Денежный день

Александра Абоимова
История, произошедшая с Татьяной Павловной в тот, ничем не примечательный пасмурный летний день, в очередной раз заставила ее задуматься о влиянии людей на деньги и денег на людей.
Ведь человек, в принципе, может зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя и семью, да и не только. А может он растратить средства, сколько - бы не заработал на что-то ненужное и необязательное.
Татьяна Павловна в 90-е годы работала в госучреждении, и зарплаты было недостаточно, чтобы обеспечить себя и  пятилетнюю дочурку, воспитываемую ею в одиночку. Вот и выкручивалась она, как могла, хоть и верила в Бога. Одинокая женщина не любила жаловаться на судьбу и старалась преодолевать их с дочкой трудности самостоятельно. Но, все же, очень тяжко вариться в своей каше – иногда происходили разговоры на жизненные темы с разными людьми.
Однажды, соседка Любовь Петровна, лет семидесяти пяти, повидавшая немало горя в своей жизни сказала: – Тань, ну чего ты жалуешься!? Попробуй гнать … самогон – вот и подработаешь.
Вот Танька и попробовала: заработок был хоть и не очень большой, но достаточный и стабильный. От милиции, конечно, спасу не было. Танька – бандитка (так ее называл участковый) всячески хитрила и выкручивалась –    ни одного протокола на нее так и не составили.
Для выгонки самогона Татьяна покупала конфеты-карамельки в магазине на Крещатике один раз в неделю, а Светку, так звали ее дочку, она всегда брала с собой. Отоварившись в очередной раз, мамаша собралась к выходу, но вдруг вспомнила, что обещала малышке купить игрушку. Людей в магазине было море и, пробираясь к лестнице, ведущей на второй этаж, где был отдел игрушек, ей на ноги упала большая косметичка.  Хоть к чужим вещам Татьяна обычно была равнодушна, почему-то в этот раз, она подняла находку и небрежно бросила в большую хозяйственную сумку с конфетами.
Они со Светкой еще несколько минут пробирались сквозь толпу, но никто ничего не искал. Поднявшись наверх, девочка побежала к толпе покупателей, рассматривавших у витрины только что привезенные импортные игрушки. Татьяна Павловна тоже подошла поближе и начала, разинув рот, смотреть на хорошеньких кукол, плюшевых медвежат и белых зайцев с шоколадками. Мам, вон ту куклу купи, – заявила Светка, – самую красивую. Впереди у кассы свою покупку оплачивала молодая девушка, лет тридцати, которая, забрав плюшевого медведя с большим красным бантом, поспешила к выходу, забыв белую дамскую сумочку. Пока мать и дочь расплачивались за куклу, к кассе подбежала та самая девушка с медведем; истерически плача, она начала искать пропажу у прилавка. Увидев сумку, стоящей на том же месте, она дрожащими руками, открыла ее, а внутри лежали пачки денег.
Татьяна с дочкой собрались идти домой, а в сумке с карамельками так и лежала, найденная косметичка.
Придя домой, и, выкладывая покупки из сумки, они достали и находку. Открыв ее, они обнаружили пачки новых денег. Сочтя это за дар, Татьяна Павловна купила цветной телевизор и разные одежки себе с дочкой.
Счастливицы вечером вышли во двор на прогулку. О найденных деньгах, конечно, никому рассказывать было нельзя. Присела Татьяна на лавочку рядом с соседкой. Вдруг, из окна послышался голос: – Люда, тебя к телефону, – позвал ее муж. Поспешив домой, она забыла кошелек. Обнаружив это, Татьяна Павловна крикнула ей вслед, но Люда не вернулась, возможно, это был долгожданный и важный звонок. Через десять минут соседка пришла: по инерции она открыла кошелек и заглянула внутрь; краем глаза, между делом, Татьяна увидела там иностранную валюту. В этот раз ей уже стало не по себе. Ну что сегодня за день-то такой?! – подумала она.