Шаг в зазеркалье. шаг восьмой

Елена Оленева-Лисичка
Элеонора Вениаминовна почти с порога заявила, что их спрашивали от Зуевой Агаты Никифоровны.

-Девочки, вы когда успели познакомиться с ней?

-Мы искали подработку и забрели в Угрево, а там ее поместье и мы случайно познакомились,-сказала Лена.

-Можно сказать, нас свела собачка Джули,-вставила Ната.

-Какие вы молодцы, Агата Никифоровна зовет вас завтра отобедать у нее в поместье.

Девочки были крайне удивлены с какой быстротой развивались события, они загадочно переглянулись, Лена задумалась,-"Наверно придется отказаться"... "Девочки к столу, ужин ждет",- выходя из своего кабинета проговорил Владимир Карлович.

-Что-то вы унылые, не годиться хмуриться таким прекрасным созданиям!

-Хотели сходить на вечеринку к Янушевским, а чемоданы наши, если вы помните, пропали...,-грустным голосом произнесла Кати.

Лена аж подскочила,

-Не надо Кати, это наши проблемы.

-Ну нашли об чем печалиться, будут вам наряды! Я тут слышал заезжий торговец объявился в наших краях, как раз у него все по женской части, можно будет завтра и прогуляться. Он остановился тут не далеко, у него чудный магазинчик, Красков, его фамилия, говорят из самого Петербурга будет.

-Нет, нет, это право, не хорошо, попыталась возразить Елена, вспыхнувшая, как роза, от стыда.

-Возрождения не принимаются, строго отрезал Владимир Карлович,-Вы мои гости и потом я всегда мечтал о девочке, о дочке, а тут сразу три, доставьте удовольствие.

Жена посмотрела на него любящим взглядом, и на завтра было решено, отправиться покупать наряды, для девочек. Радостные и смущенные одновременно, они отправились спать. "Просто фантастика", бубнила под нос себе Елена, -"Это не правильно." Ната вдруг выпалила:"Дают бери, бьют беги". Кати поддержала ее подняв большой палец вверх. Ну стало быть так и надо, решили все и уснули с улыбками на лицах, как ангелочки.

Лене снился сон, как она превратилась в русалку и заманивала в свои сети любителей женских прелестей. Проснулась она в холодном поту, приснится же такая околесица. Она выглянула в окно, была полная луна, она как будь-то звала ее за собой. Лена тихонечко оделась и вышла, было ощущение, что она точно знает куда идти. Она пришла на Янушевскую дачу, как раз к злополучным мосткам. На мостках кто-то сидел, луна святила ярко и по силуэту было понятно, что это девушка. Она оглянулась и жестом пригласила сесть рядом. Силуэт девушки был как будь-то полупрозрачный, глаза водянистые и печальные. Лена двигалась, как во сне, выполняя все, что слышала в своей голове, губы девушки не двигались, но она понимала все без слов.

-Слышали про Ленкино кладбище? Это рядом с деревней Анисимово.

-Ну, так...



-Я та самая Ленка, только время мое еще не настало... Но эта тайна должна быть раскрыта, вы немного ошиблись во времени, это я вас звала сюда,- грустно продолжала она монолог в голове Елены. Слушай мою историю и запоминай, я знаю, ты немного пишешь, вот и изложишь все , как есть. Была я редкая красавица, один недостаток, не дворянских кровей. Я служила горничной в доме у Янушевских, отец мой был управляющим имением-дачей Янушевских. Борис был очень милым и обходительным, никогда не кичился своим происхождением. Я видела, как он смотрел на меня, и он мне тоже очень нравился. В общем у нас завязался роман. Это было уже после революции в 19 году. Янушевские тогда водили дружбу с Рыковым, Бухариным да Троцким, они часто гостили у них. Они знали друг друга еще до революции, это батюшка Бориса водил с ними дружбу. А у нас в деревне было раскулачивание, на родителей был донос, и хоть были мои родители из середняков, в общем убили их. И меня взяла к себе старшая сестра, я называла ее "Бабенька". К тому времени она уже была замужем. Любовь у нас с Борисом была сумасшедшая, надышаться друг на друга не могли. У него до меня был роман с Верочкой Ивлевой, тоже очень красивая девушка, и сословия по выше моего. Они расстались, как только у нас завязался роман. А как забеременела я, дочуркой своей ненаглядной, так он струхнул, а может и не струхнул, может услали его куда, ведь он служил. Только одна я осталась со своим горем, или радостью, это как сказать. Сестра с мужем, как заметили, мое положение, стали дома меня запирать, от позора и чужих глаз. А потом и вовсе решили меня свезти к дальним родственникам на болота. А я дорогой рожать начала, сильно кричала, вот Гришка то, муж сестры и испугался, сестра то дома осталась. Бросил он меня там, то ли за подмогой поехал, али бросить совсем решил. А потом одумался, вернулся, а я уж истекла кровью, девочка только осталась, вот он и забрал ее с собой, своих-то детей у них не было. А мою смерть решили, как убийство представить. Борис написал родителям о нас, они стали разыскивать меня, нашли только дочь Катюшку. Они стали наблюдать, как она росла, подарки ей дарили, а когда начались репрессии они собрались за границу, и Катюшу хотели с собой забрать, да не сошлось что-то. Колечко ей оставили дорогое, да постройку отписали, ее потом в деревню перевезли, они думали позже ее заберут... Борис так и не увидел дочь свою, может тоже за границу подался. Катюшка со временем расцвела, актрисой известной стала, может слышали Екатерина Головина А сын ее, что прижила от директора стекольного завода, тоже по артистической линии пошел, знаменитым стал. Недавно помер, вот и стало мне грустно, чем больше времени проходит, тем меньше вероятности, что всплывет это все и останется в памяти людской. И нет мне покоя от этого. Правда место, где меня убили, а по другому это не назовешь, все-таки прозвали "Ленкиным кладбищем". Вот и вся память. А когда вы стали интересоваться Янушевским, тут я решила вас позвать, понравились вы мне, тяжко это все носить в себе, думаю освобожу душу, да и на покой... -задумчиво глядя в небо произнесла она. Лена подняла глаза к небу и хотела что-то еще уточнить, а ее как и не бывало. Жутко стало ей, и бегом она припустилась домой. Прибежав забралась под теплое одеяло и уснула мертвецким сном.