Мой бессмертный полк

Тюрина Людмила
  Я начала его формировать с тех самых пор, как появился сайт Обд Мемориал. До него были легенды , один погиб - утонул в Днепре, другой под Сталинградом.

   Обд принес первые открытия и первые разочарования.

   Меня всегда интересовало как мы смогли победить, что это за такой русский дух, о котором говорили - говорили в школе в СМИ и т.д. И действительно, я гордилась своими солдатами, они не сгинули бесследно, среди них не было предателей, они не грелись вдали от передовой, они честно прошли свой путь.  Среди них не было не только генералов но и даже старлеев. Это были бойцы, штыки, стрелки, как только их не называли. Это были красноармейцы, максимум что они могли заслужить - сержанта.

    Первые открытия - несоответствие легенд реальному месту гибели родных. А дальше пошло не только разочарование, нет , этим словом не  назовешь. А дальше я стала искать те два метра траншеи, на которой принял смерть мой солдат.

   Первым был дядя Андрей Царев. 40 лет, 5 детей. Их дивизия пыталась закрыть Рамушевский коридор под Старой Руссой. Журналов боевых действий тогда не было, искала везде, наткнулась (О. счастье!!) на них. И такие бесстрастные строки " Немцы расстреливают на бреющем из пулеметов, совершая по 40-50 самолетовылетов в день. Наших самолетов нет." А зарыться некуда: снег - мокрый, вода и под и над. Температура 0 градусов и днем и ночью.

    Потом был Сталинград, холод под -30, хлеб привозили замерзший, воды не было. Снег кругом , как думаете - какого цвета, когда тысячи людей в степи. Дров нет, лошади падают от голода.    И они прорвали их заграждения. И пошли дальше. На запад.

    И так с каждым моим солдатом начинался новый бой за высоту, за город, за деревню.
 
    Я уже не думала "о русском духе". Я стала понимать, что они просто делали свою работу может быть немного лучше других, потому как там, не перед кем было махать своим "духом". Там надо выполнять хорошо свою работу.
 
    Можете себе представить, солдата наградили медалью за то, что он просто вывел из окружения своих лошадей. Он не убил ни одного немца, он был конюх и следил за лошадками и просто находил им корм (это в окружении) и вывел.

    Я бы уже наверное успокоилась. Воевала в Донбассе с отцом, воевала с дядей под Ардоном. Кажется конец близок. Еще про этого, про этого..

    И вот попал в руки военный билет Дяди Философа. Кто ищет, тому информация в руки падает сама. Бог наверное помогает. Я не хотела на границу в начале войны в 1941. А он , как нарочно , именно единственный из моих дядек, пошел мерить от самой западной границы страну нашу сначала на восток до Грозного, а потом на запад до Берлина.
    В рубашке родился, ни одного ранения. Живой остался. А мне-то каково. На меня обрушился такой поток информации : Уманьская яма, окружение под Подвысоким, плен и побег. Он не оставил не строчки. А писал очень красиво. Грамотным был. Наверное, не смог. А дальше Мелитополь (не путать с 1943). Мелитополь был в начале октября 1941. И пошли на восток, наперегонки с немцами. Те на машинах, а наши пешком. Ночь бегут, утром окапываются и днем задерживают сколько могут. Кто-то пишет в интернете в комментариях, что винтовок было завались. На 9000 тыс.солдат 600 винтовок не хотите!!! про остальное можно не говорить. И ведь не пустили в 41 на Кавказ, и до лета 42 держали - не пускали.

    А дядька мой живой. Доотступались до Миллерово летом 42. Их дивизию смяли по пути к месту дислокации. Выходили из окружения почти месяц. Осталось 1200. А сколько солдат оказалось в Миллеровской яме. Их никто не считал. Их вообще нет, ни среди пропавших, не среди убитых.

    Я редко говорю о своих солдатах. Я хочу только немного написать о них, чтобы  родственник или посторонний человек, прочтя фамилию мальчишки 19-20 лет, который погиб в самый первый свой бой под Синявино или в своем первом вылете на задание погиб оттого, что в грозу отвалилось крыло самолета, помянули их. У них не осталось детей, а нами вслух произнесенные имена продлят память о них.
 
    Тюрин Иван - мой отец, Тюрин Павел - мой дед. Остальные мои дяди с той и другой стороны. 

1 Тюрин Иван Павлович, 1924-1990, мл. лейтенант, командир танка. Освобождал Донбасс, Мелитополь, Сиваш. Медаль "За отвагу", орден Красной Звезды.

2 Тюрин Петр Кузьмич, 1922-1943, сержант, штурман Ил-4., погиб в Курской обл. Увековечен на мемориале в с. Банищи, Льговского р-на, Курской обл.

3 Абрамов Александр Матвеевич, 1921- 1942, красноармеец., погиб в Синявинских болотах. Увековечен на мемориале "Синявино -1"

4. Царев Андрей Абрамович, 1902-1943, сержант, старшина, Орден Красной Звезды за Сталинград. Погиб под Кривым Рогом. Увековечен в с. Лозоватка Криворожского р-на.

5. Царев Аифал Абрамович, 1912-1942, сержант, погиб в декабре 1942 под Ардоном (Северная Осетия). Увековечен на мемориале " Пушка" на дороге Ардон - Владикавказ.

6. Царев Философ (Владимир )Абрамович 1914-1973, сержант, пулеметчик, зенитчик, на фронте с 22 июня 1941 до октября 1945. Прошел Уманскую яму, бежал. Прошел весь юг до Миллерово (вышли из окружения), продолжил от Грозного до Севастополя через Тамань, от Сандомирского плацдарма до Эльбы. Медали: за Боевые заслуги, за Оборону Кавказа, за Победу над Германией. Ордена: Отечественной войны 2 степени и Красной Звезды.

7. Царев Николай Абрамович 1917 - 1967, старший сержант, радиооператор установки Редут (РУС-2), Прошел от Сталинграда до Будапешта. Медаль "За отвагу".

8. Семенов Василий Игнатьевич, 1917 -1942. Нашла наконец!!! Сержант 146 стрелкового полка 44 сд. Погиб 10.07.1942г под ст. Кириши Ленинградской обл. Увековечен на мемориале "Памяти павших" в г. Кириши. (первый муж моей матери).
 
9. Полухин Егор Тимофеевич, 1905 -1943, красноармеец, шофер, пропал без вести в р-не Верхнего Любажа, Курской обл. ? Не найден (прадед моих внучек Милы и Кари)

10. Мягкой Николай Федорович, 1914-1941, лейтенант артиллерии, погиб под Наро-Фоминском. Не найден. (муж моей тетки Царевой Антонины)
11. Тюрин Павел Михайлович 1906-1961, красноармеец, участник битвы за Сталинград
         
 12. Мягкой Владимир Федорович 1905(10)- 7.03.1940, командир отделения 34 сп 75 сд, Погиб под Лоймала, республика Карелия.