Адвокат

Александр Сотников 2
  Ей было уже немало лет. Имя она сделала с помощью близких родственных связей в высоких следственных органах.

  Теперь клиенты находили её сами. Её немалый опыт, связи в правоохранительных структурах и неплохие отношения с судами,  способствовали поднятию авторитета  и работали на её имидж.

  Она научилась грамотно лавировать между интересами подзащитных и правосудия с целью  неплохо заработать на своём умении быть полезной всем. 

  В её работе не было мелочей. Взяв нового подзащитного,  она оценивала  перспективы дела, чтобы грамотно выстроить линию поведения.
На начальном этапе перед  ней стояло сразу несколько задач - выяснить финансовые возможности подзащитного, определить степень уверенности следствия, наличие доказательной базы и степень заинтересованности определённых лиц в исходе дела.
Она выясняла суть обвинения и получала  информацию у следствия, чтобы  выработать тактику поведения с потенциальным клиентом.

  И начинала с главного – настаивала на том, чтобы её подзащитный заявил об отказе давать показания, сославшись на 51 статью Конституции РФ(Право не давать показания против себя и своих близких).  Обоснование было  простым и понятным клиенту – сначала посмотрим, что у них есть, что они накопали на тебя. 
  Подзащитный радостно подписывал отказ от дачи показаний, не понимая, что суд, избирая меру пресечения, трактует этот отказ  со ссылкой на статью 51, как косвенное признание вины.
И однозначно избирает меру пресечение содержание под стражей, т.е. в следственном изоляторе.

  Это и нужно всем – адвокату из-за гонорара, следствию, чтобы оказывать давление на подозреваемого, СИЗО, чтобы получать финансирование на каждого содержащегося, суду, чтобы дать показатели обвинительного уклона. 
Таким образом, она, являясь частью системы,  изначально действовала против своего подзащитного.
 

  Отсутствие или слабость доказательной  базы она   использовала с максимальной  пользой для себя.  Особенно, если  преступление  резонансное. При этом у неё было правило -  никогда не добиваться  освобождения подзащитного из под стражи до начала судебного процесса. Это стимулировало  родственников более щедро оплачивать её услуги.

  Немаловажный фактор – члены семьи подзащитного. На какие жертвы они готовы? 
Размер её гонорара всегда был значительным и превышал гонорары коллег в разы. Его  величину она   обосновывала тем, что будет заниматься только их делом, отказывая другим.
Такое объяснение  устраивало родственников  подзащитного и не мешало ей защищать в судах   ещё нескольких клиентов.

  Одним из способов повышения своего гонорара было  поведения подзащитного в суде или на следственных действиях. Его несдержанность можно было использовать  в своих целях, чтобы мягким шантажом  добиться  увеличения гонорара.               
 Она с успехом это практиковала.
На первом этапе убеждала родственников в сложности  дела, затем, ссылаясь на поведение подзащитного,  заявляла  о желании отказаться от его защиты. Ошеломлённые родственники начинали  уговаривать и были готовы рассмотреть  завышенные требования по оплате её услуг.


  Она была знатоком человеческих душ и данный метод срабатывал безошибочно.
Гонорар увеличивался и  родственники  оплачивали ещё и все «дополнительные»  услуги - посещения следственного изолятора для встречи с подзащитным и поездки по делам подзащитного в различные инстанции.

  Умело превозносила свои заслуги, всячески поддерживала имидж  незаменимого и очень дорогого адвоката с нужными связями.               
 Она рассказывала  родственникам подзащитного о том, что записана на приём к губернатору, начальнику Следственного Комитета или Генеральному прокурору по их делу, о том, что их дело собираются переквалифицировать на более тяжкую статью и она прилагает все усилия, чтобы этого не произошло, о том, что  следствию стали известны другие эпизоды преступлений подзащитного и что она договаривается чтобы их не присоединяли.
Люди верили в эти фантазии  и были  бесконечно благодарны ей за помощь.

  Но она не только умела квалифицированно обманывать клиентов, но и проворачивала хитрые комбинации в  пользу своих подзащитных, если ей было  выгодно. Она умело встраивала  эти действия в общий план «раскручивания» клиента.

  Хорошо зная правила системы, она играла по ним, как по клавишам рояля, получая плату за каждый звук.

  Если в следственном изоляторе подзащитный случайно  узнавал о проигранных ею делах, она объясняла это тем, что среди потерпевших были дальние родственники  самых высоких должностных лиц следственных органов.  Этот способ оправдания она применяла  без особых вариаций.

  Нередко  в деле были явные просчеты следствия или ошибки судов.   Ей приходилось  удерживать своего  подзащитного от разоблачения этих неувязок, нанося вред делу его защиты.               
 Важно, чтобы  эти старания были  замечены судом и стороной обвинения. Данное обстоятельство способствовало поддержанию добрых отношений с этими структурами. 

  Случалось,  что подзащитный отказывался от её услуг, а через длительное время с удивлением узнавал, что его родственники продолжали выплачивать ей гонорары по заключенному  прежде договору.


  Она давно поняла, что правосудие - это бизнес, такой же, как и продажа туалетной бумаги. Причём, бизнес для всей структуры.  И главное тут, не продешевить. 


  Бывало, что  обвинение  её подзащитного было настолько нелепым, что  само разваливалось в суде.               
 В таком деле она намеренно нагнетала обстановку в беседах с родственниками и подзащитным, трактовала сомнительные факты, против своего подзащитного. Этим она добивалась того, что подзащитный впадал в панику и терял способность здравого мышления.
В нужный момент, она театрально заявляла ходатайства и протесты.
При этом, никогда не переходила границ дозволенного.


  В редких случаях  суд оправдывал её подзащитного,  но она ни на минуту не забывала,  что её работа - это бизнес.               
 За  представление интересов её подзащитного в кассационной инстанции  она требовала умопомрачительные гонорары. Объясняла это связями и возможностями.


  Получив гонорар в шесть раз превышающий  оплату подобных услуг, к изумлению подзащитного и его родственников,  привозила из столицы отмену оправдательного приговора.               
 Никто не догадывался, что она намеренно «слила клиента» в кассационной инстанции.

  Для повышения своего гонорара  она способствовала тому, чтобы оправданный  вновь оказывался в следственном изоляторе. 
Беспроигрышное  дело  заново рассматривалось в суде первой инстанции с её участием и не требовало  особых усилий с её стороны.
 
  Очередной  оправдательный приговор  позволял ей вновь рассчитывать на    гонорар за представление интересов в кассационной инстанции с дополнительной оплатой  стоимости проезда и стоимости проживания в столичной гостинице.


  Особый момент наступал, когда оправданного подзащитного захлестывало счастье от услышанного решения. Именно в это радостное мгновение она  требовала у него премию за выигранное дело, ничуть не считая это вымогательством. 

  В  делах   о возмещении морального и материально ущерба, требовала до пятидесяти процентов от суммы возмещения.
Обманутые люди не находили в себе смелости заявить о вымогательстве. Они испытывали ложное чувство стыда.  Им было даже неудобно показать, что они понимают, что их обманывают.

  Играть на порядочности людей стало её правилом. 

  Она  успешно делала свой бизнес.