Глава 1. Нежданный гость

Анастасия Сарана
На всякий случай - для читателей (18+)


Я сидела в своей комнате и смотрела в окно. Наступила весна, и деревья во дворе распушились белыми цветами. Опьяняющий запах свежести и свободы вместе с легким ветерком залетал внутрь и дурманил голову. Однако обязанности никто не отменял, и уже пора возвращаться к делам. Когда я собиралась вставать, во внутренней части замка началось непривычное оживление, которое при-влекло мое внимание. Мысленно я начала считать, и на «три» в двери постучали.
— Что случилось? — я грозно посмотрела на посыльного, поддерживая образ серьезной и занятой правительницы.
— Приехал король Майвин и просит аудиенции, — дрожащим голосом ответил мальчишка. Видимо, новенький, светловолосых слуг я всех знаю в лицо.
— Проводи его в белую гостиную и скажи, что скоро приду, — вот, не зря говорят бояться своих желаний: хотела отложить рутинные дела, и пожалуйста - нужно заниматься нежданным визитером. Другое дело, что уж лучше бумажки, чем этот мужчина.
— Слушаюсь, моя королева, — донеслось уже из коридора. Надо же, как впечатлился мальчик. Неужели действительно так напугала? Я грустно улыбнулась и позвала служанку, чтобы она помогла переодеться в платье, соответствующее предстоящей встрече.
Да, королева – звучит гордо, но помимо звучания налагает огромную ответственность, которая свалилась на мои плечи неожиданно и неприятно. Отец умер от загадочной болезни месяц назад, и мне пришлось принять власть, а вместе с ней — многочисленные проблемы, в число которых входили и решения о военных действиях, и опасения за свою жизнь (столько людей мечтает править!), и забота о народе. Раньше все это казалось таким далеким и не касалось меня напрямую. А сейчас… Ещё и два соседних королевства собираются объявить войну, чтобы получить больше земель и власти, воспользовавшись удачным (для них) моментом. Конечно, я прекрасно понимаю, что король Айлир, бывший правитель Ренланда, поднял благосостояние государства на такой высокий уровень, что многие нам стали завидовать, так что желание урвать себе кусок получше закономерно.
И это исключительно мои проблемы, что семнадцатилетняя королева не вызывает ни у кого опасений, и не кажется серьезным препятствием на пути к цели. Ничего, пару раз потерпят неудачу, тогда начнут уважать. Главное, сделать эти случаи показательными и впечатляющими. А для этого нужны время и тщательная подготовка, и посторонние люди в замке сейчас ни к чему.
Облачившись в закрытое платье темно-зеленого цвета, что должно было намекнуть гостю на то, что ему здесь не особо рады, я пошла выполнять свой монарший долг. Надеюсь, у меня получится быстро освободиться, что маловероятно. Вспомнив, зачем Майвин приезжал в прошлый раз, я поморщилась, предположив, что причина визита не изменилась.
А все дело в том, что этот уже немолодой мужчина предлагал мне выйти за него замуж. Я отказалась, ведь были куда более красивые, умные и сильные претенденты. К тому же, я еще «достаточно наивная, чтобы верить в настоящую любовь». Но основным отталкивающим фактором по-служило то, что Майвин не так прост, как хочет казаться. Он скрывает немалую магическую силу, иначе как могло бы выжить его королевство в дни засухи и мора, холода и голода, атакуемое армией в пять раз больше, чем оно само? Пока был жив отец, мне ничего не угрожало, но сейчас приезд несостоявшегося жениха не сулил ничего хорошего.
Когда церемония приветствия была завершена, Майвин сел рядом со мной на диван. Аккуратные, ухоженные руки с массивными кольцами как бы в раздумьях опустились на сидение в опасной близости от моих ног. К счастью, пышная юбка не позволяла сократить ему расстояние между нами до недопустимого. А ведь до моего прихода король Октиона располагался в кресле. Этим и хороша была белая гостиная – кресло, диван, и массивный деревянный стол со стулом, – есть, где расположиться согласно статусам и взаимоотношениям. 
— Зачем же вы приехали? — не удержавшись, я встала. Было неприятно находиться на таком небольшом расстоянии от него.
— Элия, нам уже пора перейти на «ты», — проигнорировав мой вопрос, Майвин добавил в голос обольстительных ноток. Увы, не тот объект для охоты он выбрал.
— Хорошо. Зачем ты приехал? — я раздраженно повернулась, посмотрев прямо в глаза гостю. Была б моя воля, его бы вообще не впустили в замок. — И почему с таким маленьким отрядом? Без предупреждения? Мы не успели подготовиться к достойному приему.
— О, ничего страшного. Я неприхотлив. Мне вполне достаточно, что ты уделила мне время, — Майвин тоже встал, попытавшись приблизиться ко мне, но я была начеку, и обогнула письменный стол, зайти за который без приглашения мужчине было бы слишком неприлично.
— Тогда повторю вопрос: зачем я уделяю тебе время? — как же сложно удержаться в рамках вежливости, и не надерзить этому самоуверенному нахалу.
— Может, потому, что у меня есть заманчивое предложение? Я хотел растянуть интригу, но ты такая настойчивая, — с усмешкой, намекающей на двоякое толкование фразы, ответил он. Я закатила глаза, пытаясь успокоиться.
— О, мой дорогой Майвин, ты не представляешь, какой я могу быть настойчивой, — что ж, сыграем в эту игру вдвоем. Я вернулась в пространство гостиной, покинув зону стола, как бы приглашая приблизиться. — Ты меня заинтриговал. Теперь я хочу подробностей, — я играла голосом в лучших традициях роковой соблазнительницы, добавляя сладости.
— Кхм, — закашлялся мужчина, видимо, не ожидая резкой смены моего поведения, но сумел взять себя в руки. — Элия, я предлагаю тебе выйти за меня замуж, — он опустился на одно колено и взял мою руку. Лучше б он этого не делал, ведь с такого положения мне стало видно уже начинающуюся залысину на затылке. Брр, неужели нельзя следить за состоянием своего тела? Тем более, что регулировать рост волос проще, чем заживить рану, и я в жизни не поверю, что правитель Октиона не способен этого сделать. — Ты свела меня с ума. Видеть тебя, твою небесную красоту, слышать голос, похожий на журчание ручья, и наслаждаться взглядом сапфировых озер каждый день — вот чего я хочу. Да, я помню твой прошлый отказ, что ранил меня острее ножа, но сейчас я жду согласия.
— Ммм… Откуда же такая уверенность? — выдернув свою руку, я оперлась спиной об стол. — Видимо, это девичья память, но я не припомню, что дала повод думать иначе, — нахмурив лоб, я демонстративно задумалась.
— Думаю, ты и сама прекрасно понимаешь, что сейчас неспокойное время, и государству нужна твердая мужская рука.
— То есть ты сейчас заявляешь, что я не смогу править достойно своего отца? — мой голос задрожал от ярости. Да, сорвалась. Не смогла поддержать игру, но потеря отца была слишком неожиданной и болезненной, и адекватно реагировать на то, что связано с ним и памятью о нем, я была еще не в состоянии. А этот намек, что я не справлюсь, и разрушу все, что создал бывший король Ренланда, как соль на рану.
— В мирное время, конечно, сможешь. Я не сомневаюсь в твоих умениях. Но грядет война, и я хотел бы защищать тебя на законных основаниях.
— Какая война? — закусив губу, я твердила себе слова отца: «информация важнее всего», и постаралась взять себя в руки, чтобы сравнить те данные, что есть у меня, и то, что может рассказать Майвин.
— Бенедикт хочет избавиться от тебя, — как я и предполагала, государство Леллия оказалось самым кровожадным. Как иначе, ведь его правитель слишком амбициозен, и присоединение земель через брак рассматривать не хочет.
— Пусть хочет. Я тоже много чего хочу, — я надула губы, зная, что выгляжу сейчас как капризная легкомысленная красотка.
— Он уже привел в действие свой план, — Майвин попытался придать вес своему заявлению.
— Какой? То, что он объявил военный сбор, давно не новость, — презрительно скривилась я.
— Все гораздо сложнее.
— А откуда ты знаешь?
— Он предлагал мне присоединиться, но я верен лишь тебе, моя путеводная звезда, — он «облобызал» мою многострадальную руку.
— Я польщена. Однако, без доказательств это лишь слова, — отвернувшись от гостя, я незаметно вытерла поцелованную (читать – обслюнявленную) часть тела.
— А когда я добуду доказательства?..
— Тогда мы продолжим этот разговор, — я царственно кивнула и неторопливо выплыла из гостиной, задев Майвина краем юбки. Надеюсь, он не расценит эту случайность, как знак моего расположения.
По пути к себе я приказала позвать Нюара. Мой верховный маг, после смерти отца посчитавший себя недостойным занимаемого поста, всячески пытался подать в отставку. Но, как мудрая правительница, я не собиралась ее принимать. Было бы верхом глупости в такое напряженное время лишиться надежного и верного мне человека, практически друга. Если б только в политике можно было поддаваться чувствам…
— Вызывали, Ваше Величество? — стук в дверь раздался практически сразу, как я зашла в свою комнату. Быстро его отыскали. В прошлый раз мне пришлось ждать почти полчаса, уже думала сама на поиски отправляться.
 — Да. Мне нужно, чтобы ты установил слежку за Майвином. Он связан с Бенедиктом, и, скорее всего, сейчас направится к нему обсуждать детали заговора против меня. Майвин, конечно, клялся мне в вечной любви, но я не верю его словам. Идеально будет, если правитель Октиона не вернется из Леллии. Тогда, возможно, они переключатся друг на друга, и забудут про нас на время, — к тому же, предчувствие кричит во весь голос, что Майвин доставит мне одни неприятности, если ничего не предпринять.
— Я понял. Это все?
— Как закончишь, придешь ко мне. Хочу вспомнить несколько уроков, — после сегодняшнего приема я никак не могла отделаться от ощущения слюнявых губ и общей брезгливости, и хотелось взбодриться.
— Будет поздно. Очень похоже на свидание. Представляешь, какие могут пойти слухи? — Нюар единственный мог называть меня как угодно (естественно, наедине), и говорить все, что думает, открыто. С детства он был моим наставником, и иногда мне казалось, что маг сильнее и умнее моего отца, но вынужденно скрывает свои знания и умения.
— И что? Пускай ходят. Как будто сейчас их нет, — я хмыкнула.
— Хорошо, — он слегка наклонил голову, но так, что черные волосы коснулись груди, и ушел. Надо сказать, мне всегда нравилась такая прическа. Может, из-за того, что это напоминало облик эльфов. Сказочный народ, о котором ходило столько слухов и легенд, и представители которого иногда забредали к людям, оставляя шлейф разбитых сердец и прекрасных песен, не оставил равнодушной и меня.
Впрочем, кого я обманываю! Нравилась мне не только прическа, но и сам маг. С его смешинкой в глазах, мягкими, неторопливыми жестами, уверенностью и добротой, — с чувствами, которые всегда были спрятаны под маской перед другими, но открытыми для меня, — Нюар притягивал. Я очень переживала, что, если так продолжится и дальше, то симпатия перерастет в более сильное чувство, а это невозможно. Точнее, возможно, и это самое страшное. Ведь мы не сможем быть вместе: особы королевской крови выходят замуж и женятся лишь на равных себе. На мой взгляд, абсолютная глупость, но отступники карались, и карались настолько жестоко, что у меня не было никакого желания идти против правил. Маг не применял свои умения, не делал приворотные зелья (я бы это почувствовала), и рост симпатии пугал меня больше всего. И что с этим делать, я не знала…
— Моя королева, вы готовы? — как и обещал, Нюар пришел уже после захода солнца. Зато я успела просмотреть отчет по вооружению армии, помахать уезжающему Майвину рукой с окошка, и одеться в тренировочный костюм.
— Да. С нашим соседом из Октиона все получилось?
— Думаю, что да. Более точный результат скажу через неделю. Так, с чего начнем повторять?
— С самого сложного! — я горела энтузиазмом.
— Хорошо. Попробуем «Кольцо огня», — жалеет меня, что ли? Выбрал не самое трудное упражнение, всего лишь круг магического огня, который нужно преодолеть. Да я с закрытыми глазами с ним справлюсь! — Постарайся пройти через него.
— Да знаю я все, — я раздраженно передернула плечами, возмущенная выбором наставника. И, то ли сыграла злую шутку моя самоуверенность, то ли просто навалилась усталость, но я поскользнулась при переходе через огонь. — Черт!
— Внимательней, Элия, — Нюар удержал меня от падения. — Откуда ты узнаешь слова, которые используются простолюдинами? Если бы это слышал твой учитель риторики, полагаю, он находился бы в глубоком обмороке! — укоризненный, но смешливый взгляд был направлен в мою сторону.
— Но его же здесь нет.
— Все равно, чтобы такого больше я не слышал!
— Не будь занудой. Не твой образ, — я едва удержалась от желания показать магу язык.
— Жаль, твой отец не присутствует при этом разговоре. А то как бы тебе влетело за такой тон! — он печально улыбнулся. — Тебе следует быть аккуратней, и, — маг сделал паузу, — смотреть под ноги. Какой же он бывает несносный! — Или ваше высочество настолько обленилось, что скоро потребует носить себя на руках вместо того, чтобы передвигаться как обычные люди?
— Хватит надо мной подшучивать! Просто я устала. Ты ведь знаешь, как утомительны беседы с некоторыми личностями, — я закатила глаза.
— Так о чем вы говорили? Судя по твоему рассерженному виду и счастливому лицу Майвина, я сделал некоторые выводы, но хочу узнать, насколько они близки к правде.
— Опять предлагал выйти за него.
— И ты согласилась? — в его голосе проскользнула какая-то напряженность, но после моего ответа исчезла, как будто ничего и не было.
— Конечно, нет! Но сказала, что мы обсудим этот вопрос, когда он предоставит мне доказательства того, что Бенедикт собирается избавиться от меня.
—Понятно. Так вот почему он напевал, когда встретился мне в коридоре, — усмехнулся Нюар.
—Не говори о его пении! Это самое ужасное, что мне когда-либо приходилось слышать! — про правителя Октиона ходили слухи, что его голос перекрывает скрип ржавой двери в ветреный день по своей громкости, и я склонялась к тому, чтобы этому поверить.
—И поэтому ты решила его устранить и выставить Бенедикта виноватым? Не думал, что ты настолько жестока, — он слегка нахмурился, и почувствовала его недовольство.
—Лучше будет, если он вернется и потребует моей руки, ты это хочешь сказать? А Леллия пойдет нас завоевывать? — возмутилась я.
—Нет, моя королева. Уже очень поздно, мне пора идти.
—Подожди! Кажется, я обожглась, когда проходила через огонь. Пройдет, конечно, но мне не очень хочется красоваться со шрамом завтра. Подлечишь?
—Пора бы уже научиться делать такие элементарные вещи самой.
—У меня непременно останутся рубцы, а ты умеешь их убирать, — тонко польстила я. Маг взял мою руку и неодобрительно покачал головой.
—Если такое повторится, то мне придется переучивать тебя. После очень трудных упражнений не можешь справиться со средним! Позоришь меня…— во время нравоучения Нюар провел рукой над ожогом, и тот исчез. — Вот и все. Не могу понять, что вызывает у тебя такую трудность? Приятных сновидений, моя королева, — поклонившись, он ушел, а я отправилась спать. Уже засыпая, ко мне в голову забралась мысль: «Если я захвачу все государства, то больше никто не посмеет угрожать войной, ни один правитель не будет предлагать выйти за него, и я сама смогу решать, что мне нужно! Идеальная мечта, идеальное государство!..».