Сельские байки. Байка 9. Задолбали коронавирусом

Михаил Ларин
В  нашем селе короновирусом, слава Богу, пока  и не пахнет. Да и пахнуть не будет, как сказал наш сосед Сергей Иванович. Потому, что все на карантине, сторонятся друг друга как черт ладана, все в масках мучаются, в защитных очках и перчатках ходят. Женщины, то ладно, но мужики… Короче, мучаются мужики по полной. Ни тебе за магазином выпить по соточке с друзьями нельзя, ни  у Нинки Пулеметчицы сто грамм оприходовать. Нет, не для сугреву, а, как говорят, для профилактики, ни закурить — маску снимешь, штраф заплатишь. Факт. А Нинка Пулеметчица и вообще свой генделык, ну, подпольную наливайку, хоть и в убытке, прикрыла в страхе оказаться за решеткой… Короче, покупай в магазине в тридорога, и домой остограмливаться, а больше негде.
Сергею Ивановичу всего сорок с копейками, хотя все его в селе уважительно называют по имени и отчеству. А всё потому, что он и находчив, да и за словом никогда в карман не полезет. А уж какой он изобретатель, все просто не налюбуются его изобретениями. Вот только не выпивоха он, но курильщик заядлый. А как курить-то? В маске ведь не покуришь, а без маски ходить — сразу штраф немалый выпишут, и плати…
Вот и маску Сергей Иванович придумал свою, со специальным клапаном. Сунет в тот клапан сигаретку, прикурит и идет, попыхивая,  по сельской улице король — королем. И ни разу его не оштрафовали полицейские, которые шастают по селу аки по своему двору и мито штрафное собирают аж бегом. Да и как его оштрафовать-то? Ведь он в маске, а то, что с сигаретой, попыхивая идет, так курить никто не запрещал…
И вот на этой неделе, ну рано поутру в воскресенье «приблудился» к  Сергею Ивановичу  Сенька Дракон. Конечно, хорошенько под мухой, но после вчерашнего.
— Привет, курящий.
— Привет.
— Опохмелиться есть?
Сергей Иванович только вздохнул и развел руками, мол, ничего нет.
— Жаль. Ну, ладно, потерплю. Ну и как курить-то в маске.
— А так, как и без нее, улыбнулся Сергей Иванович. — Никотинчиком шибает, и все хорошо.
— Значит, говоришь, и шибает, и всё хорошо?
— А ты чего опохмеляться ко мне пришел? С какого такого перепугу пил вчера? Насколько помню, же день рождения у тебя три дня назад был.
— Ну.
— И до сих пор похмеляешься? Значит, хорошо погуляли.
— Хорошо-то хорошо, но… не очень.
— Что-то случилось?  — Сергей Иванович поднял на Сеньку Дракона глаза.
— Дай хоть закурить,
— На, — Сергей Иванович достал из пачки сигарету, протянул Сеньке Дракону, щелкнул зажигалкой. Сенька Дракон затянулся, выдохнул струйку дыма.  — Ну и по какому поводу пили? Курица издохла, или еще чего?
— Да кабы курица, Сергей Иванович, —  Сенька Дракон снова затянулся и, опять же выпустив дым,  еще ниже опустил глаза в пол.  — Значится дело было так.. Ну, погуляли мы на славу мой день рождения. Ну, конечно же и соседей пригласили.  Короче, соседка пришла, меня поздравить, а  Генка Пузатый, муж ейный, не смог, значится — он перед этим перебрал у дружка школьного своего перед моим днем рождения, и был никакой.
— Короче можешь, Сеня, — попросил Сергей Иванович.
— А что короче. Я конечно понимал, что такое с перепою, да еще в один перепой… Ну, наутро я уже похмелился, вышел во двор, а сосед Генка Пузатый меня подзывает к забору и, улыбаясь, говорит:
— Ну что, Сенька, целовался с моей женой. По три чмока напоследок?
— А то какже, — отвечаю, — а Генка, тут как выдал:
— Ну, тогда с короновирусом тебя, соседушка.
— Я едва у забора с ног не свалился, но Генка Пузатый, слава Богу, тут же поправился, сплюнул, и пробормотал, ну, то есть, с днем рождения тебя, Сеня, оговорился я, задолбали этим короновирусом. 
— Ну,  мы, конечно, когда я отошел чуть-чуть, бутылочку раздавили, ой, нет, две.
А теперь, значится так, Сергей Иванович, сделай и мне такую же маску, как у тебя.
— А чего ж, соседу бедолашному,  не сделать, сделаю, приходи вечерком. Я клапан нужный подыщу, поставлю, и будешь курить, Сеня, как и без маски.
— Нет, ты мне сделай маску не к вечеру, а то забудешь, а возьмись за дело сейчас, — упрямо произнес Сенька Дракон. — И знаешь что, Сергей Иванович, сделай мне в маске не один, а два клапана.
— А зачем тебе два клапана? Ты что, по две сигареты одновременно решил курить, или девок пугать?
— Да зачем по две сигареты курить. В один клапан я буду совать сигарету и курить, а в другой либо баночку с пивом, или с водочкой, Ну, через трубочку сосать, значит. А что, куплю чекушку в магазине, и, сам понимаешь, по ходу, по чуть-чуть… Шибает не хуже варева Нинки Пулеметчицы... Хотя, жди заказов и от Нинки, и от сельчан… Мы утрем нос и короновирусу, да и полицейским, вот!
Значит, сделал Сергей Иванович новую маска соседу своему, а потом, по просьбе Сеньки Дракона и Генке Пузатому, так сказать, эксклюзив, поскольку сигаретный клапан не подходил для пития не только прохладительных папитков, но и водки.