Ненавижу

Лариса Лютова
Иногда легко и непринужденно мысли ложатся на бумагу, как капли летнего дождя: и солнышко светит, и дождичек прольется. Так бывает, когда на душе легко и покойно, ничто не тревожит.

Иногда мысли ложатся строгим четким строем, они, как в настрого застегнутом на все пуговицы мундире. Так бывает, когда тема трогает, а раскрыться не готов.

Иногда могут пролиться швальным дождем: льются воспоминания, в которых боль, обиды, безысходность... После этого наступает опустошение, острота выплеснутых чувств притупляется, отступает. Но они до конца не уходят, затаиваются до определенного момента, будто выжидают его, и накрывают с головой снова, с новой ярость хлещут и хлещут...

Встреча двоих - случайность или определенность свыше? Как люди находят друг друга, как оказываются рядом? Как возникает доверие или недоверие?

Он был привлекателен, симпатичен, учтив и вежлив, она - юная и обаятельная, с лучезарной открытой улыбкой и светящимися радостью глазами. Он был гораздо старше нее, а она - глухонемая. Он - увлеченный, уже известный, фотограф, мечтающий о всеобщем признании и славе, она - актриса.

Удачная встреча для Андрея, готовящегося к выставке, да и Марине понравилось предложение стать фотомоделью.
Приглашение от Андрея к себе домой Марина приняла без раздумий и опасения. Ничто не предвещало неожиданного заточения.

Задержка на день, два, три - потому что Андрей одержимо находил новые идеи для работ и увлекал за собой Марину.
Отношения развивались романтично, красиво: Андрей умел обаять. Ну, а Марина открывала его для себя каждый день в работе.

Но постепенно стали замечаться и настораживать странности Андрея, потом они стали пугать. Попытка Марины уйти оказалась неудачной: вот тут-то Андрей и предстал во всей "красе". Это было настоящее заточение, дом стал не просто клеткой, а тюрьмой, с наручниками и цепью.

В очередной отъезд Андрея Марине удалась инсценировка, которая испугала его, он обратился в полицию. И эта его ошибка стала для Марины спасением. Когда его уводили, он признался ей в любви, жестами, которые он выучил для нее, раньше. ;

Марина на короткое время погрузилась в воспоминания, ощутила поцелуй Андрея на губах и... чувство ненависти исчезло, ушел весь ужас пребывания в доме. Она выбежала на улицу, машина увозила Андрея, а она бежала, бежала, пытаясь ее остановить. Он заметил ее, он продолжал ее фотографировать, взглядом, памятью, кадр за кадром запечатлевая ее лицо и эмоции.

Андрей и Марина - герои фильма "Странникии терпения", фильм привлек меня названием, трейлер и отзывы смотреть не стала. Просто слово "терпение" откликнулось на мое сегодняшнее состояние.

Странности Андрея я заметила раньше Марины, появилось внутреннее напряжение, страх. Казалось, он передался и Марине. Мои чувства шли с опережением по нарастающей. Я уже ненавидела Андрея. Это уже я была пленницей, это я пыталась сбежать. Подальше, подальше от Андрея, его обходительности и фанатизма, подальше от этого дома... Я мысленно помогала Марине, вместе с ней ненавидела его.

Я ненавижу насилие, любое: эмоциональное, физическое, потому что я через них прошла. Я радовалась, что Марина теперь свободна, а Андрей получит по заслугам. Но все пошло не так. Известно, что от любви до ненависти один шаг, а здесь наоборот ненависть Марины сменилась любовью. Или жалостью? Жертве часто бывает жалко своего мучителя. Я ненавижу насилие, но простить могу...
Интересно, у кого-нибудь так было? Кто-нибудь еще жалел своего мучителя?