Еще раз скажу, земля – всего лишь комок грязи. Некогда в космосе была пыль, и пыль эта склеилась в комок. Грязь! Новое время подразумевает чистоту и цифровые технологии! Вы еще хотите поспорить?

Кот: ну-с. Какой самодовольный, гм… Объект.

Шифенг: у меня есть GPS-навигатор.

Кот: фу ты. Я думал, ты скажешь, что у тебя есть душа.

Шифенг: душа есть только у дураков.

Донфенг: душа есть у хозяина. Он – наш творец. А вы знаете, что когда Пинг служил в народной армии Китая, он был сержантом. Он командовал рядовыми. Сержант Пинг считался очень хорошим бойцом. Он выполнял все нормы боевой подготовки и получал значки. Однажды он повесил в моей кабине полотенце, на которое были приколоты все его значки. О, как много было значков. Задача настоящего патриота – обозначить наш путь.

Путь!
Только вслушайтесь.
Мой путь!
Наш путь!
Народный путь!
Путь Партии!
Путь людей!
Путь сельского хозяйства!
Путь тракторов!

Шифенг: н-да. Это – беспомощная старость. Пинг, вернее, сержант Пинг, стар как мамонт. Очень старый сержант Пинг. Если бы он был динозавром, то это бы также ничего не изменило. Вымерли и динозавры.

Донфенг: я не позволю так говорить о Пинге!

Кот: ну-ну. Донфенг, разве тебе не все равно!

Донфенг: нет, мне не все равно.

Кот: неужели?

Донфенг: а вдруг я понял! Я думал. Я размышлял. Разве зря мы говорили о любви? Я вдруг понял, что люблю именного его!

Шифенг: какие психические заболевания есть у тракторов? Черт, откуда мне знать? Пожалуй, я подключусь к спутнику и узнаю. Ты болен, мой старый грязный товарищ!

Донфенг: только теперь я понял. Если я люблю, значит, у меня есть душа. Возможно, именно сегодня мне удалось все осознать. Ведь столько времени что-то странное волновало меня. Но в чем был смысл этой необыкновенной вибрации? Я бы позвал доктора, но ведь Пинг и является единственным доктором. Мой мотор и есть душа, а значит, Пинг – врач моей души.

Кот: невероятно. Это просто невероятно. Что же получается?

Донфенг: когда я смотрю на звезды, частота осцилляции несет в себе мысли, которые я не могу объяснить одной лишь коммунистической идеей. Да, я знаю, себя самого надо посвящать исключительно будущему. Значит, все так и есть. Вдохновение! Хозяин Пинг и есть объект моего вдохновения! А как он умеет петь. Когда он выезжает в поле, то так хорошо напевает песни.

Прекрасная страна, Китай
И чудный в ней народ,
Свой путь он избирает сам
О нём он и поёт

Великий, мудрый Лао Дзы
Познал священный путь,
Он дверь открыл перед тобой
Осталось лишь шагнуть

Будь смел, иди вперёд, дерзай
Осиль тернистый путь…
Аскетом стань, познай себя,
И ты познаешь суть

В страданиях, муках, возрастёшь
Искупишь карму дней
И ты нирвану обретешь,
            Вовеки будешь в ней

Мне все равно, то ты теперь скажешь, глупый молодой трактор. У тебя нет души, а значит, ты не способен любить.

Кот: вот что теперь думать? Что делать? А ведь я тоже был озарен любовью к себе, хотя и сомневался. Грош цена всем моим словам. Даже старый садовый трактор понял смысл бытия.

Шифенг: главное – цвет и глаза. У меня – красивые раскосые глаза. Стеклянные глаза. А у тебя, Донфенг, глаза на выкате. Ты тужишься. Ты тужишься жить.

Кот: как все это глупо. Пойду отсюда.




11. Зедонг и Лихуя идут в ночи.  Они идут в обнимку. На небе висит луна. В идеале это должно быть человеческое лицо, которое смотрит вниз, и глаза ее моргают. Звезды вполне могут выглядеть как некие лица со звездообразным ореолом. Также, на небе есть кометы – все они смеются, выражения их лиц пафосны. Пока Зедонг и Лихуя идет, мимо проносятся птицы. Сова.

Сова: угу-угу!

Лихуя: какая странная ночь! Послушай, я это ощущаю! Зедонг! Какая странная ночь!

Сова: угу-угу.

Лихуя: что это?

Зедонг: милая, это просто сова. Идем.

Лихуя: скажи, скажи, скажи.

Зедонг: не бойся.


12. Приближаются к тракторам.

Зедонг: Лихуя, два трактора!

Лихуя: в прошлый раз мы были в этом. Давай полезем в новый.

Зедонг: а вдруг он закрыт?

Лихуя: новый! Новый!

Подходят к новому трактору и открывают его.

Лихуя: о чем ты думаешь?

Зедонг: я думаю о лапше.

Лихуя: чего?

Зедонг: я расскажу. Садись.

Они забираются в новый трактор и сидят обнявшись.

Лихуя: так я и лапша?

Зедонг: конечно, лапша,

Лихуя: Ах, вот как!

Зедонг: я же шучу. Ты такая смешная, когда злишься. Ну слушай. Мы всем классом хотели поесть на обед лапши. Сказали, что это будет лапша за 3 юаня, изготовленная на основе нового синтетического риса с добавлением экстракта рыбьего глаза. О, все были заинтригованы! Рыбий глаз. Мы стали и всем рассказывать про рыбий глаз, и вот, оказалось, что это всем интересно. Возник ажиотаж. Ты себе даже не представляешь, какой шум был!

Лихуя: из-за рыбьего глаза?

Зедонг: да.

Лихуя: как глупо.

Зедонг: я просто рассказал историю. И чем, как ты думаешь, это все закончилось? А ничем. Оказалось, что это – чья-та шутка.

Лихуя: хочешь меня?

Зедонг: как в прошлый раз?

Лихуя: ты чувствовал себя приятно.

Зедонг: посмотри. Мне кажется, соседний трактор моргнул фарами.

Лихуя: но там никого нет!

Зедонг: ладно. А ты боишься?

Лихуя: ты сам боишься.

Зедонг: скажу честно, у нас парни любят обсуждать девушек. У нас все такие бесцеремонные. Ксу что хочет, то и рассказывает, даже все подробности их секса. Представь. Я подумал – разве можно так делать? Разве можно делиться такими подробностями. А больше всех любит рассказывать Фу. Ух, он и мастер. Помнишь дядю  Ксианлианга? Помнишь, как он хвалился, что у него много денег.

Лихуя: он – старый алкоголик.

Зедонг: по-моему, он – старый спортсмен.

Лихуя: ты никогда не говорил об этом.
Зедонг: дядя Ксинлианг играл в футбол, клуб Чанчунь Ятай. Это было давно, но он мне сам показывал много почетных грамот. Он играл в полузащите.

Лихуя: он хорошо играл?

Зедонг: если честно, не знаю. Но правда, у него куча наград. Конечно, за сборную он не выступал, но тем не менее, он хороший спортсмен.

Мимо пробегает сова. Еще одна сова.

Сова: угу-угу.

Лихуя: мне страшно.

Зедонг: не бойся. Это всего лишь ночные птицы. Бывают странные ночи. Послушай, иди ко мне.

Лихуя: не слышишь?

Зедонг: нет.

Лихуя: не знаю. Какой-то странный звук. Как будто кто-то шепчет. А ты помнишь случай с тетей Дандан, или я тебе не рассказывала? Тогда тоже кто-то шептал.

Зедонг: кто шептал?

Лихуя: ой. Страшно это ночью рассказывать. Тетя Дандан вместе с подругой, еще в молодости, собирала ягоды. Они гуляли по лесу и весело смеялись. Вокруг было очень хорошо. Тут они увидели маленький лесной домик. Возможно, это была сторожка. Ничего не подозревая, они вошли внутрь и остановились. Внутри было довольно темно, и вот, они стояли. Тут послышался странный звук. А звук был такой, словно кто-то шептал. Они прислушались – да, шептали. Но кто шептал? Тут у подружки обнаружились спички. Она их подожгла, и они увидели волосатого человека.

Зедонг: обезьяна?

Лихуя: нет. Человек. Но весь покрытый шерстью.

Зедонг: а вдруг это был дедушка ***?

Лихуя: а кто это?

Зедонг: ну, я слышал, что дедушка *** покрылся шерстью и ушел в лес.

Лихуя: так это был он. Господи.

Зедонг: всему в этом мире есть объяснение

Лихуя: Зедонг! Скажи!

Зедонг: что сказать?

Лихуя: но ты же знаешь!

Зедонг: знаю.

Лихуя: ну же!

Зедонг: я тебя….

Лихуя: ой…

Зедонг: ой, смотри. И наша панель засветилась. Смотри. Ты видела? Панель приборов у трактора светилась. Тут кто-то есть!

Лихуя: пойдем отсюда.

Уходят


13. Два трактора стоят напротив друг друга. Между ними стоит кот, Полосатый Корень Джен. Трактора в ярости.


Донфенг: ты думал, у меня не заведется мотор? Как бы не так. Видишь, как горят мои фары. Ты думаешь, мои эмоции давно потеряны? Ни в коем случае. Такие дураки, как ты, носят определенный смысл. Ты знаешь, в чем польза дурака? Дурак своим примером показываем, каким не нужно быть. Теперь я знаю. Я – носитель знания!

Шифенг: нашел чем хвастать. Тоже мне, фары. У тебя очень старые фары. По существу, это не фары. Посмотри, как я горю! Ты говоришь много разных слов, старый пафосный дурак. Хозяин Пинг – дурак!

Донфенг: дурак всегда видит дураком. Об этом я и хочу сказать. Ты – истинный дурак. Пинг – самый умный человек.

Шифенг: он всего лишь сержант. Да был бы хоть младшим офицером. Пинг – дурак.

Донфенг: я должен наказать тебя!

Шифенг: что ты задумал?

Донфенг: будем биться лоб в лоб.

Шифенг: о, идиотский старик!

Кот: мур! Что-то невероятное теперь наметилось! Донфенг, зачем тебе все это?

Донфенг: ради всего!

Кот: о, черт, какой катаклизм. Какие большие нарушения в теории и практике! О, великий Китай. О, вопрос вопросов. А именно – в чем смысл жизни? Что такое любовь? Кто скажет мне, а? Любовь. Да, но какова любовь трактора к человеку? Когда я увлекся Полосатой Ту, я ни о чем не думал. Меня влекли запахи! Я был крайне взволнован. Любовь – это когда ты сам себя вообще не контролируешь. Иногда лучше лежать, спать и ничего не делать. Неужели вы думаете, что животные не понимают радость?
Радость!
Когда я был молод, я знал больше радости. А вот Шифенг-Т4 – что он? Нет. Я не собираюсь никого принижать. Каждый имеет право на свое мнение. Может быть, машины – это всего лишь машины. Может быть. Но ведь я – всего лишь кот. Послушайте. Я стал старше и понял многое. Коты пол жизни проводят в драках.  Я могу говорить об этом с двух позиций. Первая позиция – все это правильно, все это верно. Вот твоя территория. Альфа-самец – это такой важный принцип! Как только ты созреваешь, ты ходишь и ставишь метки, ты – важный кот. Если приходит чужой кот, надо с ним драться. В юности, зрелый кот по имени Тянь-Шань загонял меня на дерево. Я проводил на дереве целые дни. Но потом ситуация исправилась – Тянь-Шань стал слабеть, и мы часами стояли друг напротив друга и кричали. Когда мой соперник совсем ослаб, он перестал драться и просто лежал на крыше.
Но теперь все иначе. Многие коты кастрированы! Борьба за территорию в прежнем ее понимании уходит в небытие. Я предлагаю вам помириться.

Шифенг: у тебя будет другая задача.

Кот: ну говори же, товарищ.

Шифенг: вот ты как заговорил! Трактор коту не товарищ. Запомни это. Ты будешь нашим секундантом.

Кот: боже мой! Трактора! Успокойтесь.

Шифенг: люблю себя. Люблю свои гордыню. Если хорошо подумать, грезы старого дурака доступны для понимания! Трактор – раб. Коммунизм уходит. Уходит старое. Иди на дно, идиот!

Донфенг: дело вовсе не в труде, а сердце. Любовь и труд – две самые важные части мира.

Кот: ну же, заглушите свои маломощные двигатели.

Шифенг: уйди с дороги, дурной кот!

Донфенг: вперед!

Трактора разгоняются, ударяются друг о друга и разлетаются на части.  Кот остается стоять в недоумении.


14. Пинг стоит возле обломков тракторов


Пинг: какая-та странная катастрофа. Как же такое могло произойти? Кто управлял машинами. Надо позвонить по больницам и узнать. Ведь должен был кто-то пострадать. Не могло быть так, чтобы такая авария прошла безболезненно. А, кто же этот злодей, который разбил в дребезги мои трактора. Да неужели такое вообще быть.

Воробьи: чирик-чирик. Чирик-чирик.
Пинг: дурные воробьи. Нет никакого дела вам до серьезной жизни. Хотя, что это я. Не просто так все живые существа живут на этой земле. Нет, не просто так.
Подходят Зедонг и Лихуя.
Зедонг: товарищ Пинг, что тут случилось?
Пинг: злодеяние. Послушай, Зедонг, неужели в нашем краю есть вандалы? Кому это могло прийти в голову? У тебя есть идеи.
Зедонг: наверное, воробьи знают, но они не умеют говорить.
Пинг: даже если бы они умели говорить, они бы все равно ничего не сказали, потому что ночью они спят. Никто не знает. Эх, катастрофа. На чем же я поеду в поле. Придется заводить старый двухцилиндровый трактор Т-40. Эх.
Лихуя: а вдруг это был дядюшка ***?
Пинг: ты думаешь?
Лихуя: вчера мы проходили мимо, и я слышала странный шепоток. Это наверняка был он.
Пинг: невероятно. Старый *** вернулся. Что бы это значило?

Конец