Дом на Кирочной

Ирина Раевская
               

                Копiя.               

                Милостивый государь
                Петръ Ивановичъ

Настоящею доверенностью уполномачиваю Вас заведывать принадлежащимъ мне домомъ, состоящимъ въ Петрограде  Литейной части  3-го участка уголъ Знаменской и Кирочной улицы. № 46/19, а также вести дела, относящиiяся по упомянутому дому, для чего предоставляю Вамъ следить за порядкомъ  въ доме, вести домовыя книги, своевременно и аккуратно доставлять властямъ сведенiя о прибывающих в домъ и выбывающих из иного и находящихся в немъ, исполнять въ точности и своевременно все установленныя и могущiя быть изданными полицейскiя и прочiя правила  и постановленiя, причемъ вся личная ответственность за нарушенiя или неисправности по означенному дому падаетъ на Васъ, о взыскании арендных денег и о выселенiи неисправных жильцовъ, ходатайствовать во всехъ
судебныхъ и административныхъ учрежденiяхъ и у должностныхъ лицъ, подавать всякаго рода прошенiя, заявленiя, жалобы и другiя бумаги, являться въ  Судъ истцамъ, ответчикам, обвинителемъ привлекать к деламъ третьихъ лицъ и просить объ обеcпечении исковъ и о предворительномъ исполненiи решениiй, а равно о присужденiи убытковъ, судебныхъ и за веденiе дела издержекъ; выслушивать решенiя, опредеделенiя и приговоры, приносить частныя опеляцiонныя и касецiонныя жалобы, получать копiи, справки, удостоверенiя, документы и исполнительные листы, кои по принадлежности представлять для исполненiя, присутствуя при всехъ действияхъ исполнительной власти и указывая на способы исполненiя, получать присужденныя деньги, оканчивать дела миромъ. Доверенность эта дана крестьянину Петроградской губернии, Ямбурскаго уезда, Яблонской волости, деревни Малой Александровки Петру Ивановичу Михайлову.

                Потомственный Почетный гражданинъ Александръ               
                Михайловичъ Александровъ.

Тысяча девятьсот тринадцатого года февраля пятого дня доверенность эта явлена у меня Степана Лукича Филиппова, Исправляющаго должность Петроградского Нотарiуса Игнатiя Ивановича Нитославскаго, въ Конторе 100-Спасской части, по Невскому проспекту въ  доме № 54 лично мне известномъ и имеющим законную правоспособность къ совершенiю актовъ Потомственнымъ Почетнымъ Гражданинномъ Александромъ Михайловичемъ Александровымъ, живущимъ Московской части, по Ивановской улице № 5. При чемъ И.д. Нотарiуса, удостоверяю, что доверенность эта собственноручно подписана имъ, г. Александровымъ
137 ст. Нот. Пол. объявлена. По реестру № 1422.

     И.д. Нотариуса С.Филипповъ.

Копия съ  подлинникомъ  верна

   Эта доверенность хранилась у моего прадеда, Петра Ивановича Михайлова,  потом ее хранила мамина тетя, дочь Петра Ивановича,  Елена Петровна Михайлова (тетя Лёля), потом после ее смерти ее хранила моя мама, а теперь храню я. По странному совпадению я вышла замуж, взяла фамилию мужа, и теперь я тоже Михайлова, хотя была Раевской в девичестве.
Пути господни неисповедимы, как говорится.
Мой прадед имел очень большую семью, был женат на моей прабабушке, о которой я знаю , что она была наполовину  эстонкой и знала эстонский язык.  К тому же она была из дворян. История ее любви с моим прадедом уникальна.  Сам прадед не знал, кто он. Его усыновила бездетная пара, из мещан, дала ему воспитание и образование, которое могла дать. Есть версия, что эта пара выкупила ребенка у цыган, услышав, как цыганка отчитывает мальчика за то, что он не хочет попрошайничать, как все ее дети. Она громко ругалась, говорила, что заставит его это делать, чем и привлекла внимание семейной пары, проходящей мимо.
Когда моя прабабушка познакомилась с моим прадедом, ее семья наотрез отказалась его принимать.
Но любовь была сильнее. Несмотря на угрозу, что вся родня отречется от нее, если она выйдет замуж за этого человека без роду и племени,  Пелагея (моя прабабушка) была непреклонна. Влюбленная пара обвенчалась в церкви без благословения родителей  со стороны невесты.  Семья от нее действительно отреклась.
У влюбленной пары родилось десять детей: два мальчика и восемь девочек. Дом, управляющим которого являлся мой прадед, населяли в основном евреи, и они его самого и его детей считали своими. Моих троюродных братьев до сих пор некоторые принимают за евреев. А с тетей Верой, которая дольше всех проживала в доме на Кирочной, старые еврейки, стоя в очереди в булочной,  иногда даже заговаривали на иврите.
Прадед был очень честным человеком. Дочери часто просили его поставить на стол серебряные столовые приборы, которые оставил барин, сбежавший от большевиков за границу, а он им никогда не позволял, потому что все, что ему досталось от барского богатства, до конца жизни своим не считал.
Дочь тети  Веры  Надя (1939г.р.) до сих проживает в этом доме (полтора года назад так отплясывала на свадьбе моего сына, что даже я утомилась рядом с ней, а она нет).
В этом же доме они с братом Женей (двое из пяти тети Вериных детей) пережили блокаду. Двое детей умерли, одну, старшую,  Людочку зарубила топором дворничиха из-за хлебных карточек, которые та шла отоварить.
Впоследствии у этой дворничихи родился ребенок, у которого вместо одной ручки была культяшка. Это было божьей карой. Ведь дворничиха не смогла вырвать из кулачка Людочки карточки, и поэтому отрубила ей кисть руки.
 Тете Вере все время снился один и тот же сон, в котором Людочка говорила ей: «Мама, почему вы меня не ищите? Я же здесь рядом с вами, совсем близко...». Мумифицированное тело девочки нашли на чердаке дома через много  лет после войны. Дворничиха во всем созналась. Ее судили, об этом деле писали в газетах, но за давностью лет она была оправдана.
      У дома на Кирочной большая история. Он хранит еще много тайн.