Имею сказать следующее. Пока всё в масть

Игорь Рассказов
Пока всё в масть.

Отличное утро. Птицы поют и им вся наша эта непотребность в виде карантина до заднего отверстия. А как поют, стервецы! Ну, у них свой распорядок дня, а у меня свой. На часах пять часов. Народ ещё спит. Привёл себя в порядок и сразу же взялся за уборку своих метров. Полтора часа драил и пока этим себя развлекал, думал над тем, что вчера вечером подсмотрел в «Одноклассниках». Мои одногодки… С кем-то учился, кто-то просто так какое-то время крутился возле меня, а кто, вообще, не помнит, кто я такой. Вот, и что бросилось мне в глаза: их старость. Тут же к зеркалу, мол, а как у меня с этим? Терпимо: и осанка прямая, и морщин в меру, а самое главное - настрой боевой. И что же их так всех разукрасило раньше времени? Питьё и жранина? Однозначно. Тут тебе болячки и повылазили. Кто-то уже по тормозам, а кто-то до сих пор упивается своими «достижениями». Кстати, и те, и другие успели и детьми обзавестись, и внуками. Как им это удалось? У меня с этим всегда были проблемы: или пить и гулять, или семья. Последнее перевешивало постоянно. Замечу, что об этом никогда не жалел. И потом, всякие разборки меня никогда не прельщали после увеселений. И вообще, тишина – это моя среда обитания. Может быть поэтому на меня эта наша с вами самоизоляция никак и не отражается.
Какие мы всё-таки разные. К примеру, вчера взялся за роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Увесистый трёхтомник, я вам доложу. Уже затянуло повествование. Кстати, они тогдашние точно такие, как мы сегодняшние. Также куролесила молодёжь, только свою подноготную не выкладывала в социальных сетях. Вот такая разница у нас с ними. А ещё они прошли через войну. Нам же досталось время наклеек типа: «Спасибо деду за Победу!» Вот чего-чего, а я никогда во всё это не вникал. Нет, так-то День Победы самый мой лучший праздник. Одно только меня коробит: то, как мы сегодня его празднуем. Какие-то флэш-мобы, которые с успехом применяем на других мероприятиях, заменив только музыкальное оформление. Такой массовый забег ради галочки.
А, вообще, в этом году я смогу за несколько последних лет просто помянуть солдат той войны без всякой беготни. Это я к тому, что обычно в этот день я работаю на площади звукооператором. На этот раз конкретный отбой. И каждый раз наблюдаю одну и ту же картину: ветераны, среди которых всё меньше тех, кто действительно ковал победу. И потом, когда ему было шесть лет, к примеру, он в каком полку стоял на довольствии? А кому нужны такие подробности? Всех в одну кучу. Главное, чтобы на груди медали были. Они уж очень хорошо смотрятся на фотографиях. Вот, а я для чиновников из коридоров власти это ещё одна благодарность в их копилку достижений.
И таких подмен хватает. Так-то я старюсь на этот маскарад не обращать внимание. А на кой? Бить в набат поздно – «временщики» у власти. А что я? У меня свои задачи и во всё это влезать у меня нет никакого желания. Нет, если что-то начнётся, то патроны смогу подносить. Кстати, сейчас стал пересматривать сериал «По законам военного времени». Хорошее кино и артисты подкупают своей игрой. Одно меня озадачило: противостояние, к примеру, НКВД и военной прокуратуры. Казалось бы, шла война и надо быть всем в одной связке, а они грызлись между собой почём зря. Это же только на руку врагу было. И сдавали города, и бежали чиновники из коридоров власти в столицу со своим «скарбом», а солдаты в окопах прикрывали их задницы. Сколько же было тех, кто даже войну использовал в своих корыстных целях. И вот теперь мы с этими наклейками: «Спасибо деду за Победу!» Что-то в этом много театральности. Такая массовая эйфория, мол, нас не победить. Не будем загадывать, поскольку патриотическое воспитание при нашей системе касается только какой-то части подрастающего поколения. Всё, что нам транслирует телевидение по этой теме, это капля в море. Ребёнок читающий стихотворение о войне – это правильно. Но сколько их таких, кому всё это по барабану? Их гораздо больше, чем можем мы себе представить.
И даже при таком раскладе у меня всё пока в масть. Вчера сидел в своей домашней студии и изучал оборудование. Да, аппарат изобрели стоящий. Кстати, не у нас, а за границей. Похвалил, значит, не патриот. Конечно, всю жизнь проскакать на деревянной палочке, изображая из себя кавалериста – это классно и даже, если хотите, патриотично, ибо это наша палочка, а значит, теперь я гражданин удобный для власти. А если я не хочу скакать на этой самой палочке? Расстрелять…
Ну, пока они до меня доберутся, будет уже нечего расстреливать. Это я к тому, что даже при таком раскладе я переживу своих одногодков, которых вчера рассмотрел в «Одноклассниках». Тут так: кому какая карта выпала в этой жизни. У меня пока всё хорошо: масть прёт конкретная.