Кульминация - 30

Геннадий Дорогов
     * * *

     Ровно в пятнадцать ноль-ноль к воротам подъехал потрёпанный «жигулёнок – девятка». Из машины выбрались трое мужчин – владелец ночного клуба Сергей Миткевич и двое невысоких по-спортивному сложенных парней. Один из ребят подошёл к воротам и постучал. Открылась калитка, и в проёме показалась бритая голова Репы.
     - Чего надо? – спросил он.
     - Мне нужно поговорить с Демоном и Марлоном, - ответил Миткевич.
     Репа исчез, и вместо него за ворота вышел рослый крепыш. Взглянув на машину, он разболтанной походкой подошёл к Миткевичу. Парни незамедлительно стали рядом с боссом.
     - Кто такие? – рявкнул Панас, нависая над ними.
     Миткевич смерил его взглядом и сказал:
     - Ты, малец, побереги связки. Они тебе ещё пригодятся для доклада.
     - Чего?! – взревел верзила. – Шибко умный? Да я тебя, козёл, по забору размажу!
     Он замахнулся растопыренной пятернёй. Один из телохранителей ловко перехватил руку, заломив пальцы. Панас стал на колени и взвыл. Теперь Миткевич наклонился над ним.
     - Пойди, доложи своим паханам, что Митяй приехал. А насчёт «козла» мы с тобой ещё побеседуем.
     Телохранитель отпустил пальцы Панаса. Тот поднялся, с гримасой боли на лице потряс рукой. Затем, боязливо косясь на парня, который был на полголовы ниже него, шустро юркнул в калитку.
     - Репа, скажи Марлону: какой-то Митяй приехал, - послышался его командирский голос.
     Долго ждать не пришлось. В проёме калитки вновь появилась голова Репы.
     - Заходи, - сказал он Миткевичу. – Пацаны твои пусть в машине подождут, - и извиняющимся голосом добавил: – Так Марлон распорядился.
     Миткевич молча кивнул своим парням и шагнул в калитку. Его провели в особняк.

     В просторной комнате с богатым интерьером его ждали двое молодых мужчин.
     - Кто из вас главный? – спросил Митяй, когда сопровождавший его Репа скрылся за дверью.
     - Оба, - ответил Демон и подумал: «Пока оба».
     - Так не бывает. Две головы могут быть только у мутантов.
     - Хорошо, мы мутанты, - нетерпеливо сказал Марлон. – Дальше что? У тебя к нам вопросы имеются?
     Миткевич цепким взглядом окинул поочерёдно обоих собеседников.
     - Вопросы есть. Первый: вы ждали встречи со мной?
     - Как видишь.
     - Не вижу. Отсюда второй вопрос: почему стол не накрыт? Даже сесть не предложили. Или считаете, что я рангом пониже и могу постоять перед вами? Это уже третий вопрос.
     Демон кивнул на свободное кресло.
     - Садись. Я думал, что можем обойтись без церемоний. А насчёт бухла и закуси – так сейчас дадим команду. Мигом принесут.
     - Не надо, - сказал Митяй, усаживаясь в кресло. – Запоздалая вежливость не котируется. Да и питаюсь я только в своём клубе. Так мне спокойнее. Жизнь моя стоит очень дорого. Это для информации.
     - Тогда к чему этот балаган? – сердито спросил Марлон. – Давай по делу базарить.
     Миткевич вновь острым взглядом, словно оценивая, посмотрел на него. Колобов с удовольствием отметил про себя, что его коллега и соперник явно недооценивает гостя. А это ему, Демону, только на руку. Пусть Миша попонтуется, показывая свою крутизну. Потом он, конечно, спохватится, но будет поздно. Митяй открытым текстом сказал, что голова должна быть одна. И говорить он станет с тем, кто к разговору готов. Значит, надо дать ему понять, что он, Дима Колобов, именно тот человек.
     - Не будем бежать впереди паровоза, - сказал он примирительно. – Серьёзный разговор спешки не любит. Пусть Митяй сам решит, когда что сказать.
     Марлон бросил на него гневный взгляд, но промолчал.
     - Ну что ж, я рад, что меня здесь правильно поняли, - сказал Миткевич. – Разговор действительно предстоит очень серьёзный. Надеюсь, мы сможем договориться.
     - Трудно нам будет договориться, Митяй, - возразил Марлон. – Есть одна проблемка: тебя менты крышуют. А это значит, что дело с тобой иметь западло.
     Сергей Семёнович откинулся на спинку кресла, задумчиво глядя на собеседника. Затем сказал:
     - Грубо, Миша. Очень грубо. Неправильно себя ведёшь. А что касается ментовской крыши, так ведь это не проблема, а как раз наоборот. В том числе и для вас обоих. Но чтобы делать выводы, надо хотя бы узнать, о чём пойдёт речь. Или будешь продолжать хамить и бодаться? В таком случае пеняй на себя.
     - Ты мне угрожаешь? – Марлон встал. – Не забывай, дружок, ты не у себя дома. Язык попридержи.
     Миткевич сокрушённо покачал головой.
     - Я думал, ты умнее. Ну что же, придётся кое-что разъяснить. Ты, Миша, сядь и успокойся. Вот, так-то лучше. Пугать меня не советую – дело пустое, к тому же опасное. И язык попридержать лучше тебе. Рассердиться могу. Неужели ты думаешь, что я сюда сунулся без подстраховки? Я же предупредил, что моя жизнь дорого стоит.
     - Давайте перейдём к делу, - предложил Демон. – Что от нас требуется?
     - А что скажет второй представитель местной власти? – спросил Митяй, не пряча иронии. – Готов вести разговор?
     Марлон утвердительно кивнул.
     - Валяй.
     - Ну вот, совсем другое дело. Теперь о цели моего приезда. В ближайшем будущем затеваются серьёзные события. Если правильно ими воспользоваться, то можно оказаться в шоколаде. Для этого мне потребуется слаженная боевая команда. Своих парней я по объективным причинам использовать не могу. Предлагаю сотрудничество. Дело очень серьёзное. Поэтому временно сверните свою уголовно наказуемую деятельность. Подготовьте пацанов морально и физически. Пусть интенсивно займутся тренировками. Если всё сделаем правильно, и дело выгорит, каждый получит по большой вкусной шоколадке.
     - Что за дело? – мрачно спросил Марлон. – Говори конкретно.
     - Конкретно поговорим, когда я заручусь вашим согласием.
     - Считай, что ты его получил, - сказал Демон.
     - Стоп-стоп! – воскликнул Марлон. – Ты, Колобок, за нас обоих не вписывайся. Лично я согласия не давал.
     - Почему Колобок? – полюбопытствовал Миткевич. – Разве его погоняло не Демон?
     - Был Демон, да, гляжу, вышел весь. А я ни под кого стелиться не собираюсь. И втёмную играть не привык. Открывай карты, тогда и побазарим. Иначе не вижу резона.
     - Значит, резона не видишь? – спросил Митяй. – Хорошо, я покажу тебе резон. Скажите, друзья мои, вам знаком следователь Угрюмов?
     Его собеседники напряглись, но промолчали.
     - Стало быть, знаком, - заключил Сергей Семёнович. – Так вот, уважаемый Александр Семёнович Угрюмов получил ценную наводку и второй месяц, не покладая рук, занимается поиском пропавших людей. А точнее, поиском тех, по чьей вине эти люди пропали. Семеро пассажиров, прибывших в разное время в томский аэропорт, бесследно исчезли. Найдены три обезображенных трупа, два из которых всё же удалось опознать. Сказать, под кого конкретно копает Угрюмов? Думаю, сами догадываетесь. Ваши фотографии показаны сотрудникам аэропорта, и кое-кто из них вас запомнил. Также из всего транспорта, попавшего в поле зрения камер, удалось выделись две машины: синий «фокус» и чёрную «нексию». Мне продолжить?
     У Демона похолодело в груди. Похоже, Марлон испытал что-то подобное.
     - И что теперь? – спросил он, глядя в пол.
     - А это будет зависеть от результатов нашего общения. В полиции у меня имеются достаточно влиятельные люди. Ваш арест по моей просьбе отсрочен. Если мы сейчас договоримся, похлопочу, чтобы дело закрыли.
     - Понял, - сказал Марлон после небольшой заминки. – Считай, что я тоже согласен. Выкладывай, зачем мы тебе понадобились.
     Миткевич удовлетворённо кивнул.
     - Очень хорошо! А суть дела вот в чём. На ближайшее время, а точнее – на пятое сентября, перед зданием областной администрации запланирована акция протеста с решительными действиями и жёстким отпором полиции. По моим данным будет задействована десантура. Ваша задача – спровоцировать побоище. О деталях поговорим позже.
     От такой информации на душе у Демона легче не стало. Но он не счёл разумным высказывать вслух свои сомнения, поскольку не видел другого выхода из сложившегося положения. Пусть Миша Марлон доигрывает свою роль. И Миша не заставил себя ждать.
     - Ты во что нас втягиваешь, Митяй? – спросил он. – Это же политика. Могут так по башке настучать…
     Миткевич рассмеялся.
     - Ты, Миша, напоминаешь мне приговорённого к смертной казни, который отказывается от сигареты, потому что она вредна для здоровья. А я уж было подумал…
     - Да нет, всё нормально, - тут же включил заднюю скорость Марлон. – Терять нам нечего.
     - Это верно. Будем считать, что сделка состоялась. Приступайте к подготовке. И ещё: писателя Ваню Кипреева не трогайте. Он мне нужен для дела. Его девушку тоже оставьте в покое. Это приказ.
     Демон и Марлон переглянулись. Миткевич поднялся.
     - Проводи меня, - сказал он, бросив взгляд на Колобова.
     Марлон опять напрягся, но промолчал. Когда вышли в коридор и отошли подальше от двери, Митяй негромко спросил:
     - Что за чудозвон у вас тут «булками» трясёт?
     Колобов понял, о ком речь.
     - Это Панас, опричник Марлона, - сказал он. – Здесь появился недавно. Но Марлон его опекает, вот он и оборзел.
     Митяй остановился.
     - Слушай, Демон, ты же не дурак. Должен просечь, что вашему двоевластию скоро придёт конец. Кому-то придётся уйти.
     - Да просекаю я. Но просто так «уйти» Марлона не могу. Он положенец. За него круто спросят.
     - Ладно, твоего конкурента я беру на себя. Вместе с его опричником, - пообещал Миткевич. – Станешь вожаком своей стаи. Единственным.
     - Панаса оставь мне, - сказал Демон. – Без Марлона я с ним сам разберусь. У меня на его счёт появилась кое-какая мыслишка.
     Митяй пожал плечами.
     - Как скажешь. Я тебе не указ. Мы связаны временно. Сделаем наше общее дело и разбежимся. Кстати, не праздный вопрос: почему ты и Марлон сами занялись разбоем? Вам бабла мало?
     - Бабла много не бывает. Но дело не только в бабках.
     - А чего ещё не хватает? Адреналина?
     - В самую точку! – Демон хмыкнул. – Потянуло на острые ощущения.
     - Я тебя понял, - сказал Митяй.
     В этой короткой фразе Колобов уловил плохо скрытое презрение.
     - Давай закроем эту тему, - с недовольством произнёс он. – Я тебя услышал. Выводы сделал.
     Миткевич коротко кивнул.
     - Это хорошо.
     Они вышли во двор. Возле ворот к ним подошёл Панас. Заметно тушуясь, он сказал:
     - Слышь, Митяй: короче, извини за «козла». Я ведь не знал, что ты в авторитете. Смотрю: тачка зачуханная. Вот я и прокололся.
     Миткевич смерил его холодным взглядом и вдруг дружески улыбнулся.
     - Извиню, приятель. Конечно, извиню. Но не сейчас. Занят очень. Придётся тебе подождать.
     Он вышел со двора, оставив Панаса в крайнем замешательстве. За забором послышался шум мотора и постепенно стих, растворившись вдали.

     * * *

     Колобов ушёл в свою комнату и завалился на кровать. Вскоре к нему заглянул Марлон.
     - Выкладывай, Демон, о чём вы там базарили с Митяем? – спросил он. – Нехорошо у кореша за спиной губами шлёпать.
     - Демон весь вышел, - пропел Колобов дурашливым голосом. – Я – колобок. От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. И от тебя уйду, потому что ты, Миша – мурло.
     - Кончай придуриваться! – сердито прикрикнул Марлон. – Мозгами пораскинь. Митяю мы нужны на один раз. Он нас использует и спустит в унитаз как туалетную бумагу. Нам надо держаться вместе, чтобы остаться на плаву.
     Демон поднялся и сел.
     - Ну, садись рядом, - предложил он. – Будем держаться вместе. Что ещё?
     Марлон действительно присел рядом на кровать.
     - Я понимаю, Димон, у нас с тобой не заладилось в последнее время. Но сейчас не до обидок. Забудем! Нам надо хорошо обмозговать ситуацию и найти выход. Или хотя бы подстраховаться.
     - С чего ты решил, что Митяй нас сольёт?
     - А ты сам прикинь. Дело-то намечается нешуточное. Митяй, сто пудов, метит во власть. Он хочет, чтобы мы за него сделали грязную работу. Ему пришлось поделиться с нами своими планами. Значит, мы теперь на него кое-что имеем. Ему это надо? И ещё. Почему он запретил трогать писателя и его бабу? Ведь им, по ходу, что-то известно про нас. Значит, если дело дойдёт до суда, два опасных свидетеля нам обеспечены.
     - Что ты предлагаешь? – спросил Демон.
     - Первым делом надо избавиться от них.
     Колобов задумался. Несомненно, в доводах Марлона был резон. Митяй – тёмная лошадка. Но в данном случае приходилось выбирать из двух зол. И большую опасность для Демона представлял не Миткевич, а сам Миша Марлон. Как следовало поступить в такой ситуации? Надо было максимально использовать противостояние обоих «друзей». Столкнуть их лбами, чтобы Митяй поскорей уничтожил Мишаню. А самому остаться в стороне и сделать всё, чтобы показать себя Миткевичу нужным человеком. Это Демону сегодня удалось.
     - Митяй запретил их трогать, - осторожно напомнил он. – Писака ему зачем-то нужен.
     Марлон тут же заглотил наживку.
     - А кто он такой, чтобы мне приказывать? Я сам принимаю решения, - он немного успокоился и уже другим тоном сказал: – Ладно, чувака не будем трогать, раз он нужен. Да он, по ходу, и не опасен. Если что-то знает, то только со слов своей бабёнки. А вот она реально что-то увидела. Её по любому надо кончать. Митяй не говорил, что она ему нужна.
     Демон пожал плечами.
     - Но он же вроде как приказал её не трогать.
     - Приказал? Друган, я хренею! Ты записался в шестёрки?
     - Ты, Марлон, за базаром следи, - недовольно проворчал Колобов. – Шестёркой я никогда не был и не буду. И не под кого не стелюсь.
     - Но бабу кончать не хочешь, потому что Митяй приказал?
     - Считаю, что сейчас не время портить отношения. Но если у тебя другое мнение – флаг тебе в руки. Мешать не стану.
     - Значит, в одном вопросе сошлись, - удовлетворённо заключил Миша. – Бабу я беру на себя. Теперь обсудим ещё кое-что. У меня тут появились кое-какие соображения.
     Колобов кивнул, и Марлон стал выкладывать. Но Демон слушал его в пол-уха. Планы подельника его мало интересовали. Что бы он там ни придумал, это теперь не имело никакого значения.