***

Хусей Кулиев 2
                «Круиз»  (Часть вторая) (Х. М. Кулиев)
    Я вам как-то раз рассказывал, как я совершал «круиз» в Париж. И чем он закончился,  вы знаете. Ну, а кто не знает пусть лучше не узнает, потому что тот круиз закончился для меня, мягко говоря, не совсем удачно.
    Так вот, с тех пор я зарёкся ни в какие "круизы" не ездить, потому что, целых два года все надо мной смеялись.  И в первую очередь, смеялась Зюзя, хотя подождите, вы же не знаете Зюзю.  Знакомьтесь. Зюзя –моя новая благоверная. На общественных, так сказать, началах. Что это значит? А мы с ней  не расписались. Пока приглядываемся друг к другу.   Вот.
  Повторяю, смеялись все, кто знал ту историю и громче всех Зюзя.
Но прошло время, та история подзабылась, теперь я из скотников выскочил в завхозы, и вызывает меня  опять как-то председатель и говорит.
-Слушай, выручай.
-А что надо? Опять гости?
-Да какие гости? Путёвка горит.
- Что горит?
-  Путёвка горит на курорт. Понимаешь, колхозу выделили одну путёвку, а ехать некому. Механизаторов сейчас  не отпустишь, доярок тем более, мне тоже некогда, так что остаёшься ты. Поезжай.
-  А совсем не ехать нельзя?
-  В том то и дело, что нельзя. Во-первых отругают, что не даём колхозникам культурно отдыхать,  а во-вторых, если мы эту путёвку не используем сейчас, то потом шиш когда её получишь. Выручай.  Выручишь?
- Ну раз такое дело....
- Молодец.  Вот тебе путёвка- и вперёд. Приятного отдыха.  Езжай. Только вот что. Я тебя очень попрошу не бери с собой свой знаменитый самогон. А то...
- Да какой самогон? Его и нет давно! Я его ещё два года назад вылакал!
- Ну и хорошо,- говорит председатель и зачем-то вздыхает, тогда порядок. Счастливого пути.
  Вот. Пришёл я домой и с порога кричу:- Зюзя! Поздравь! Еду на курорт! Да, кстати её вовсе не Зюзя зовут. Это я её так зову. Потому что её любимое выражение–  «Поздравляю! Опять нарезался как Зюзя.» Сколько я не спрашивал её,  кто  этот таинственный Зюзя, так и не узнал кто это такой, а потому прилепил это  имя ей самой. .
Так вот. ––Зюзя кричу я с порога,–– можешь  меня поздравить. Уезжаю  на  курорт. Что?  Ничего  не  тренькнулся. И не пил. А еду по путёвке. Колхоз дал. Как лучшему колхознику. Вот. В общем приготовь бельишко, там, носки....Да кстати о носках. Ты бы их простирнула бы что ли, а то я сегодня в конторе сапоги снял, так бухгалтер за сердце схватился, а секретарша и вовсе со стула свалилась. Председатель за противогазом побежал. А бригадир говорит,¬¬– ты хоть предупреждай народ,   прежде чем разуваться.
  Постираешь? Что? Куда мне идти? Так да? Тогда шиш я тебе привезу,  а не подарки. Что? Могу и вовсе не приезжать? Очень, говоришь, я нужен здесь?
   Ну что ты ей скажешь? Плюнул я на эти носки и поехал. Приезжаю на   вокзал,  беру в киоске чекушку, хлопаю её с горла, ошиваюсь на  перроне и подходят ко мне две девицы. Извините,––говорят,–– вы случайно не такой-то? ––Такой-то,–– отвечаю, ––а что? Ой ––говорят они,- как хорошо! А мы вас по сапогам да по брезентовому плащу узнали. Ни у кого таких  нет.
Смотрю- точно ни у кого. Все в туфлях, да в костюмах щеголяют.
Нарядные. Весёлые. Видно не одной чекушкой обошлись. Ну,  ничего,–– думаю. Вот сыпанёт дождь  пощеголяете у меня.
  А девицы эти оказались агентами. Нет, не шпионками, а из этого, как его, агентства по туризму. Вот.
   Видные девахи. Особенно одна. Рыжая такая. Симпатичная-сил нет!  Вот!
Оформили эти девахи  мои документы и сел я в вагон. Ну, скажу я вам, вот это вагон! В таком вагоне не ехать, а жить бы да жить. Только вот койки в купе на нары смахивают.  В два яруса прибиты. Да и тесновато, прямо скажем. А так ничего. Тепло. Светло. Столик даже имеется. Это я сразу углядел. Кинул я на верхние  нары, то есть, койку  плащ и начал снимать сапоги. Гляжу, хмырь, что сидел напротив уткнувшись в газету, вдруг чего_-то задёргался и занервничал. Начал что-то вроде вынюхивать. Потянул носом раз, потянул два и повалился под стол. А я ещё только один сапог снял. Что это думаю с ним? Снял второй, нагинаюсь  к нему, а он уже, как говорится, лыка не вяжет. Готов. Пьян  в стельку. Ничего себе думаю. Когда же он это успел? Только что ведь  газету читал. Неужели от газеты окосел?
  Поднял я его, хотел уложить, он ни  в   какую.  К двери рвётся почему-то.  Ну,   я конечно,  не пускаю, мало ли куда пьяный захочет рваться,  держу его и тут он поднимает вой. Не вой даже, а визг. Ну  прямо щенячий такой визг. И в визге этом я различаю,  что он сердешный просит меня о чём-то. Умоляет просто. Носки да носки.  Якобы носки мои ему понравились.
  Ну, я человек не жадный,  носки так носки. Снимаю один носок и тыкаю им ему в нос.- На, -говорю,- бери. Мне не жалко. Хочешь второй отдам?
   Но  он смотрю, вместо благодарности, сначала захрипел, точно его душат, а потом  пошёл синевой. Что, думаю, за чёрт? Носки вроде не синие, а он синеет.–– Эй,––кричу––ты  чё?   В чём дело? Но он ничего не говорит, и смотрю пошёл уже пятнами.
  Ну тут, я прямо скажу испугался и начал кричать. ––Помогите! На помощь!   Гориииим! Думаю на пожар  прибегут  быстрее. И действительно. Открывается дверь и влетает здоровенная такая баба. Уже в летах,   но ещё…..Вот. Влетает, значит и орёт:––Где пожар? Где горит? Что горит?
––Не что,––говорю,––а кто.Вот этот гражданин. А горит у него внутри. А вы,––говорю,––кто будете, извините за нескромный вопрос.(Когда надо, я умею быть страшно вежливым)––А я – говорит баба,- я проводница. Буду провожать вас до места назначения.
Я удивился, прямо скажу. Как,-говорю,-провожать? А машинисит что? Дороги не   знает?
Ну она мне на это ничего не успела ответить, потому что потянув носом и свалилась прямо на хмыря на. И тоже начала хрипеть и синеть.
Я, честно скажу, совсем тут уж  струхнул. И растерялся. А как не растеряться! Сначала один вырубился, теперь эта растянулась! Что это, думаю, с ними происходит? Ну, прошлый раз самогон был виноват. А теперь что? Что они все валятся как куры?  Как будто кто-то их обухом по голове бьёт.  Тут опять дверь открывается  и входят давешние девахи-агентши.––
  Мы,–– начинает одна,––зашли попрощать….и,  вы не поверите, тоже с копыт. Вторая зажимает нос, вылетает назад, и сбив по пути какую-то мымру, мчится вперёд пулей. Я за ней. Спросить- в чём тут дело. Почему от меня все шарахаются? Она по коридору. Я за ней! Смотрю,–– и тут все  от меня бегут  зажав носы. Кто платком, а кто не успел, тот рукой обходится. И тут до меня дошло. Носки! Вернее Зюзя, чёрт бы её побрал! Ведь просил!  Постирай! Нет! Куда?! Вот и…Я-то попривык, а вот народ….