Сохранённая корона

Галина Марчукова
                Слух обо мне как о великой спортсменке вмиг облетел школу. А дело было так.
                Мне нужно было сделать своим ученикам объявление, и я спустилась в физкультурный зал, где класс был на уроке физкультуры.
                Как только я открыла дверь в зал, так увидела летящий ко мне баскетбольный мяч. Я инстинктивно поймала мяч и бросила его в сторону баскетбольной корзины. Не в корзину, а просто в ту сторону, где висела корзина.
                Но мяч, красиво пролетев, попал в самую её середину и заскакал по полу, довольный тем, что ему удалось так удачно проскользнуть в корзину, не коснувшись кольца. Бывает же так! Класс ахнул, поразившись, как точно я забросила мяч, даже учитель физкультуры удивился и похвалил мой бросок.
                Вот так совершенно случайно у меня на голове появилась «корона».
                На следующий день в школе было мероприятие: ориентирование на местности. Классы выехали в лесопарк, где должны были состояться соревнования.
                Как я ни сопротивлялась, доказывая, что кроме того, что мхи и лишайники растут на северной стороне камней и деревьев, больше ничего не знаю об ориентировании, я, всё же, была послана на эти соревнования.
                - От вас требуется только присмотр за ребятами, чтобы не потерялись в лесу, а так они сами всё знают: куда, зачем и как, - объяснила мне завуч по воспитательной работе.
                Приехали в лес, собрались на огромной поляне, получили компас, обрывок карты местности, прослушали инструктаж, куда, зачем и как. Я все объяснения слушала вполуха, так как всё равно не поняла бы ничего. Я из тех, кто в метро может заблудиться, не то, что в лесу.
                А ребята всё поняли, сгруппировались и понеслись! В прямом смысле слова понеслись, соревнование же на скорость! И я за ними.
                В самом лесу стало чуть полегче: деревья, кусты, сквозь которые приходилось продираться, чуть затормозили нашу ретивость. К тому же, ребята приглядывались, искали подсказки: то ленточку увидят на кустике, то найдут сломанную веточку, указывающую путь, то листок бумаги с нарисованной стрелкой в нужном направлении.
                Довольно быстро прошли-пробежали большое расстояние. Вышли к оврагу, от которого, судя по карте, всего треть пути до финиша. Радуемся, чувствуя, что можем выбиться в лидеры.
                Овраг глубокий, по дну то ли речка, то ли ручей протекает. Через овраг перекинуто толстое дерево, по которому, как по мосту, мы должны перебраться на другую сторону. 
                Вот уже первые ступили на ствол дерева, идут цепочкой друг за другом. Одни уверенно шагают, другие осторожно пробираются, раскинув руки в стороны, балансируют. Лица у всех сосредоточены, а соскочив благополучно с «моста», все прыгают, радуются, наблюдая за друзьями, подбадривают их.
                - Я не пойду, я боюсь, я пойду назад! - вдруг закричала Света.
                - Иди, не бойся, бревно широкое, - звали её с другой стороны оврага.
                - Нет, - чуть не плача отвечала девочка. - Идите без меня. Не теряйте время.
                - Идите к ним, я остаюсь здесь! - решительно повернулась она ко мне.
                - А давай спустимся в овраг и пройдём по низу оврага, - предложила я.
                - И вы? - Света взглянула на меня с надеждой.
                - А как же я тебя оставлю, давай попробуем. Как думаешь, одолеем?
                - Одолеем, - обрадовалась девчонка и храбро подошла к склону оврага.
                Мы начали спускаться на дно глубокого оврага, хватаясь за любой прутик на нашем пути, за любую травинку. Мокрая, скользкая глина прилипала к ногам, прелые листья вместе с глиной тащились за нами. Иногда хотелось просто сесть на пятую точку и скатиться вниз как со снежной горки.
                А на другой стороне оврага – тишина! Все стоят и молча наблюдают за нами. А мы уже на дне оврага, у ручья. К счастью, не глубоко, но ноги промочим, это как пить дать!
                - Нормальные герои всегда идут в обход! - пропела я, и мы обе засмеялись. Потом нашли пару веток, камень и, ступая на них, в три прыжка преодолели ручей, почти не замочив ноги. Но ещё надо подняться!
                И вдруг видим: навстречу нам скользит-спускается Денис, за ним – Кирилл. Ухватили нас со Светланой за руки и потащили наверх, а там уже Павлик протягивает ребятам руку. Так и вытащили репок!
                Света кинулась мне на шею.
                - Спасибо вам! - обнимает меня грязными руками.
                - Спасибо ТЕБЕ! - шепчу я в ответ, прижимая её такими же руками. Не могу же я сказать ей, что, если бы не она, я бы сейчас ползла по стволу этого бревна, как коала, обнимая его четырьмя лапами. И класс бы любовался своей учительницей-«спортсменкой», таким способом перебирающейся на другую сторону оврага.
                Дело в том, что я с детства боюсь таких мостов, потому что однажды пришлось идти через речку по узкому канатному мосту, пружинившему и прыгавшему так, что с середины моста мне пришлось ползти по нему, держась за единственный поручень.
                … Мы пришли третьими и нас наградили грамотой и похвалили, что мы не потеряли ни одного человека из отряда. Но самое приятное было то, что никто из класса не сказал: «Из-за вас мы пришли только третьими, а могли бы быть первыми».
                А «корону» свою я не потеряла. Хотя, зачем она нужна, эта корона? Столько ответственности надо, чтобы достойно носить её!