Большое дело

Софья Лаухина
Колька Кирихин учился в девятом классе шестой школы. Оценки у него были ни туда, ни сюда. Учителя его не особо любили, одноклассницы не особо чаяли. Дома было всё так же, как и в среднестатистической семье России: отец работает на заводе, периодически поколачивает жену за недоваренную картошку или плохо поглаженную рубашку. А та в свою очередь целыми днями бегает за детишками, готовит еду и убирает нищую двушку. Коля не любил находиться дома, потому что эта атмосфера безысходности и типичной русской тоски не доставляла ему ни малейшего удовольствия. Он предпочитал гонять мяч с ребятами на поле у заброшки и иногда ходить с ними «на дело». «Дело» было рядовое! Купить в маленьком магазинчике на углу несколько бутылок пива, говоря со всей серьезностью, что ему есть 18, а после спрятаться в какие-нибудь кусты и, со всей сладостью момента, насладиться ужасным вкусом. Друзей у него было навалом! Порой, он даже не знал, как кого зовут, но гордо называл всех «братьями» и был готов убить за любого, кто сказал ему хоть одно доброе слово.


В октябре выпал снег. Стало очень холодно и футбольные вечера и посиделки в кустах канули в лето и светлую раннюю осень. Скука накатила на Кольку. Для разнообразия столько мутного распорядка, он решил записаться в волейбольный клуб «Динамо», который был прикреплен к его школе и пользовался большой популярностью в городе и регионе. Не сказать, что наш герой был спортивного склада или имел сильную страсть к волейболу, вовсе нет. Просто тоска повседневности его так заела, что деваться уже было некуда. Брать его особо не хотели, потому что репутация оставляла желать лучшего: прогулы, драки, неаттестации.
-Да как же он собирается тренироваться, если в школе редко появляется! Спорт-это ведь не мяч на поле гонять,-бурно реагировала классная руководительница, когда Коля и тренер по волейболу пришли к ней, чтобы сделать пометку в журнале.
-Вы не волнуйтесь, Татьяна Николаевна, мы из него всю дурь то выбьем, и не такие у нас бывали, - сказал Денис Арнольдович и с улыбкой посмотрел на Колю.
А тот тихо стоял в уголке и одухотворенно ждал окончательного решения педагогов. Ему очень хотелось занять себя, попробовать что-нибудь новое.
-Мда, Николай, считайте, что вам сегодня просто повезло. Когда у него пробная тренировка?
-В понедельник.
-И чтоб без пропусков, понятно, Кирихин?-грозно проворчала женщина среднего возраста, поправляя очки на своей кривой переносице.
-угу.


Со среды до пятницы он ложился спать ровно в 9 (чтобы утро поскорее настало), вел себя безукоризненно и прекрасно, делал уроки регулярно и ждал, мучительно ждал понедельника.
-Кирихин!-крикнул ему во время перемены его одноклассник Серёжа, с которым он любил ходить «на дело».
Серёжа был авторитетом всех мальчишек города. Он был высокого роста, с темными волосами и вечно подбитым глазом. В девятом классе он сидит уже не первый год, экзамены сдать не может, но этот факт придает ему еще больший антураж.
-Колька!-подбежал еще один «делец» из седьмого класса и свистнул на весь коридор, подзывая остальных «братьев».
-Мы тут подумали, что пора бы…ну…понимаешь? На дело в общем пора сходить.-намекал Серёжа.
-Да. Последний раз мы ходили месяц назад, я больше не мука. Ску-у-ука заела.-протянул какой-то незнакомый мальчик,-Колька, ты же купишь нам?-постоянно спрашивал малой.
-Слушай, ты, может, с нами пойдешь? Слышал я, что у тебя там встреча какая-то, но к черту её! Дело же-это святое, вся братва класса идет.-подбивал угловатый Сережа.


В голове Кольки развернулось два лагеря мыслей: первый утверждал, что нужно наплевать на волейбол и идти с «братьями», но второй умаливал его отказаться от затеи. В памяти всплывали обрывки диалога тренера с учителем. А ведь в него первый раз кто-то поверил... А как он ждал всю неделю… Это же будет предательством, если он не придет!
-Ну нет, ребят. У меня тренировка в понедельник будет. Попросите Глыбу, он же вам точно не откажет. Одиннадцатиклассник все-таки…
-Дак мы просили! Он нас послал, козел эдакий. Ты нам просто купи, а дальше катись куда там ты намылился.
-Ну хорошо, только быстро и без опозданий. Встретимся в 17 у ларька.
-Заметано!-сказал Сережа и все его приспешники рассосались как муравьи в сломанном муравейнике.


Суббота и воскресенье прошли, в прочем, как и обычно. Дома полный балаган: отец орет на мать, мать орет на детей. Куда прятаться? Скорее бы тренировка…
Понедельник. Колька еще никогда так не радовался началу рабочей недели. Он быстро вскочил с кровати при первом же звуке будильника, умылся, схватил рюкзак и уверенно направился в ранее ненавидимое им место. Все ребята находились в предвкушении чего-то большого.
-Колька, может,  все-таки пойдешь? Сегодня намечается не простое дело, а большое!-говорил его одноклассник Тёма, который постоянно находится в центре происходящего.
Вот ему скажешь: «Завтра инопланетяне прилетят»,-и он сразу поверит и еще прибавит «крутяяяк». Колька не любил его за это чрезмерное доверие, однако иногда его становилось очень жалко. Ведь каждый, кому не лень, пользовался простотой этого мальчишки. «Тём, у меня мама заболела, дай денег?»,- и он давал, «Тём, я меня рука зудит, можешь завтра за меня вечером машину в магазине разгрузить?»,-и он разгружал…
-Что? Вместо трех бутылок пива четыре купите?
-Не смешно! Сережа говорит, что это будет незабываемо!
-Ну, нет уж, спасибо. Сегодня с 18:00 до 19:30 я буду в спортивном зале.
-Ну, смотри, потом еще жалеть будешь!
-Конечно…
В 17:00 он купил ребятам три бутылки пива по 49 рублей и две пачки сигарет «Philip Moris».
-Удачно вам погулять.
В ответ он ничего не услышал, потому что все были слишком увлечены полученным алкоголем и обсуждением того, что же сегодня будет такого великого происходить. Только Тёма остался смущенно стоять рядом.
-Ты чего с ними не идешь?
-да я…Понимаешь, у меня мама в больнице, я сегодня должен к ней прийти, но тут «дело».
-Дак кто ж тебе мешает? Беги в больницу скорей!
-Серёжа сказал, что дело «особое» и без меня не обойтись…
-Дурак ты, Тёма, мама же важнее пьянок и гулянок
-Я знаю…
-Извини, мне пора на тренировку бежать, а то еще опоздаю!
-Давай.


Коля ушел, задумчивый и почему-то расстроенный. С чего бы ему огорчаться? Тёма ему и ни друг никакой, чтобы так сильно переживать за него и его моральный выбор. Однако же тренировка прошла чудесно! Колька старался изо всех сил, конечно, по сравнению с другими ребятами он был совершенно неумелым и неуклюжим, но самое главное, он смог забыть про унылую повседневность и полностью погрузился в спортивный процесс.


После двух часов интенсивных упражнений к нему подошел тренер и с гордостью сказал, что тот теперь может регулярно посещать тренировки. Радости Кирихина не было предела, он был готов обнять весь мир, расцеловать всех людей, но ответил коротко и ясно: «угу».


Следующий день выдался очень странным. В классе не было ни одного мальчика, кроме самого Коли. Учителя ходили напряженные и очень задумчивые. На мальчика наползали страх и неопознанное волнение. После урока физкультуры он вышел из раздевалки и наткнулся на семенящего по этажу Тёму.
-Эй! Тёма! Что происходит? Где все?
-Ой, наконец-то я нашел тебя. Такое дело, понимаешь...ну… это…
-Да скажи ты уже наконец!
-Пожалуйста, ты нее мог бы всем подтвердить, что вчера в 18:30 я заходил за книгой «Капитанская дочка» к тебе на тренировку. Прошу тебя. Пока!
-Погоди…кому всем…?-сказал Коля, но его приятель уже скрылся из виду.


День прошел в глубоких раздумьях о том, что же такое произошло. Но ни одна мысль не лезла в голову. Во время урока математики в класс зашел директор и позвал Кирихина к себе в кабинет. Он собрал рюкзак и спокойно покинул класс. В кабинете уже сидели его родители и местный участковый. Мать была вся заплаканная и очень обеспокоенная.
-Коленька, ты же не мог…Как же так,- и по комнате прошел глухой плач женщины.
-Успокойтесь пожалуйста,-четко отбарабанил участковый и обратился к мальчику,-садись, мы просто с тобой поговорим. Коля, где ты был вчера с 18 до 19 часов?
-Я был здесь, в школе, на тренировке, можете у тренера спросить. А что случилось?
-К тебе кто-нибудь заходил во время занятия? Поговорить, например?
Здесь Коля вспомнил, как умоляюще Тёма просил его сказать, что он отдал ему книжку в 18:30. Но червь сомнения забрался к нему в мозг. А зачем он будет это говорить? Для чего? Что происходит?
-Извините, но скажите мне пожалуйста, что происходит?!
-Николай, отвечайте на вопросы четко и ясно, иначе мы поедем в отделение полиции, и все вопросы вам будет задавать местный следователь.
«Местный следователь? Что же случилось»,-промчалось в голове мальчишки.
-Заходил. Тёма. В 18:30. Я отдал ему книжку Пушкина «Капитанская дочка».
-Это точно?
-Да.
-Хорошо, вы свободны, мама, останьтесь, пожалуйста, ненадолго. Коля, можете идти дальше на уроки.


День пошел кувырком. На уроках он больше не слушал, все мысли были заняты происходящим, непонятным для него «нечто». После прихода домой мама с ним не говорила о том, что было днем. И Коля знал, что спрашивать её не стоит. Но прошла уже неделя, а мальчиков в школе так и не появилось. Через понедельник он увидел Тёму. Тот сам подошел к товарищу и сказал только одно «спасибо».
-Но погоди, за что спасибо то? Что случилось? Где все?


Но Тёма молчал. Вечером он отправил пост Вконтакте об «ужасном убийстве мальчика группой пьяных подростков».  Коля всё понял. С Тёмой они больше не разговаривали, он стал усерднее заниматься спортом и никогда больше не связывался ни с какими компаниями.