Коллега

Наталья Мосевич
 
Опять сегодня в нашем Петербурге штормовое предупреждение.               

Как сказал   когда-то  Н.В. Гоголь: «Ветер дует сразу со всех сторон». Только у нас теперь есть Дамба и ни какого наводнения можно не бояться. Опускают шлюзы, и спи спокойно.

И всё-таки,  я всё больше чувствую разгул стихии. Уже  несколько дней не спится.
Только лягу, начинается: «Бум! Бум! Бум!»  Подушку на ухо,- немного затихнет, а потом опять: «Бум, бум, бум ….. Бум!!!»  Да что же это такое?!

Склероз,  должно быть. Принимаю таблетки, которые врач прописал. Затихнет на время,  а потом опять начинается. Немного иначе: «Джиг, джиг, джиг …. Бум!»
Днём не мучаюсь - по ночам. Всё испробовала:  гуляю перед сном;  читаю;  люди говорят, будто книги лучшее снотворное. Не везёт (как назло),  всё очень интересное попадается,  и если даже удается  себя   сморить, -  опять тот же концерт.

И, вдруг, – ситуация изменилась. Звуки начались днём. Плохо дело!

Так я изнемогла,  что решила не идти на работу в свою любимую мастерскую, остаться дома - отдохнуть.
И тут началось. Сначала потихоньку: Джиг, джиг, джиг».  Пауза.   Потом пауза длится дольше обыкновенного и опять: «БУМ! БУМ!  БУМ!»

«Боже мой! Звук  ведь не в голове, а наяву». Я даже рассмеялась, так меня это обрадовало. Стала спокойно прислушиваться к концерту. Не так уж и громко, просто назойливо как-то.  Не организованно  и что-то, неожиданно,  мне показалось удивительно знакомым, -   даже родным.

Ну, конечно, - это  работает скульптор!

 Вот сейчас взял другой инструмент. Подумал, подумал, а потом жутко  запела  болгарка. Это уж слишком!  Хорошо, что не долго. Видимо совсем освоился мой коллега. Целый день трудится.


Встретила соседку – тихую, терпеливую старушку, которая надо мной, спросила её про нового соседа.
-Слышу, слышу. Наверное, евро ремонт затеяли.
-А я уж подумала: «Не скульптор ли к нам перебрался? - сказала я с улыбкой.
-Что Вы, что Вы, какой скульптор? Бродяга какой-то. Жена приличная,  а он, как «снежный человек»! Вы обратили внимание, какой у них долг за квартиру, - вывесили  на доске объявлений. А он,   ремонтом занимается!

Точно,  собрат!  Всё сходится. Почему только, бедняга,  дома работает? Ладно, пусть лучше думают,  что это очередной  евро ремонт. Понятней, всё-таки.

Столкнулась я как-то с ним в  парадной.  Сразу догадалась. Знакомый взгляд, -  старается пройти, будто он, это совсем  даже не он.
Я улыбнулась, поздоровалась:
-Мы,  кажется,  коллеги. Я Вас слышу.
Он, как-то   по-детски, испугался:
-Правда? Очень слышно? Я стараюсь тише. У меня заказ хороший, а мастерской пока нет. Вот снял квартиру, -  хозяин уехал. Надо уплатить долг. Боюсь, догадаются, чем я тут занимаюсь. Я успокоила,  рассказала, что думают, будто  это очередной  евро                ремонт. Он обрадовался, заулыбался, и даже перестал напоминать «снежного человека».
- А Вы приходите к нам в гости, мы будем очень рады.
 
Я признаться тоже была рада встретить собрата. Зашла, как-то. Стоит посреди пустой  комнаты «Замысел» ,-  большущее бревно с еле обозначенным контуром и вся комната в стружках. Комната не совсем пустая,  в углу матрас с ярким невообразимо красивым лоскутным одеялом. Он, заметив мой взгляд, горделиво сказал:
- Это моя жена шила, - она у меня  художник по тканям. Работы только у неё сейчас нет.
На стене длинная самостоятельно сколоченная полка,  где аккуратно разложен инструмент и стоит несколько, видимо любимых, работ. Портрет жены, -  красавицы. А вот и она  сама, испугано выглянула из двери соседней  комнаты  и тут же спряталась, обнимая двумя руками  заметно округлившийся живот.
-Не обижайтесь на неё. Что-то она стала всех бояться. Успеть бы мне,  сделать работу!

На стене прекрасные фотографии античных скульптур.
 
Милый мой коллега! Всё правильно ты делаешь. Отважно взялся за дело. Начало есть!
Не так уж много этих специалистов в нашем городе. Умрет кто-нибудь,  такой же, (всё осиливший когда-то) и он, наконец, займёт его мастерскую. Только бы жена сумела потерпеть. Не так уж много надо подождать. Успеха Вам ребята!