Не причини вреда. Часть 1

Алёна Владимировна Иванова
Муравей ползет по листу, подсвеченному утренним солнцем так, что лист становится похож на яркое витражное стеклышко где-нибудь в провинциальном старом костеле. На одно из многих витражных частиц на окне. 

Где-то в прошлом, довольно далеко отсюда все еще спит Кристина. Она не помнит сколько ей сейчас лет и который нынче год. Она и этот муравей видят одну картину: Зрелая женщина провожает взглядом всадника, удаляющегося в степь черной точкой. Ветер рвет гриву коня, конь хрипит, кусая узду, но не сбивается с рыси. Ее муж уезжает на войну. Он никогда не вернется... Она поглаживает живот, в котором теплится жизнь, утерает скупую слезу.

Вставая Кристина не помнит своего сна. Она прекрасно знает, что ей пять лет и сейчас 2115 год 22 века. Девочка живет в коммунне "Браво", которую населяют в основном люди с низким социальным статусом, но глубоко верящие в Высший Разум.

Кристина отпрашивается у матери погулять и получает строгое распоряжение гулять до двух часов дня. Во дворе, на лавочке перед домом греется в солнечных лучах ее дед. У него бронхит. 

Муравей продолжает свой путь по асфальту под ногами девочки. Она из любопытства, чтобы узнать, что произойдет впервые наступает на муравья.

- Что ты делаешь, дрянная девченка? - окрикивает сквозь кашель ее дед. - Тебя не учили, что в каждом есть Бог... И ты убила Бога! Понимаешь?! В этом муравье была его частица, его дух. Муравьи могут разумом путешествовать по мирам и менять реальность для самих себя - это маленькое Сознание Бога.

Девочка заплакала.

- А ну, пошли к матери! - взяв ее за руку приказал дедушка.


Мать конечно же поставила в угол, требуя целый час молить Бога о пощаде.

- Чудовище  - завершила на сегодня разговор с дочерью мать.

Кристину же мучил вопрос: "Почему Бог выбрал ее орудием убийства части себя? Неужели Ему не хотелось жить?"

***

Кристина качается на качелях. Она отдала поиграть свой мячик подруге Кате. Катя бросает его в стену и он гулко стучит по ней в тихом мареве летнего дня. Мяч отскакивает от стены и Катя прыгает через него. Кристина, качаясь видит мир то под одним углом, то под другим. Двор кажется больше при движении назад. При движении вперед угол зрения сначала сравнивается с землей, становясь совсем уж "убогим", но зато потом видно небо. При неловком броске мяч под углом отскачил от стены и укатился на дорогу, Катя побежала за ним. При движении назад Кристина увидела, что на Катю несется машина, водитель же и не думает тормозить. Кристина успела лишь крикнуть:


- Стой!


Глухой удар и машина визжа унеслась вдаль. Вскоре по новостям прозвучало следующее: "Бежавший от полиции преступник сбил девятилетнюю девочку. По данным следствия водитель был нетрезв и подпольно торговал водкой. Напоминаем водка - запрещенный во всем Мире продукт. Берегите себя и Свое Здоровье." Каждому классу свои новости.


Кристина думает о своей вине перед Богом - если бы она не дала Кате мяч (ну и пускай она бы дулась) то подруга осталась бы в целости и сохранности.


После того, как Катя выздоровела, Кристина зовет ее гулять. Во дворе были только одни качели. Катя, опережая Кристину садится на них. Кристина подбегает и говорит:

- Пошли в соседний двор, там двое качелей.


Катя отказывается. Она полуосознанно винит Кристину в случившемся. Катя очень хочет на ее место, быть ей и чтоб непременно такое же платице, мяч, умный щенок немецкой овчарки, которого ей подарили в школе за примерное поведение и хорошие оценки, а главное за знание молитв, парк с прудом, куда ее водит мать по выходным, чтобы кормить уток и редких в наше время лебедей, стакан кипяченого молока на ночь и поцелуй отца в лоб, после рассказанной сказки, вообщем все-все, т.е. - судьба.

- Почему ты сдала на мою операцию только 100 монет? Все сдали по 1000...


- У нас не было денег. - Кристина подумала были бы у нее свои деньги, она сдала бы больше, но не может же она повелевать родителями? Да и нет у них денег... И почему вдруг Катя обвиняет именно ее?


Девочка захотела внезапно быть больше, чем она есть, не только быть лишь взрослой, но и могущественной, могущественнее ее родителей, намного более могущественной, чем сейчас. Она посмотрела на небо. Заметив летящих ворон, проследила за ними взглядом. Катя вдруг засмеялась:

- Смотри, смотри - Его там нет! - Желчно заявила она.


Кристина посмотрела на нее с грустью и пошла. Вот только не рассчитав траекторию, угодила под летящие на нее качели. 

Гулкий удар и Кристина падает на землю, поднимается, на затылке рука нащупывает что-то липкое, взглянула - кровь. Бежит домой к отцу. Отец промывает рану перекисью водорода. "Позже врач скажет, что сотрясения нет" - вдруг слышит чей-то успокаивающий голос Кристина.

- Откуда ты знаешь, пап? - спрашивает она отца.


- Что знаю?


- Ну, про сотрясение?


- Про какое сотрясение?


Кристина видит перед мысленным взором мыслеобраз - палец, поднесенный к губам старца. Он взялся из неоткуда.

-Ничего, у меня зашумело в ушах. - Объяснила Кристина

***

За окном накрапывает дождь. Тяжелые прозрачные капли свисают с карнизов, отражая стоянку автомобилей перед зданием, они обваливаются в тишине на асфальт, отражение смешивается и разлетается хаотичными осколками при их столкновении с бетоном, асфальт блестит, вода заполняет каждое отверстие между частицами бетона. 

Кристина сосредоточено записывает в журнал. Она смотрит на синастрию двух натальных карт. Одна из них принадлежит ей, вторая одному из ее пациентов.

"Я так и знала" - шепчет она, трет виски. "Кармическая связь слишком крепка". Нечаянно роняет на пол кружку с терпким горячим кофе: "Этого еще не хватало". Ее смартфон звонит - это ее парень Евгений:


- Да, Жень?


- Ты не забыла, что у нас снят столик?


- Ой, извини.


- Заработалась?


Кристина посмотрела на экран компьютера с синастрией и на разлитый кофе рядом с ногой в черной туфле:

- Да. Уже спускаюсь.


Сергей смотрел в окно, он увидел Кристину, переступающую через лужи и держащую зонт в левой руке. Сила и грация. Прямая спина, солдатская выправка, ровный, целеустремленный шаг. Ее кто-то встречает - они целуются и Кристина садится в машину. Пустота в грудной клетке, как это типично для Сергея. Она размером с эту сумрачную комнату и он сидит внутри своего сердца на этом стуле, привинченном к полу.

По стене ползет таракан - его единственный гость в тихой келье, в пучине безвыходного одиночества дерзко и легко перемещающегося с железом в его крови.

Что он может сделать? 


Продолжение следует...