Мечта в Короне

Виктория Блиндер
В конце этой зимы в мире произошёл коллапс. Произошёл, как полагается, внезапно. Начался в Китае, потом протянул свои щупальца в Европу и Азию. А следом стал распространятся по всему миру.  Что произошло в Китае на долгое время видимо останется тайной.  Поползли слухи, что  это утечка новых разработок  биологического  оружия, которое создавали  в этой древней восточной стране.  Новинки  вооружения в Китае дело обычное. Именно там, приблизительно тысячелетие назад был изобретен порох. Прогресс в науке за это время очевиден. Десятилетие назад почему-то  именно из Китая  пополз по всему миру птичий грипп. Потом через несколько лет свиной грипп. Сейчас очередной  - царский.  Вирус получил название Корона и стал забирать человеческие жизни. Стало ясно одно – идёт война за выживание. A la guerre comme a la guerre – На войне как на войне.   Только интересно, почему вся эта зараза ползёт в мир именно из Китая? Вопрос остался открытым, а границы между странами закрылись. И каждая, борясь за безопасность своих граждан, принимала экстренные меры.  У нас объявили карантин. И страна  практически остановилась. Работали аптеки, суперы и мед. учреждения. А следовательно мой муж, врач инфекционист, пропадал в больнице сутками. Большинству же населения, в целях профилактики, предписывалось оставаться в квартирах.
Самое главное – это неожиданные  двухнедельные каникулы, поскольку школы и детские сады перестали функционировать. И у меня тоже начался незапланированный  отпуск. А как же иначе, ведь я учительница. Первый раз за долгое время мне представилась возможность столь длительного общения со  своими четырьмя отроками. Поскольку выходить из дома не рекомендовалось, покупные пиццы, бургеры  и суши отменялись, так как рестораны не работали, и  я должна была взять на  себя заботу о пропитании. И тут вспомнилось, как когда-то в юности я мечтала стать шефом или кондитером. Или тем и другим вместе. Но вместо этого окончила факультет математики и стала учительницей. Кроме работы в школе у меня были частные ученики. Готовить удавалось только в конце недели, на выходные.
А сейчас…  Нет худа без добра. Мне представилась возможность немножко пожить в роли хозяйки кухни. В роли шефа или кондитера. Или в обеих ролях вместе.  Короче сбылась мечта идиотки.
Я достала почти похороненные старые книги по кулинарии. Впрочем меня интересовали в основном картинки.  Все  остальное можно было найти в youtube с пошаговыми объяснениями. Целый день у меня ушёл на подготовку составления списка необходимых продуктов и составления меню. На следующее утро я выехала за покупками. Приехав в супер к открытию, к 7 часам утра, в надежде, что народ ещё спит, я была удивлена очереди, которая стояла перед магазином. Интересно, с которого часа они здесь ждали открытия супера. Очередь представляла собой интересное зрелище. Часть людей была в масках и в резиновых перчатках. Люди старались не подходить друг к другу ближе, чем на метр. Может быть поэтому, очередь казалась такой длиной.
Часа два у меня ушло на покупки по списку, составленному накануне. К девяти я вернулась домой, где  ещё  царила тишина. Видимо детки пошли спать за полночь.
Вот и славно -  подумала я, осознав, что ко времени их подъёма уже будет готов завтрак от шефа.
И действительно через три часа весь стол был буквально завален снедью – блинчиками, овощными и творожными запеканками, разными салатами. Так же я успела испечь профитроли, и сделать для них два вида начинки – заварной крем и поджаренные в сметане грибы. А в духовке запекались яблоки в слоённом тесте.  Во время процесса приготовления, внутри меня появились сомнения в целесообразности приготовления такого количества еды. Но я уже не могла остановиться.
К двенадцати часам я услышала движение в детских.
Первой на кухне появилась старшая дочь.
Она с удивлением оглядела салаты и выпечку. А потом сделала себе кофе с молоком и взяла из холодильника 3% йогурт.
- Утром мне этого хватит. А зачем ты столько  наготовила?
Я попыталась рассказать ей про мечту.
Она выслушала и произнесла – ладно, поиграйся в повара, пока не надоест – и ушла в комнату, захватив свой йогурт.
Через пол часа один за другим на кухню выползли остальные. Они отнеслись к происходящему на кухне процессу с большим интересом, чем старшая сестра. Пока я готовила для них шоколадный напиток, на столе, рядом с блинчиками, появились шоколадная паста и клубничное варенье. На мои уговоры поесть на завтрак овощные запеканки, все трое ответили отказом.
Когда они разошлись по комнатам практически все мои кулинарные шедевры остались нетронутыми.
А в холодильнике еще ждали очереди, подготовленные к запеканию куриные ножки и мясной рулет.
На плите варился бульон, к которому я собиралась  поджарить маленькие пирожки.
Пока я раздумывала с чего начать, на кухне еще раз появилась старшая дочь. Она оглядела все, что уже было мной приготовлено. Потом положила на тарелку профитроли с заварным кремом.
- Что еще ты собираешься готовить?
Вместо конкретного ответа, я рассказала ей про мечту.
- Понятно. Весь мир  принудили сидеть дома, чтобы твоя мечта исполнилась. Кстати, а что мы будем делать с таким количеством еды? Она же не поместится в холодильник.
И действительно, я кажется перестаралась. Было  непонятно, что делать с тем, что я так старательно приготовила.
В это время раздался телефонный звонок.
- Как ваши дела?
- У нас все в порядке. Когда ты вернешься домой?
- Я сегодня останусь здесь. Нам выделили палату для врачей. Так что останусь здесь, не хочу подвергать вас опасности заразится короной.
- Ты поел?
- Перекусил.
Дочка выхватила трубку – Ты сможешь  через час выйти к входу в больницу. Мы привезём еду на всех врачей. Мама наготовила. Видимо на нервной почве. Нам просто нужно время, чтобы уложить все в коробки.
- Хорошо. Позвоните когда будете подъезжать. Еду положите в багажник машины. Я выйду на улицу и заберу. Вам не надо будет даже выходить из машины. Так лучше всего.
- До встречи, - сказала она отцу.
Как я не догадалась?
Мы вдвоём быстро уложили всю готовую еду в разовые контейнеры.
В итоге получились две большие сумки, которые через час муж забрал из машины, а вечером он позвонил и сказал, что я их просто спасла и все просили передать мне спасибо, и что было вкусно, как в хорошем ресторане.
Им было невдомёк, что я просто исполнила мечту детства – поработать шеф- поваром или кондитером.
Или и тем и другим вместе. Но честно говоря, одного дня мне хватило, так как вечером я валилась с ног от усталости.