Я, Натка и история в пионерлагере-4

Ладо Булах
... Мы ушли в тень липовой аллеи и усевшись в беседке завели разговор.

-Алик,Настя скоро приедет! Вот письмо прислала! Она такая хорошая,пишет что подарки привезёт! Ей хорошо,она в самой Москве живёт,недалеко от Ботанического сада! И тебе хорошо,ты в Москве не раз уже был,а мы...-сказала Аринка и протянула мне конверт.

-Ну да,тебе хорошо,Алик,ты и Красную площадь видел,и в Мавзолее Ленина был,и в ЦУМе,и в цирке на Цветном бульваре,и много чего ещё видел,а мы.. Бабуля говорит что пусти нас в Москву,мы её по кирпичикам разнесём! Вот! -шмыгнув носиком сказала Женька.

-Воть! Повезло тебе,Алька,ты первым с Настей познакомился, в Москве, а когда мы отдыхали,остановившись у тётушки Фаи вот весело было!  Мы тогда знатно накуролесили,и бабуля была беспощадна,она сурово нас покарала тогда за нашу проделку! Помнишь? И даже твои мольбы о снисхождении не возымели никакого действия...-сказал содрогнувшись Вадик.

-Ага,мало того шо сидеть не могли,дак ишо и со стыда чуть не сгорели! Ты битый час умолял бабулю смилостивиться но она стояла как скала! Это вы тогда нас выкрали с Настей и потом из уважения к ней,бабуля сменила гнев на милость...-сказал насупившись Серёжка.

-О,да,такое забудешь! Бабуля тогда превзошла саму себя! Особенно когда Настя подстриглась шоб от нас не отличаться! Бабуля только потому не стала усугублять наказание,что Настя заявила что сама этого захотела и что  парикмахер,дядя Горик,подстриг её,только бы она прекратила свою психическую атаку! Вот уж не думала что Настя способна наших Зиту и Гиту переплюнуть!-сказала Мартинка.

-Ага,точно! Вот уж не ожидали мы что девочка из самой Москвы окажется своей в доску! Ух!-сказала Гаечка,она же Гита.

-Угум,енто точно! Настя оказалась своей в доску! Правда бежать в том виде,в каком мы были,было страшно и стыдно,но оно того стоило! Такое ни в жизнь не забудешь!-сказала Зина,она же Зита.

-Ого,Алик,везёт тебе! Дружишь с девочкой из самой Москвы,и там был не раз,верно?! А мы... Не,вот я хотела бы побывать в Москве!-сказала Натка.

-Алик,чего Настя пишет? Почитай,а то я только мельком прочитать успела!-сказала Аринка.

-Сейчас почитаем,ребят! -улыбнулся я,развернул письмо принялся читать.

"Ребята,миленькие,здравствуйте! Я всё время вспоминаю наши приключения в Одессе и уже всему своему классу сто раз рассказывала всё,а им всё мало! Ну от шо тут скажешь! А?!" -писала аккуратным почерком Настя-. "Бабушка с дедушкой увидев меня стриженой и услышав мой новый говорок чуть в обморок не грохнулись! Дедушка говорит что мне идёт и стрижка и говорок,а бабуля меня самашедшей называет,и всё настаивает шоб я обратно косы отрастила! Ага,щас! Сыта по горло! Из-за кос по милости бабули я и шагу ступить не могла,а когда вас увидела,ну когда ты меня спас на море,я решила сразу что косы -долой! Ты помнишь как я чуть ли не до истерики дядю Горика  довела,вынудив его меня машинкой остричь? А потом дядя Миша моих родителей отпаивал валерьянкой? Помнишь? А как мы сбежали все вместе и как Маугли,шастали по окрестностям Одессы и чуть не полезли в катакомбы? Помнишь? А вы,ребятки, помните? Как потом вы мне рассказывали за что бабуля Роза вас наказала и даже твои мольбы,Алик,о снисхождении,на неё не возымели действия? А я и перед школой опять постриглась как тогда,и как сказала Глафира Андреевна,моя бабуля,я её этак до могилы доведу! А мне нравится так и всё тут! В школе к новой моей причёске нормально отнеслись,кстати! Моя лучшая подружка Таня Малько решилась поехать со мной! Представляете? Да я вам о ней рассказывала! Она даже подстричься решилась! Можете себе представить?! Её родители не против,и родственники тоже! Мы с Таней пошли с родителями в ЦУМ и накупили вам подарков! Мы с ней уже сгораем от нетерпения,так хочется поскорей к вам! Хорошо что вы сообщили о том что у вас случилось,и что снова поехали в пионерлагерь! Таня не верит что ты меня спас и что мы такое вытворяли! Я ей и одноклассникам рассказывала чего ты с голосом своим сотворил,а Таня говорит что сама хочет в этом убедиться! Во как! Сейчас мы сидим с ней что называется на чемоданах,и обе жутко волнуемся. Таня побаивается что не поймёт чего по украински,но я ей сказала что ничего страшного,она всему научится! Таню и моих одноклассников удивило то как вас наказала и за что бабуля Роза,но им понравились всем наши приключения! Ребята,мы скоро совсем приедем!

Алик,ребята,привет! Это пишу я,Таня! Я очень хочу познакомиться со всеми вами лично! Одно дело услышать,а другое всё увидеть лично и испробовать! Мама с папой говорят что в жизни всё надо испробовать! А я когда Настя приехала сразу загорелась к вам поехать! Даже бабушка с дедушкой сказали что им невыносимо смотреть на меня,зелёную,аки петрушка! Даже против стрижки они не против,говорят что давно пора состричь мне то безобразие что сейчас у меня на голове! А тут такой прекрасный случай! Вот я и решилась!

P.S. Алик,ребята,дождитесь нас! Пожалуйста! А то мы столько хотим увидеть! Мы же в пионерлагере ни разу не были! Очень хочется узнать как это!

                Ваши Настя и Таня "

-Алик,а как ты в Москву попал,а?-спросила Натка.

-Ого,вот это да! Нашего полку по ходу прибыло! Это же здорово! -хором выпалили ребята.

-Знаешь,Натка,вот не зря говорят что не было бы счастья,так несчастье помогло! Во так и со мной случилось! -улыбнувшись ответил я и принялся вспоминать...

... Когда мне было пять лет,я неожиданно заболел,меня лечили,дядя Миша,он врач отоларинголог,ЛОР или по народному ухогорлонос,поднял все свои связи,и один старенький врач посоветовал везти меня в Москву,к профессору Тимальскому Евгению Павловичу. Старичок-врач сам позвонил этому профессору и замолвил за меня словечко. Тот дал добро и сказал чтоб мы не затягивали с поездкой,а он сам перезвонит и назначит точную дату когда примет меня. Вот тогда мы и стали готовится к поездке в белокаменную. Папа вспомнил что в столице живёт его хороший друг армейский,тоже врач,Скороходов Виктор Антонович. Папа позвонил ему и дядя Витя сказал что профессор Тимальский это его учитель и что он сам уладит с ним всё. Мы обрадовались и стали ещё энергичнее готовиться к поездке в Москву. Я чувствовал себя хорошо,отметил дома Новый Год,своё шестилетие и вот в конце июня 1980 года дядя Витя позвонил и сказал что меня ждёт профессор Тимальский. Дело в том что я сильно простудился в октябре 1979 года и после этого у меня в груди свистело всё как фисгармония. Я пролежал почти до Нового Года в больнице,потом меня выписали,мне то лучше было,то хуже,бывало даже так что я задыхался. Я сидел дома и слушал своего любимого Владимира Семёновича Высоцкого. Его песни мне помогли,я благодаря им научился выговаривать букву "Р"! А ведь мне не смог помочь ни один логопед,но об этом и о том что же сотворил со своим голосом я расскажу позже,уж будьте спокойны! И вот в конце июля 1980 года мы с папой поехали в Москву. Честно говоря мне было страшновато. Но и чертовски интересно,что не говорите! Москва тогда как раз принимала Олимпиаду,и нас встретил Виктор Антонович. Он был ровесником моего отца и работал врачом-кардиологом. Забрав нас с папой,он повёз нас к себе,а жил он с женой Валерией Витальевной и дочкой Настей,моей ровесницей неподалёку от Ботанического сада,и в машине тихо сказал нам:

-Други мои,Высоцкий умер... -и замолчал.

Мы с папой не могли в это поверить! Дома у дяди Вити нас встретили Валерия Витальевна и Настя. Мы с папой помылись с дороги,переоделись и потом был праздничный обед в нашу честь! Потом мы играли с Настей в её комнате,и она расспрашивала меня про то откуда я,что со мной случилось,а потом спрашивала как будет по украински то да это,да пятое,да десятое,а сама глаз не сводила с моей бритой наголо головы. Мне шла такая причёска,и каждое лето мои вихры снимались под чистую,как и у Вадика с Серёжкой. Кстати на наши причёски с завистью посматривала Гаянэ,она же Гаечка,она же Гита. Я всё расскажу почему,вот увидите! У Насти на голове была львёнкина грива непослушных русых волос! Настина подружка,Таня Малько,симпатичная,русоволосая девочка,жила в том же парадном что и Настя. Девочкам очень понравилось что я ношу серёжки. В то время это было очень смело. Таня оказалась очень застенчивой и довольно болезненной. Однако мы подружились и прекрасно ладили. Профессор Тимальский тщательно обследовав меня сказал:

-Вот что,мой юный друг,вам сперва не совсем правильный диагноз поставили,оно и не мудрено! Нынче разные болезни очень схожие симптомы имеют,и потому и произошла ошибка. Я назначу вам,молодой человек лечение и выдам справку,по которой вы будете освобождены от физических нагрузок. Нет,пробежка утром лёгкая и гимнастика вам,миленький мой никак не повредят,но не более того! Слава Богу что с лёгкими всё нормально и нет осложнений. Ваш организм,Аличек, прекрасно справляется с болезнью и это замечательно! Но отныне,Аличек,  ради всего святого,я вас убедительно прошу соблюдать все мои рекомендации и всё будет хорошо! Вы меня поняли?-.

-Я понял вас,дорогой Евгений Палыч! Я неукоснительно буду выполнять все ваши рекомендации! Мы скоро поедем в Одессу,к морю! Думаю это мне пойдёт на пользу!-улыбнувшись ответил я.

-О,браво,Аличек! Вы хоть и ребёнок,но вы чертовски умны и сообразительны! Море,сонце,положительные эмоции вам в самом деле пойдут только на пользу! Кстати,можете взять с собой Настю,она тоже зимой шибко переболела как и её подружка Танечка Малько. Танечке тоже не помешало бы поехать к морю! Я постараюсь это уладить! О,дырявая моя голова! У меня есть внучатая племянница,Инга, ей тоже шесть лет,она осиротела,её родители погибли,в их доме,в Калининграде,пожар случился,они Ингу сумели спасти,но сами погибли. Вот я и подумал,что если её отправить пожить к вам? Ей ваш климат подойдёт! А то она болеет часто. Я решу все вопросы с документами,подлечу её,и тогда отправлю к вам! И быть может Танечка поедет! Что скажете?-сказал Евгений Павлович.

-Евгений Палыч,у нас к морю поехать проблем нет,да и тепло у нас аж до Покрова,так что девочкам я уверен,всё очень понравится!-ответил я.

-Браво! Я рад,очень рад! Мы с твоими родителями всё уладим и тогда ждите гостей!-улыбнувшись ответил профессор Тимальский.

Он назначил мне лечение,дал рекомендации и выдал справку об освобождении от физических нагрузок. Мы стали с Настей готовиться к поездке в Одессу. Таня не решилась тогда поехать с нами и попросила Настю насобирать ей ракушек и камешков. Мы с Настей пообещали ей это. И вот мы улетели в Одессу где жила сестра моей бабули,Фаина Давыдовна. Жила она с мужем Виктором,дядей Витей,дочерью Фирой,зятем Валерием и внуками Мишей и Маринкой. Жила семья Щегловых-Шеер не далеко от Французского бульвара,и этот одесский дворик я не забуду никогда...

...Фаина Давыдовна часто говаривала своему ненаглядному муженьку,дяде Вите:

-Витюша,таки не делай мине нервы! Будеть так как я решила! Детки,слава те,Господи,таки ладят прекрасно меж собой и не переворачивають дом догоры дрыгом(укр. к верху дном. Здесь и далее примечания А.Черницына)! Детки Жорочкины,Сарочка и Витя-младший тоже очень любят внучат моей сестрицы! Так шо,смотри,шоб "Мишка" твой усигда был на ходу! Усёк?! -.

-Ой,Фаечка,ну я ж как представлю какая орава детей здесь будеть,так мине аж тошно становится! Это ж покоя мне не будеть!-горестно отвечал дядя Витя.

-Цыц,Витюша! Не нервируй мине! Займись "Мишкой" лучше! Вон у Николая его "Ладушка" и у Василия "Капушка" усигда в полном порядке,як новенькие! Даже Жориков "Жоржик" и то блестит усигда шо начищенный самовар,а наш "Мишка"  вечно задрипанный и будто только со свалки усигда! Хуть бы с сына пример брал,горюшко ты моё,луковое! -отвечала тётя Фая.

Вы спросите,мол, что это ещё за "Ладушка",Капочка","Жоржик" и "Мишка"? Верно? Сейчас я всё объясню! Итак,"Ладушка" это ВАЗ 2106,моего папы, "Капочка" - ВАЗ 2101,дяди Васи, "Жоржик" -ЗАЗ 968 дяди Жоры и наконец "Мишка" это "Москвич-412" дяди Вити и его по доверенности водил дядя Валера. Папа,а так же дядя Вася и дядя Жора холили и лелеяли свои машины,а вот дядя Витя не очень относился к своему "Мишке",тот чихал и кашлял,отказывался заводиться и мог встать посреди пути как вкопанный. Из-за того что дядя Витя упрямо отказывался от помощи сына,дяди Жоры,моего папы,Николая,и дяди Васи,его "Мишка" больше стоял в гараже чем ездил. А тётя Фая бранила дядю Витю за это на чём свет стоит! Но в это раз узнав что едет моя бабуля собственной персоной,дядя Витя подключил дядю Валеру и они пропадали в гараже,ибо оба знали что с грозной моей бабулей шутки плохи! И когда три наши машины въехали в двор где жила тётя Фая,эти двое по прежнему пыхтели в гараже,починяя "Мишку"! Если бы они знали что за сюрприз их ждёт! Тётя Фая всех нас,включая Настю и её отца и маму расцеловала и заметила что Настя больно лохматенькая. Надо сказать что из Москвы мы прилетели к нам домой и прихватив бабулю и всё нашу весёлую компанию,на машинах поехали в Одессу. Настя засыпала меня вопросами и ей всё очень нравилось. Слова тёти Фаи что она больно лохматенькая зацепили её и наследующий день случилось нечто! О,это заслуживает подробного описания скажу я вам! И я обязательно вам об этом расскажу! Но сперва я и вся наша компания и,вы,дорогой читатель станем с вами свидетелями так сказать второй части марлезонского балета...