Безнадёжный сон

Михаил Кречмар
Приехал в посёлок. Похож на Омолон, но похуже, причём сильно.  Поменьше в целом - две улицы двухэтажных бараков и несколько хозпостроек типа гаражи капитальные или автобазы. По баракам сразу видно, что никто не живёт - пилят их на дрова и довольно интенсивно. Причём пилят люди, у которых особо сил нет.  То есть, нормальный мужик угол крыши бы скинул и начал бы сверху пилякать, баланы на низ скидывая. А тут почти везде подпилено снизу, насколько люди могут дотянутся, а потом под углы чего-то поставлено, чтобы не обвалилось. И так везде по чутку пообгрызано, типа как крысы какие-то гигантские здесь поработали.

Межсезонье какое-то, ноябрь, ветер, дороги все грунтовые, конечно, разъезженные, колеи по колено, по бокам валики, всё это смёрзшееся, и я такой иду к чему-то, похожему на автобазу, потому что там труба в окно вставлена, дым и свет какой-то.

Подошёл, дверь открываю, а там мужик какой-то молодой, с двумя культями вместо рук, у него к ним крючья привязаны из арматуры тонкой, пятёрка там, говорит - пришёл, иди на второй этаж, занимай любую комнату, там две девушки живут вместе, ты возьми себе любую комнату, топить - доски штабелем на первую ночь лежат, будешь дальше жить - вон, пила "Дружба-два". Куярь дома и топи.

Прошёл наверх, действительно, в первой же комнате пусто, какая-то кровать панцирная с матрасом и буржуйка, в окно труба торчит. Только я располагаюсь - стук в дверь, соседки пришли - обе худенькие как комарики, носастые, как арабки или еврейки.

Я печь растопил, девчонкам дрова принёс, спрашиваю - а что вы тут живёте, не уедете?
Они мне сперва гордо - а что нам уезжать, мы тут живём. С надрывом так. Я молчу, я знаю - говорят так когда ехать ну уж точно некуда. А вон, во дворе камаз стоит, заметённый, что на нём в тайгу за дровами никто не едет?

А девчушки говорят - с него мы покрышки нарезали и стопили, когда зимой замерзать стали, а так на нём двигун стуканул и его бросили, когда все уезжали.

Понимаю я, что остались тут, значит, только те, кто не смог, или кого не взяли. Все мелкие, слабые, потому и дома так попилены.

Девчонки чая мне сварили, начинают за жизнь говорить, хвастаться. А у нас, говорят, книжный магазин есть!
Пошли посмотрим!

Да, действительно, в бараке книжный магазин, две перегородки пилами на дрова выпилинены, а книги стоят. Это Серёги, безрукого, говорят девчонки.

А сколько книги у него стоят, - спрашиваю.

А мы когда берём, даём ему столько сколько можем, он их в холодильник складывает.

Потом один на один остался я с одной. она и говорит - мама хочет чтобы я с парнем жила, а не с Раей. А мы парней боимся, они грубые.

И потом так, заискивающе - дядя, убей лосика? Мяса надо...

Тут я проснулся.