Молодость прошла, а жадность осталась

Михаил Гонопольский
Хочу немедленно поделиться радостным открытием.
И как можно скорее, а то вдруг еще кто-то его откроет – и я влетаю в распахнутые двери с криком «Эврика!», а там все мне: «Чш-ш-ш... Да тише ты! Мы тут чествуем того, кто сделал это открытие. Становись в очередь».

Хотя стоп. Почему «радостное»? Ничего радостного в этом нет...
Ну да ладно, я так, сгоряча.

Короче, я последние годы все горестно недоумевал – что это за интерфейс такой тесный появился на сайтах и овладевает ими понемногу, устраиваясь, как дома? Интерфейс, в котором ты видишь или картинку на весь экран, или один-полтора абзаца крупным шрифтом, и чтобы прочитать и просмотреть материал, ты должен крутить и крутить колесико мышки, как мартышка, которую только что этому научили. Как заводной.

Понимаю, что это может быть влияние ВордПресс, через него все так получается, Что ж, к прессе я всегда относился подозрительно, с первых же прочитанных слов подключаю внутренний детектор лжи...
Так, опять я не о том...

Я привык, еще с самых первых шагов в интернете, лет 20 назад, к его тогдашнему принципу «первого флеша».
Когда сайт открывается, - декларировалось тогда, - на экране должно быть видно основное, главное и самое дорогое, что есть на сайте. Главные заголовки, коротенькие аннотации, украшенные небольшими картинками, чтоб посетитель сразу же выбрал себе то, что он хочет просмотреть ниже или на других страницах.
Человеку давали выбор, материалы сайта конкурировали между собой за просматриваемость, как и положено товарам на свободном рынке.

Но, как известно, свобода – всегда дело временное. Она, блеснув вначале, потом только и делает, что маячит вдали.
А ее место, без особого блеска, но весомо, занимает монополия. Ты будешь покупать то, что и все, покупать это будешь у нас, и вся твоя жизнь пройдет под знаком нашего концерна.
 
«А как же, я же хочу свободно выбирать...»
Вот и выбирай – никто не запрещает, - между красненьким и... какого это цвета, эй, Педро? – короче и вот этим, - с фирменным знаком нашего концерна. Точка.
То есть дело не в ВордПрессе и других инструментах злоумышленников. Дело в том, что те, кто дает свободу – они потом становятся ее полновластными хозяевами. Монопольно ею владеющими.
 
Механизм простой. Молодые, жадные буржуа Нового времени, молодой жадный капитализм тех времен, осев на всем земном шаре, посолиднел.
Молодость прошла, а жадность осталась. В результате – монополия.

И я вхожу на теперешние сайты и вижу иллюстрацию того, как у потребителя – даже интернет-контента, - забирают свободу выбора. Дают то и так, как считают нужным.
Так что крути мышку и поменьше выступай, свободный потребитель. Вон сколько букофф на страничке – ты что, не рад? Вон картинка с белыми зубами на весь экран, ты что, не любуешься? Нет?  Странный ты како-то... Ну ничего, ты, главное, крути, крути.