Счастье есть! Даже на самоизоляции

Наталья Гузева
- Но пока что давайте устраиваться здесь как будто навсегда, - сказал Гедеон Спилет. – Ничего не надо делать наполовину.
                (роман «Таинственный остров», Жюль Верн)

Одиночество прекрасная штука
                (А.П.Чехов)

         Счастье есть! В дверь моей спальни осторожно царапается Бусенька - восемнадцатилетняя старушка-кошка. Я давно уже понимаю это её царапанье. Оно означает:
- Утро наступило! Хозяйка, вставай. Пора мне завтрак подавать.

        Умеют же кошки устраивать свою жизнь. Вот Буська живёт царицею, я же служу у неё на побегушках: подаю, убираю, оглаживаю, ласкаю. Услуги мои Буся принимает как должное, без благодарности. Спит Буся сколько ей хочется, в промежутках между сном потягивается, вытягивая лапы вверх по стене, выпуская когти и раздирая обои, которые я чуть ли не ежедневно подклеиваю.
Сейчас Бусенька часто-часто лакает молоко, время от времени поглядывая на меня. Мол, присоединяйся, хозяюшка. Бусенька в сей момент счастлива и готова делиться им со мною.

       Счастье есть! Высоченные ели закрывают своими лапами мой балкон от глаз любопытных соседей, хоть нагишом по нему гуляй – никто не увидит. Сквозь ветви елей виден обширный дворовый сквер. В нём с раннего утра до сумерек слышен птичий писк, свист, щебетанье. Всё утро птицы, какие стайками, какие поодиночке, перепархивают с ветки на ветку или перелетают с места на место. Много их среди деревьев живёт: большие галстучные синицы, чёрно-белые сороки, галки, пара кукушек вот недавно залетала - двор осматривали, соловьи вечерами вовсю свистят-заливаются. Ну и грачи с воронами имеются – куда без них-то. Голуби с воробьями под крышами домов обосновались. Быстрые ласточки свои гнёзда между балконами устроили, тут их никакая кошка не достанет. 

        А сейчас через мохнатые густые еловые ветви виден огненный диск выплывающий из-за домов. Он заливает солнечным светом двор – наступает новый день.

        Счастье есть! Кофе смолото и в расписной турочке сварено. Я теперь каждое утро на балконе завтракаю. Держу  чашку с ароматным кофе у раскрытого балконного окна, прямо перед елями. Дышу еловым ароматом и наблюдаю как на кончиках замшелых ветвей в солнечных лучах растут новые малюсенькие побеги изумрудного цвета с пока ещё мягонькими иголочками.  Не спеша прихлёбываю кофеёк, слушаю соловьиное посвистывание и вдруг вижу - вот он, соловей, сидит на веточке. А внизу... там, на земле, горят-разгораются маленькие солнышки одуванчиков.

        Счастье есть! Завтрак окончен. Я разворачиваю своё вязание, любуюсь точностью найденного узора и прикидываю с чего начать работу. Рукоделие – моя страсть.

        Счастье есть! По телевизору показывают старый, любимый фильм. Можно не спешить, поэтому сажусь с вязанием поудобнее, и, перебирая спицами петли, наблюдаю за перипетиями киношных героев. Очень удобно. Два в одном: и вяжу и фильм смотрю.

        Счастье есть! Звонит сын.
- Мама, как у тебя дела? Чем занимаешься?
- Да всё как обычно, сынок. Причин для волнения нет. Всё хорошо.

        Счастье есть! Солнышко вот оно, совсем близко. Пора позагорать, попринимать солнечные ванны. Солнце недолго гостит на моём балконе, уже через пару часов густые ели спрячут его, поэтому надо спешить. Солнце, воздух – поднимают иммунитет. Быстро распахиваю балконные окна – впускаю ультрафиолет, раздеваюсь, начинаю делать зарядку. Полчаса на три в одном: тело разминаю, кожу загаром оздоравливаю, воздушными ваннами закаливаюсь.   

        Счастье есть! Из открытого холодильника достаю рыбу – пускай размораживается. Сегодня среда – постный день, значит, к обеду будет шкара – уха по рецепту черноморских морячек. А вечером… до вечера ещё далеко, там видно будет.

        Пока же присаживаюсь на диван и разыгрываю очередную шахматную партию. Шахматная доска с расставленными на ней фигурами всегда готова к началу игры. В шахматы с детства играю. Папа мой любил в шахматишки переброситься, детей своих: меня с братьями научил. И с мужем - давно нет его - мы, в молодости особенно, часто играли в шахматы. Давно уже нет ни папы, ни мужа, а память о делах их жива. Партия окончена, я как всегда в победителях, ведь сама с собою играю.

        Счастье есть! В каждой моей комнате, на видном месте, лежит раскрытая книга, рядышком очки. Таким вот образом мною одновременно читаются три книги. Беру сегодняшний зальный вариант чтения, в зале на диванной спинке лежит роман Жюля Верна «Таинственный остров». Прочитываю:
- Но пока что давайте устраиваться здесь как будто навсегда, - сказал Гедеон Спилет. – Ничего не надо делать наполовину.
       
        Ох, правильно подсказывает мне автор: надо жить здесь и сейчас. И не просто жить, а улыбаться. Незабвенная Вера Петровна Марецкая говорила:
- Что понимаете вы о трудностях жизни? Жить надо! И улыбаться!
А уж Вера Петровна знала о чём говорила: в лихом 1937 году двух братьев её расстреляли и старшую сестру арестовали, осудили на долгие годы. А Вера Петровна собрала все силы и жила улыбаясь, в кино снималась, своими ролями показывала, что СЧАСТЬЕ ЕСТЬ, только внимательнее надо вокруг себя поглядеть.
      
       Сейчас везде, по всему Миру  люди на самоизоляции, и у нас в России тоже. Но это не беда. Быть одному это не страшно, а иногда даже полезно.
- Умный человек ищет одиночества потому, что хочет укрыться от суеты, которую создают дураки - вот мудрый совет от монахов древнего и таинственного Тибета. А уж кто кроме них знает рецепт счастья…