6. Вторая жизнь Алисы. Туман над подземельем

Ирина Торпачева
24.
Татьяне снился лес. Густой и непроходимый. Корявые сухие деревья зловеще скрипели и пытались дотронуться до нее шершавыми ветками. А потом стали лаять и кричать. В ужасе она открыла глаза и зажмурилась от яркого света фонаря.

-Ну слава богу! – вздохнул кто-то неизвестный за фонарем, -- и девчонка жива.
Из луча света вынырнула длинная собачья морда, широко улыбнулась и лизнула Таню прямо в нос.

-- Это так всех встречают на том свете? – удивилась Таня.

-- Эй, люди, вы где вообще все?! Совсем с ума сошли? – раздался зычный знакомый
, потом раздался грохот, чертыхание, и присутствующие смогли насладиться зрелищем измазанной грязью Алисы. В таком виде она напоминала замаскировавшегося десантника, не хватало только пучка сена на голове.

-- Как видите, нет! — иронично откликнулся голос за фонарем. И чья-то рука помогла подняться бывшему редактору, а теперь преуспевающему частному предпринимателю. – Ваша палата, гражданочка Говоровская, ждет вас. А вы почему-то по подвалам рыскаете.

-- Майор? Да вы просто Шерлок Холмс!

-- Может, потом будете  комплиментами обмениваться, - зарычал из-за спины Татьяны освобожденный бабкой Алевтиной Антон. – Сейчас бандиты вернутся, а они тут разговорами занимаются. Я не хочу в третий раз оказаться в этом дурацком подземелье со скотчем на лице.

-- Так, ситуацию во всех подробностях доложите позже, - скомандовал майор Годунов. – А сейчас все осторожно вслед за мной выходим из подземелья. Алевтина Германовна, вы замыкающая!
Бабка сурово кивнула в ответ, и маленький отряд побрел к выходу – туда, где пахнет земляникой, недисциплинированно прыгают лягушки и жизнь кажется восхитительно прекрасной.

--Ой, подождите, а как же тайник?! – пискнула Таня.

-- Вспомнила бабка, как молодухой была! – фыркнул Антон. – Бандюги давно твою саблю заныкали, а сейчас назад возвращаются, чтобы замести следы. Уничтожить свидетелей, то есть нас с тобой.

-- Гражданин, давайте обойдемся без паники,– осадил журналиста Годунов. – Тайник поблизости?

-- В правом коридоре, недалеко от выхода.

-- Вот и ладненько. Алевтина Германовна, можно туда свернуть?

-- Впереди ход, который соединяет коридоры…

-- Вот и ладненько, вот и хорошо. Колбаса, рядом!

Ход между коридорами оказался на редкость тесным и вонючим. Под ногами хлюпала грязь: с дождем нанесло, что ли? Татьяну пробирала дрожь. Хотелось в теплую постель, а в ногах чтобы валялась кошка… И чай – настоящий, оранжевого цвета, с двумя ложками сахара…

 -- Ну и где ваш тайник?! – вернул ее на землю, то есть под землю, голос майора.

-- Видимо, был здесь,-- Таня растерянно смотрела на валяющиеся под ногами кирпичи и пустую черную щель в стене.

-- А где же еще?! – откликнулся Антон.- Я все посчитал: третий камень от входа, десятый снизу. Был да сплыл. Прощай, адмиральская сабелька!

Молча один за другим все участники странной экспедиции по подземелью выбрались наружу. Над рекой поднимался белесый туман, в котором окружающее казалось нереальным.

-- Стой, кто идет? – раздался из тумана напряженный голос.

-- Миша, это ты, что ли? – по-свойски ответила туману бабка Алевтина. – Чего ты с утра людей пугаешь? Спал бы себе спокойно до службы.
И повернувшись к Годунову объяснила:

-- Капитан наш.Тоже, видно, хочет майорские погоны получить, с утра пораньше в рейд отправился.

-- Капитан Филиппов? – обратился Годунов к проявившейся из тумана фигуре в форме.--Здравия желаю. Очень кстати прибыли. Никого подозрительного по дороге не встретили?

-- Да вот, встал кваску выпить, смотрю в окно – кто-то шастает по улице. Решил проверить, как и что. Может, воры. А тут вы…

-- Ты вот что, капитан, попроси кого-нибудь подежурить у лаза в подземелье. Ну и у дома Татьяны. Вдруг кто подозрительный объявится. А мы сейчас с гражданами разберемся, что такое на улице Васильковой происходит. И кто заварил всю эту кашу! – добавил Алексей Борисович и бросил суровый взгляд в сторону Говоровской.

25.