Моя биография

Валентин Курмышов
1928 год –
Вздыбился народ.
В деревне – коллективизация.
В городе – индустриализация.
И есть любовные дела:
В деревне парочка была.
Вместе бегали, играли,
Ничего не замечали,
Неожиданно влюбились,
На «Николу» поженились.
Коллективизацию принЯли,
Колхозниками стали.
Стали жить-поживать
И детишек наживать.
Первым Гена народился
За ним Саша появился.
Настала очередь моя 
И в 35-ом свет увидел я.
Мама снова загрустила:
"Я о доченьке молила,
Имечко подобрала
Валей дочку назвала".
"Не надо, Настенька, печали,
Пусть сыночек будет Валей".
Так, появился Валентин,
На всю деревню я один.
Наверно, папенька гордился –
Мужик третий появился,
А маменька была грустна –
Ей помощница нужна.
Не долго думали-гадали
Вновь ребёнка "заказали".
Тут вмешалась божья воля
И родился мальчик Коля.

Моя родина – деревня,
А мой дом – изба.
Родители – крестьяне
Они растят хлеба.
Изба хорошая была,
А крыша из соломы.
Вся деревня так жила.
С железом не знакомы.
Я родился до войны
Ровно за шесть лет.
Жили в глубине страны.
Вдали от грозных бед.

Война.

Отца забрали в первый день.
Мы ждали письмеца.
Дни летели словно тень –
Нет писем от отца.
Время шло. Прошло полгода
Писем нет и нет.
Стоит неважная погода,
Может тут секрет.
Наша маменька сдала.
Нет покоя ей,
А нас четверо у ней
И все мал-мала.
Вот почтальон идёт.
Мы к нему вдогонку.
Он идёт и слёзы льёт –
Несёт нам похоронку.
 
Помню, плохо жили мы
Ни дров нет ни еды.
Появились тиф и вши,
А с ними жди беды.
И беда пришла.
Мы все переболели
Хворь потом прошла,
Не все мы уцелели.
Помню страшный год:
Весна была.
От тифа, голода, забот
МАМА УМЕРЛА.

Мама добрая была
Нас она любила.
Еду для нас всю берегла –
В нас себя вложила.
Она красивая была
И пела задушевно.
Если б в городе жила
В театре пела бы, наверно.
Пекла ватрушки и блины
(Это было до войны)
Мы сядем всей семьёй
Мама песню запоёт
И был я сам не свой.
(Мелодия той песни, мне
Постоянно вспоминается.
Бывало слышал и во сне.
Санта-Лючия называется).
Мы были глупыми тогда
Ничего не понимали,
А мама ласкова была
Мы беды не знали.
Тогда ей было – 35
И была война
Об этом страшно вспоминать -
МАМА УМЕРЛА.
Братья старшие боялись –
Нам кранты,
Но власти нам пропасть не дали.
Они нам помогли.
Младший брат и я
Попали в детский дом.
Распалась тут моя семья
И это было для меня,
Как в синем небе гром.

О том, что кончилась война
В детдоме мы узнали.
Ликовала вся страна
Мы тоже ликовали.
И вот мне 14 годов,
Направили в Р. У.
(Ремесленное училище).
Профессию постичь готов.
Я сильный, всё смогу.
Четыре года проучился
Теперь электрик я.
На завод определился.
Рабочие – моя семья.
Потом в армии служил,
Сержанта званье получил.
Потом вернулся на завод –
Там родной народ.
Встретил девушку, влюбился,
Год ухаживал, женился,
Через год сынок родился,
Потом дочка родилась.
Настоящая семья.
Жизнь, считаю, удалась 
И ей-Богу – счастлив я.

В деревне больше не бывал,
Но от людей слыхал,
Что там осталось три избы,
А на полях растут дубы,
Борщевик, полынь, грибы.
Такая вот судьба
У многих деревень.
Когда-то там росли хлеба,
А может быть настанет день...

Я честно жил, трудился,
Не хныкал никогда
Наверно, этим отличился.
Стал «Ветеран труда».
Сейчас на пенсии, живу.
Живу в семье своей.
Живу, стихи пишу
Чтоб было веселей.
Был я честен, справедлив.
По жизни не хамил.
Справедливость — мой мотив
С этим я живу и жил.

1985 год

Горбачёв – ГЕНСЕК!
Затеял перестройку.
Он – справедливый человек.
Несправедливость – на помойку.
Да были, были перекосы
Хоть социализм и развитой.
Наверху партийцы-боссы,
А в низу народ простой.
Горбачёв провозгласил:
«Будем делать социализм
С человеческим лицом!
Свободу слова, плюрализм –
Мы внедрим в социализм!».

Тогда республики смекнули:
«С центром жить – себя губить».
Они дружно отвернулись:
«Мы раздельно будем жить».

В те дни мне книга подвернулась
«Архипелаг ГУЛАГ».
Всё во мне перевернулось,
Благодушие свернулось:
КАК ЖЕ ТАК!? –
Я в порыве закричал,
Но мир молчал...
И посыпались вопросы,
Словно пчёлы, словно осы.
Вопросов было много.
Как мне их решать?
Об этом думал я два года.
Появилась мысль - писать!


1991 год

Ельцин – оппозиционер.
Враг его – социализм.
Либералам он пример.
Они – за капитализм.
Коммунисты на местах
Ельцина достали.
Они на всех своих постах
Его с дерьмом смешали.
Но вот выборы... и ах –
Коммунисты проиграли.
Наши люди на местах
За Ельцина голосовали.

У Ельцина мечта была,
Он сразу взялся за дела:
КПСС он упразднил,
Потом цены отпустил.
Это ж провокация!
Человек наш волком взвыл –
Взорвалась инфляция.
Жил я в этой кутерьме.
Больно, страшно было мне.
Я эту боль не мог унять
Потому и стал писать.