Встречная полоса

Татьяна Абрамова-Милина
       Ева заметила его давно, парня на Лексусе. Каждое утро он ехал навстречу в одно и тоже время. Она – в центр, он – в область. Дорога была околоточная, но намного короче основной трассы. По этой двухполосной дороге машины ползли в обе стороны еле-еле, тормозя еще на двух железнодорожных переездах, но все равно дорога давала выигрыш по времени не менее получаса. Он, парень на Лексусе, тоже заметил ее, иногда их взгляды встречались.
       В очередной раз она сбросила скорость, проезжая мимо, заранее улыбаясь. Он тоже улыбнулся и слегка кивнул. Какой симпатяга. Ева посмотрела на себя в зеркало, потом в зеркало заднего вида - на Лексус. «Надо бы макияж поменять, сделать ярче, а то через стекло я чересчур бледная». С этого дня они стали здороваться.
     Ева жила за городом одна. Ей было уже за тридцать, но личная жизнь не складывалась. Ева всегда наливала два стакана воды по утрам. Накрывала стол на две персоны. Даже иногда заваривала две чашки кофе. Готовить на себя одну – как-то мало получалось, поэтому она готовила на двоих, потом одну порцию замораживала, это всегда было кстати, особенно, в дни аврала, когда совсем уж некогда было готовить.
     Должен быть мужик в доме. Может, просто не встретила своего?  Ева часто просила:Господи, ну хотя бы покажи мне человека, который мне подходит! Господи, покажи мне мужчину, с которым мне будет комфортно, с которым я почувствую себя женщиной!
      Каждое утро, садясь в машину, Ева вспоминала парня на Лексусе.
       Привет, дорогой. Интересно, куда едешь сегодня? Фермером что ли работаешь? Одет как офисный. Интересно. Не женат, красавчик? Модная стрижка. Одет с иголочки. Возраст? Ах, какая разница! У нас явная и неподдельная симпатия. Что это? Флирт на дороге? Смотримся вместе? Еще как! Жгучий брюнет крупного телосложения и я, молодая, стройная блондинка. Нет на свете более гармоничной пары! Я это чувствую. А ты что-то чувствуешь? Мог бы придумать, как познакомиться ближе! Может, остановиться на дороге, изобразить аварию, поломку?
      От своего дома до работы Ева мысленно беседовала с парнем, рассказывала ему о своих проблемах и планах, делилась своим настроением. Ей казалось, что он все слышит, при встрече кивает ей и поддерживает ее во всем.
     Так продолжалось почти два месяца.
    
      Ева работала маркетологом и очень любила конференции. Там жизнь бурлила: встречи, переговоры, посиделки за полночь.  На очередной конференции Ева блестяще выступила с докладом и была в прекрасном настроении. В перерыве она стояла в фойе, беседовала с коллегами и клиентами. Вдруг она увидела его. Он стоял с группой участников, оглянулся, улыбнулся и кивнул ей. От неожиданности Ева перестала дышать. Откуда он здесь? Клиент? Сотрудник? Сердце стало колотиться с таким азартом, что заложило уши.  Хорошо, что доклад позади!
     Перерыв закончился, все поспешили в зал. Ева, не отрываясь, смотрела на него, когда он направился прямо к ней вместе с коллегами. У Евы онемели ноги, она улыбалась и чувствовала, как вспотела ее ладошка. Она поспешно вытерла ее о бедро и приготовилась протянуть ему руку, сказать что-то банальное, типа, «ну, наконец-то познакомились». Он, прошел мимо, даже не замедлив шага, просто улыбнулся, когда поравнялся с ней. Ева застыла на вдохе.
      Почему он не остановился? Не познакомился? Как так? Что это значит?
 -  Ленка, смотри, это он, - мрачно кивнула Ева подруге. - Прошел мимо. Не понимаю. Что это? Я все придумала? Или я полная дура? Знать бы, что у него на уме.
     - Этот вопрос волнует каждую женщину, - философски заметила Лена, - но нам туда не влезть. Женщинам не дано понять, что у них в башке.
     Он ушел с конференции, вероятно, с гостями и коллегами, не подошел, не познакомился и не попрощался.

    Следующим утром Ева ехала по обычному маршруту и заранее приготовила равнодушную маску. Пусть видит, что она не простушка, которую можно не замечать. Маска не пригодилась. Его не было на встречной полосе. Не было его и завтра, не было всю следующую неделю.

    Каждый день Ева звонила подруге.
    - Разве он не чувствует? Если один человек думает о другом, то тот должен это чувствовать? Если не увижу его, все равно благодарна за эмоции. Он меня встряхнул, а то я была как засушенная, одна работа на уме. Теперь знаю, что живая! Даже реву иногда.
    -  Говорят, он работает у нас на заводе. Поэтому он каждое утро ездит туда, в область. Марком зовут, фамилию не запомнила, неудобно было переспрашивать.
    - Тогда я его увижу! Но теперь я буду держаться достойно.
   
      Пять дней прошло. Если встречу его на работе, виду не подам. Даже улыбаться ему не буду, решено! Наши идут в бар – пятница. Пусть идут в … бар. Поеду домой - не то настроение. Хотя напиться хочется. Ого, уже восемь, засиделась.
     Ева вышла из офиса и еще за стеклянными дверями заметила, что он стоит на парковке у машины, прислонившись, скрестив руки на груди. Как с обложки модного журнала. Видимо ждет кого-то из своих. Ева опустила голову, засеменила в другую сторону.
     Скукожилась, выгляжу как дура деревенская - подумала она, еще больше сжимаясь в комок. -  Почему деревенская?
- Ева, можно вас! Ева!
     Она остановилась не сразу, полная решимости вести себя как неприступная мраморная статуя.
   - Разве мы знакомы? - строгим голосом спросила она, глядя ему в пупок.
   - Наполовину. Я знаю о вас все. Слежу за вашими успехами. Вы извините, что я не подошел к вам на конференции.
   - Что ж. Теперь мы знакомы на три четверти. Я знаю, что вы – Марк и работаете у нас. На заводе.
   - Давайте заново. Я - Марк, - он протянул большую теплую ладонь.
   - Мааарк, - пропела она, глядя на него снизу вверх, отдавая свою узкую ледяную ладошку. Подумала, что годится как подопытная на исследование любви с первого взгляда.
     - Я был инвестором на вашем предприятии. Не мог встречаться с подчиненной. Но вчера я продал все акции, в понедельник сдаю дела. – Он пожал плечами, разводя руки и улыбаясь. - Предлагаю прогуляться и познакомиться ближе. Если вы свободны, конечно. – Ева так же пожала плечами. -  Прекрасный летний вечер. Посидим. Здесь полно кафешек. И пойдем, наконец, в одну сторону. А то вы все время были…
     - На встречной полосе? – неожиданно мягким и нежным голосом подсказала она.

     Они гуляли, разговаривали обо всем, долго сидели в кафе. Было так легко и уютно, как будто знали друг друга всю жизнь. Расстались уже под утро. Договорились встретиться снова в воскресенье вечером. Ева долго не могла уснуть, все думала, прокручивала в уме этот вечер и ночь.
     Разве так бывает? Спасибо, Господи! Это - мой человек. Наконец, судьба улыбнулась мне. Я не ошиблась, мы – идеальная пара, гармония во всем. Я знаю его несколько часов, а готова пойти за ним «на край света». Вот, что значит это выражение, теперь я понимаю.
     Счастливая и робкая улыбка долго не сходила с ее лица. Она рухнула без сил и проспала до вечера.
      Воскресенье он не позвонил. Ева слегка огорчилась, но первой звонить не стала. Ведь он обещал. На следующее утро Ева ожидала увидеть его, как обычно, на встречной полосе дороги. Но его не было. Когда она приехала на работу, в офисе была непривычная тишина.  К ней навстречу поднялась подруга с серьезным вопросительным лицом.
     -Ты не знаешь?
    - Что?
    - Марк погиб в автомобильной аварии. Вчера рано утром. Грузовик вылетел на встречную полосу и смял его Лексус. Мгновенная смерть.
     Ева не могла работать, слезы душили, в груди окаменел один только крик: за что? В тот же день она пошла в церковь, куда ходила иногда, привести свои мысли в порядок. Церковь была маленькая, старая, но, как говорят, «намоленная».
     Как же так, Господи? Мне было так хорошо с Марком! Я даже говорила себе - так не бывает. Теперь я спрашиваю тебя, Господи, почему так?
      Она поставила свечку за упокой, подошла к главной иконе, где было не слишком много места. Поставила свечи, начала молится перед иконой, мысленно, как умела. Люди молились, подходили, уходили.  Ева стояла в оцепенении. Бесцеремонно перед ней встала полная женщина с такой же полной дочкой-подростком. «Проси, доча, проси! Бог даст все, что попросишь! Это отец наш небесный! Если ты попросишь у отца хлеба, разве он даст тебе камень? Проси, доча, проси!»