Дождь и музыка

Светлана Борцова
В прошлом году тоже была весна. Яна вспомнила тот апрель, поездку в Вену. Ничего особенного там с ней не произошло, но так приятно перебирать в памяти подробности путешествия с семьёй. Теперь уже не то. Нынче весна из окна. Нет хода не только за границу, даже за порог нельзя.

А в прошлом году пасхальные каникулы детей посвятили Максимкиной мечте – он давно рвался в Венскую оперу. Одного его не отпустишь, а всей гурьбой дорого. Но собрались всё-таки, и даже взяли с собой Яну, осчастливили бабушку.

Летели через Братиславу. Уже там начал капать тихий дождь. Так и аккомпанировал почти всё время в Вене. Было довольно тепло, свежая зелень и первые цветы вздрагивали от капель.

Гостиница досталась в историческом центре. Архитектура его очаровала классическими линиями старинных зданий. Все они примерно одной высоты, не более пяти этажей, и выкрашены в светлые тона. Чистота и солидность в немецком духе.
Кофейни, кондитерские с изысканными лакомствами. Но главное – музыка. По следам Моцарта и Штрауса. Не то чтобы Яна сильно отличала их друг от друга, но они важны для Максима, а значит, для всех членов семьи.

Раньше, когда его ещё не было и семья жила в России, она считала, что хорошая  музыка – это концерт Пугачёвой, а теперь готова вместе с детьми гоняться за Мацуевым по всей Испании. Музыка вошла в её жизнь вместе с подрастающим внуком. Он слышал мир по-своему.

В шуме ветра, например, различал мелодию. Однажды, было ему тогда лет шесть, перед грозой сильно потемнело небо, а ребёнок исчез из дома.  Дом в ограде, выйти за ворота не мог. Обошли всю территорию сада, он сидел на корточках в зарослях кустарника, обхватив голову руками. Когда привели в дом, он побежал к пианино и стал подбирать звуки, которые ему слышались в бушующей стихии.

И вот теперь мечта всей семьи сбылась. Яна вместе с дочерью и внуками в Венской опере. Исполняются произведения Моцарта.

Яна слушает, разглядывая оркестрантов. Все в белых завитых париках, цветных камзолах, на груди кружевные жабо. Штаны ниже колен, белые чулки, туфли с пряжками. Женщины в мужских костюмах. Во времена Моцарта женщины в таких оркестрах не играли. А здесь они наравне с мужчинами.

Яна перевела взгляд на Максима. Он ничего и никого не разглядывал. Душа его была не здесь, витала в неведомых сферах, полностью подчиняясь музыке. Глядя на внука, бабушка внимательнее вслушивалась в игру и получала дополнительное впечатление от неё.

Потом были у короля вальса Штрауса. Там женщины, игравшие в оркестре, были наряжены в современные концертные платья до пола, разных цветов. Плюс к инструментальной музыке пели вокалисты и танцевали красивые пары. Так гораздо легче – слушать и смотреть.

Помимо музыки, знакомились с достопримечательностями города – посетили собор св.Стефана, королевский дворец. В какой-то момент дождь прекратился, скамейки подсохли, все присели отдохнуть. Вдруг внучки и Максим начали смеяться, показывая что-то друг другу на газоне. Яна подошла и увидела в траве мышку, которая совсем не боялась людей, деловито снуя по своим хозяйственным делам. Шустрая такая!
 
Потом сели на прогулочный кораблик и отправились в речное путешествие. Его можно назвать также, как вальс Штрауса – «На голубом Дунае». Снова начавшийся дождик размывал картину проплывавших мимо берегов. Яна снимала их себе на видео и удивлялась, что в Вене тоже есть современная застройка из стекла и бетона. Как в полуторамиллионном городе без спальных районов!

От этого города осталось сильное впечатление. Яна бывала в разных местах Европы, более чистых не видела. Особое чувство испытала, посетив мемориал в честь освобождения Вены от фашистов.

Памятник советским солдатам был установлен в августе 1945 года и сейчас стоит как новенький. Несмотря ни на что!

А в это время многие освобождённые и даже бывшие «свои» где-то сносят памятники, где-то высылают дипломатов. Австрия единственная страна, которая не участвует в этих гонениях. Не поддаётся на провокации.

И как радует этот солдат со знаменем, стоящий на колонне, позади его полукругом огорожена площадка, высажены цветы. Золотом блестят русские буквы на гранях постамента, на вершине балюстрады: «Вечная слава героям Красной Армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за свободу и независимость народов Европы!».

Прекрасная Вена бережно хранит исторические памятники в их первозданном виде. Рядом с мемориалом работает фонтан, которому больше ста лет, он вписался в ансамбль.

Яна отложила планшет с записью экскурсии и вздохнула. Это всё было в прошлом году, а нынче ехать никуда не придётся.

Но вспомнить Вену и Дунай никто не помешает. Хорошо, что смогли туда съездить.




На фото: Венский оперный театр.  Фото из интернета.