Хроники души

Яна Небиеридзе
Прошлую жизнь я закончил самоубийством.
Мой аватар не выдержал мирского напряжения и шагнул с крутого каменистого обрыва, за что мне пришлось немало поплатиться. Да и до сих пор расплачиваюсь, что уж там говорить.
12 лет назад меня, наконец-то, снова пропустили на Землю, но сразу сказали, что родители будут непростые: маме восемнадцать, а папа ещё не нагулялся, жилья нет, совместных стремлений тоже. В общем, случайный залет. Но разве я мог отказаться? Карму все равно придется отрабатывать, я это понимал и согласился. Вошёл в тело где-то в районе Санкт-Петербурга. Когда-то, пару жизней назад, я уже бывал в этих краях, и надеялся когда-нибудь снова очутиться здесь. Но увы. На шестой неделе аборт. Меня вновь изгнали в безвременье, однако теперь мои шансы воплотиться были более высоки. Снова очереди, заявки, отбор. На этот раз ждать пришлось не очень долго, если можно так выразиться. Крым. Условия уже получше, есть жильё, мама более зрелая, есть сестра. С папой у них отношения не очень, он не готов к ребенку, она мечется. Ей страшно, я понимаю. Но сейчас чувствую себя уже более уверенно. Я чувствую, что она выберет рожать, и, хотя мне предстоит нелёгкая жизнь отвергнутого и безотцовщина, всё же я рад. Многие только мечтают придти хотя бы так, а мои шансы достаточно велики.
Я родился! Снова в мужском теле. В моем случае сам факт рождения - уже половина успеха. Остаётся надеяться, что этот аватар, несмотря на свои врождённые травмы, не подведёт.
Мне четыре. Отца видел всего несколько раз и странно, но ничего не почувствовал.  Хотя не странно, с чувствительностью, похоже, у меня тоже врождённая проблема. А что я хотел? Самоубийство - штука серьезно наказуемая. Жизнь отверг, теперь сам отверженец. В детский сад хожу, развитие вроде нормальное. Но замкнут до того, что произносить слова для меня настоящее испытание. Мыслей в голове миллиард, и все проносятся как кометы, не успеваю уследить. А слов совсем не хочется. А делать что-то - и того меньше. В общем, завис в ментале. В зеркале, помню, рассматривал себя - типичный случай: на лице будто маска, эмоции на ней не отражаются, глаза небольшие, глубоко посаженные, голова непропорционально маленькая. Беглец - задача не из лёгких. Мой аватар периодами проваливается в пустоту, в небытие, а потом вздрагивает, оказавшись снова здесь, в земной реальности. Голова его большую часть занята размышлениями о несуществующем, фантазиями, порой и очень смешными. Особенно смешными они стали в школе. Четвертый, пятый классы - в голове жизнь кипит. Мой аватар представляет себя прямо-таки всемогущим. Особенно, когда учителя ругаются. Самая ненавистная моему мальчику - немка. Когда она орёт, она выглядит как мерзкая жаба, её подбородки трясутся, рот искажается в безобразной гримасе, становятся видны мелкие зубки, нечаянно закрашенные оранжевой помадой. Она орёт, потому что пытается выбить из мальчишки хоть полслова, но он молчит и издевательски улыбается, поглядывая на неё исподлобья. Нет, он не издевается - просто пока она орёт, он чувствует себя выше и невозмутимее неё; он недосягаем. А в его голове в это время сами собой проносятся картинки. Например, как он ставит ей подножку в коридоре, и вся её немолодая масса катится вниз по лестнице. Или как было бы весело сейчас взорвать у неё под ногами петарду - чтобы побыстрее успокоилась. Наконец, немка успокаивается и лепит ему "кол" в дневник. Это единственное её оружие против противного мальчишки, единственное после унижения. Ему хорошо, ведь он чувствует себя победителем: училка в бешенстве, одноклассники хихикают. В каком-то смысле он для них идеал, бесстрашный изгой, который не боится ничьих уставов. Он делает то, что боятся делать другие, и получает их восхищение. А после школы идет домой, быстро ест и садится играть в телефон - вот и вечер прошёл. Конечно, я знал, что мне будет сложно с новым аватаром, ведь современные технологии находят всё новые способы достать человека из его жизни и поместить в глубокую иллюзию. С каждым новым витком человек дальше уходит от своей сути, от души, от кристалла. Моему сейчас только 11 лет, а он уже практически потерян. Боже, прошу, не оставь! Помоги мне достучаться до этого непослушного непробиваемого тела. Я в отчаянии, не пойму, что мне делать с ним дальше.
Звонит мама, говорит, сегодня надо быть в библиотеке на другом конце города. Теперь там будут проходить бесплатные занятия по его любимому немецкому языку. Делать нечего - надо ехать, иначе телефон до завтра отберут, а то и на всю неделю.
Заходим, и я обомлел... Меня приветствовала женщина, которая не смогла принять меня 12 лет назад в районе Санкт-Петербурга! Моя несостоявшаяся мама... куда же тебя занесло... я помню, ты тогда так легко рассталась со мной, что было даже обидно. Ты не позволила себе чувствовать боль и вину за происходящее, ты была такой же чёрствой как мой аватар. Но ты помнишь и готова принять меня сейчас, своего первенца, своего старшего сына. Я очень рад. Я вежливо поздоровался с её ангелами, и они подали мне знак: вот помощь, о которой ты просил. Эта женщина подскажет твоему мальчику дорогу к сердцу. Пусть не сразу, но потом он вспомнит эти дни с благодарностью и всё поймёт как надо. Он перестанет воевать с людьми и перестанет бежать от своих чувств, и это будет его шансом выйти на иной уровень колеса. Его фантазия - это сила, и эта женщина научит его правильно ею пользоваться. Она удержит его здесь, это её задача. Один раз она его уже прогнала, теперь время для принятия. Твои молитвы услышаны!
Я очень рад. Теперь всё чаще я ощущаю себя в груди моего аватара, а не где-нибудь снаружи, оторванным от него. Он тоже подспудно меня ощущает, потому что пустота внутри него начала заполняться чем-то тёплым и очень светлым, существование на земле обрело для него какой-то смысл. Дни его становятся всё более живыми и радостными, он больше не волчонок, смеющийся над целым миром, сидя на высокой горе. Он ребенок - живой и чувствующий эту жизнь. Он принял себя.