Клад

Ольга Чемерская
    Каждый год, после долгой и холодной зимы, как и полагается   наступает лето. Весну я опускаю, для меня, её как бы и нет. Снег лежит до конца апреля, а  май уже дарит теплые деньки и аромат свежей зелени с сильным, удушливым запахом черёмухи. Преддверье лета!

    Время незабываемых приключений, новых друзей, резиночек, скакалочек, казаков разбойников и конечно поисков клада!

    Лето — время, когда по телевизору показывают много фильмов и сказок для детей разных возрастов. И вот однажды мы собрались с друзьями у меня дома, смотреть кино, и с таким восторгом , трепетом  и одновременно азартом окунулась в мир приключений, с героями фильма «Бронзовая птица» что понеслось.

    В нас забурлил океан фантазий, и дай в руки лопату, мы готовы были перекопать весь двор, вдоль и поперёк в поисках старинного клада! Была бы только карта, а на карте крест — никто бы уже не нашел нас сидящих во дворе под грибком.

    — Где же нам найти сокровища? Легко сказать, — крутила длинные волосы на палец  Лена.

    — Да. Сокровища зарыты в лесу. Или спрятаны на чердаках старых, дореволюционных домов. Как мы их найдем? — расстроено квасился Славик.

    — Вчера, на соседней улице, рядом  с детской больницей, снесли старый дом! Там валяется куча всякого хлама, пойдём, посмотрим? — предложил Женька.

    — Класс, я видел, как его ломали два больших экскаватора. Часа два не меньше! — крутился на велике, вокруг ребят, Вовка. — Я с вами!

    — Тсс, это тайна! Кто же про клад на всю улицу кричит! Говорим только шепотом, — быстро сообразила я. А то и правда кто услышит.

    — Сбор завтра в семь! — сказал Женька и мы, по очереди, повинуясь зову мам из ярко освещенных окошек  квартир, разошлись по домам.

    Наутро в семь пришел только Женька и я.

    — Ааа,— громко зевала я. Накануне мы с мамой чуть ли не до двенадцати смотрели детектив «Следствие ведут знатоки», я легла поздно и не выспалась. Женька, зато, бодро бегал вокруг грибка словно принял ледяной душ.

    — Ну, что вдвоём идём?  Найдем клад, вот обзавидуются, засони.

    — Ага, — глаза открывались плохо, рот ломило от зевоты, но готовность была — номер один.

    Два часа мы вяло перебирали старые чайники, гнутые алюминиевые ложки, сломанные деревянные часы с шишками на длинных заржавелых цепочках откидывая по сторонам протёртые венские стулья и старые тюлевые салфетки, пока  силы окончательно не истощились. Нос безостановочно чесался от едкой пыли, а надежда найти клад, как есть улетучилась. Мы с опаской выбирались из завалов: Женька уже поцарапался, поскользнувшись на драном  листе  оцинковки, а я споткнулась о трехлитровую банку с солёными огурцами. Крышка с громким щелчком  сорвалась и огурцы вместе с пенным рассолом, полезли наружу заливая розовые сандалии. 

    — Всё я больше не могу. Меня скоро стошнит от запаха прокисших огурцов и старых тряпок! — заныла я.

    — А как ты хотела, думаешь найти клад легко? — деловито начал Женька.
 
    — Ну, Жень, давай придем ещё после обеда, а сейчас хватит?

    — После обеда, так после обеда! — принял он волевое, мужское решение.

    Туда в глубину завала, мы шли явно другим путем: обратно приходилось прорываться сквозь бревна перекрытий и обвисшие пласты отслоившейся штукатурки, как сквозь дикие джунгли Амазонки, прокладывая путь острым мачетэ в виде ножки от табурета.

    Когда я наклонилась под бревно,  одним концом пробившее пол, в расщелине половых реек я увидела золотую статуэтку.
 
    — Женька, смотри что!

    Женька идущий следом сделал шаг и протянул руку к статуэтке. Это был водолаз в скафандре. А может космонавт?

    — Нет , водолаз. Видишь, заклепки на шлеме — у космонавтов таких нет и балоны на спине. Ясное дело — водолаз!

    Мы вылезли из руин, и спрятав статуэтку за пазуху Женькиной рубахи одетой поверх футболки отправились во двор. Сидя под грибком, мы долго изучали таинственный артефакт.

    Водолаз оказался не золотым. Под облезшей краской выглядывал черный пластик, разочаровывая и зля уставших кладоискателей. Но что было странно: статуэтка казалась больно тяжелой для простого пластика, а если потрясти, в постаменте водолаза что-то звякало. Было видно, что дно постамента прикрыто крышечкой, и мы предприняли несколько попыток его вскрыть. Проволочкой, палочкой и даже кухонным ножом ,принесённым Женькой из дома, мы отчаянно ковыряли чёрную пластмассовую крышечку скрывающую какую-то тайну.

    — Я думаю там спрятана старинная золотая монета, или даже несколько, судя по высоте постамента, как думаешь?

    — Думаю, штук пять может войти, — улыбалась я в ожидании открытия.
Крышечка не поддавалась, и мы решили бить по ней камнем.

    — Нет никакой ценности в пластмассовой фигурке, — сказал он и ударил булыжником по постаменту. Водолаз выскользнул под ударами булыжника и больно ударил по пальцам Женькиной ноги расположившейся на земле в позе лотоса.  Большой палец ноги разбух  мгновенно и Женька завыл: Ааааа. Палец гудит, как стая пчёёёл. Бо-о-ольно.

    — Давай я попробую, — и я взяв большой камень начала бить злосчастного водолаза яростно нахмуривая брови и сжимая в упорстве губы: «Сражаться до победного!»

     Маленький, упорный постамент треснул, крышечка выпала, а вместе с ней и большой свинцовый диск в сантиметр толщиной, не меньше.

     — Вот невезуха! А мы думали — клад! Столько времени потратили для того, чтобы достать  глупую железную болванку!

     — Давай, никому не скажем? А завтра снова пойдем на разведку?

     — Давай, — неожиданно весело сказал Женька.

     И мы пошли обедать.