Вспоминая тебя...

Мила Суркова
               
           Ты думаешь, эти следы не найти и без них можно заблудиться среди множества исчезающих звуков, забытых запахов, поблекшего цвета былого пространства и ненужных предметов? Так может думать кто-то другой, но не ты.
           Долгая сложная жизнь… Нет, короткая в своей открывшейся простоте и ясности. А мы мучаем себя видимостью трудного выбора, невозможностью найти выход, высветить главное. Понимаешь, высветить. Золотистый луч, прорвавшийся сквозь темную тучу, – надежда. Тихая нота, всколыхнувшая душу, – мечта. Красное перышко нашей птицы – любовь. Ты помнишь эти знаки? Мы их умели читать. И только один не поняли: шелестящую песню песка.
           Сегодня я иду по нашим следам. Нам не нужно слово "помнишь". Вспоминать – перебирать вещицы в старинном ларце, отыскивая забытое, брошенное, неважное. То, что любишь, всегда с тобой: дышит, смотрит, чувствует – живет!

            Я просыпаюсь, и звучит магический дудук – как во время нашего знакомства. Щемит сердце, но не сожалением о прошлом, а тонким новорожденным чувством, ароматным, чистым – влюбленностью. Слегка приглушенный звук древнего дудука из абрикосового дерева, плетущий орнаменты чувств, – живой. В нем можно услышать, как шепчутся тонкие травы, звенит хрустальная вода в горных ручьях; почувствовать объятия бархатистого ветерка. В его мелодии мы чувствуем затаенную печаль, сожаление о пролетающих секундах. Мы еще не знаем, как быстро промелькнут года…
            Ты далеко. Но сейчас слышишь музыку нашего первого объятия.

            Майское солнце в сердце дня – как венец наших чувств и боль от сознания невозможного.         
            – Как несправедливо, – говоришь ты. – Почему любовь не может парить? Ее поймали в силки "долг", "честь" и "принципы". А наше время улетает, как красная птица с ветки, оставляя за собой разочарованный шепот листьев.
            – Чтобы ценить любовь, надо познать горечь. Мудрецы говорят: то, что легко достается, мало ценится, – отвечаю я. А сама думаю, что согласна с тобой и нашим чувствам не нужны испытания. Но я не хочу печалиться сейчас, когда они сияют ярко и чисто.
            – Вера, я нашел перо. Это тебе.
            Ты кладешь на мою ладонь воздушный нежный огонек, как свое сердце.
            – Как зовут эту птицу?
            – Красный кардинал.
            – Но она не живет в России.
            – Наверное, прилетела из райского сада. Ты знаешь, Вера, красный кардинал живет с одной любимой всю жизнь. И я с тобой хочу всю оставшуюся жизнь…
            – Где же ты раньше был? – грустно спрашиваю я. Ты не отвечаешь. Это риторический вопрос-крик о несовпадении времен и траекторий наших жизней. Это и твой вопрос, но по-мужски менее эмоциональный.
            – Послушаем?
            Ты включаешь нашу любимую песню группы Scorpions, обнимаешь меня, и мы танцуем, прижавшись так, что "долгу" и "принципам" нет места между нами. Песня вытягивает душу, приносит любовное томление и желание никогда не разнимать наших рук. Притягательная мелодия и волнующий тембр голоса, словно ритмичный заговор любви, пронизывает током. Мы без страха касаемся пламени и поворачиваемся лицом к полуденному солнцу – тени сомнений остаются позади. 

              Вечер приходит с Р. Глиэром и неземным голосом певицы. Как давно вечерами мы слушали "Концерт для голоса с оркестром"?
              Время становится золотой пыльцой, когда чарующий голос, захватив мою душу, возносится к небесам. Почему сольная партия дана не инструменту, а голосу? В нем – истинная глубина души, ее тонкая сущность. Слушай, как звенит страстное чувство в вибрации струнных, как вливаются щемящие волны тревоги и печали. Так звучат наши души. У них похожи голоса. И как вершина нашей нежности – аллегро второй части, вальс любви в форме рондо. Поэзия музыки и чувств.
              С чем сравнить нашу любовь? С этой нежной музыкой.
               
              Лиловые сумерки сгущаются. Серебряным оком смотрит луна. Тишина ночи полнится музыкой неба. Мне снится алая птица. Я в том краю, где каждый день она прилетает на мое дерево.
              Ночью ты приходишь в мой сон. Твой голос волнует, касания нежны и воздушны. Ты не можешь исчезнуть, ты живешь во мне. Я становлюсь ветерком в твоей далекой стране, дождинкой в жаркий день, снежинкой на твоей ладони… Трели красных птичек звенят о нежности чувств и красоте любви. Им вторит дудук – мягкий и теплый, как твой голос. Он говорит о вечной печали песков, знающих тайну времени, которое невозможно унести ветром, как песчинку, потерять, забыть…
                Молитвенное ощущение счастья, что зазвучало мелодией Глиэра, возносит от печалей и сожалений к радости соединения. Я чувствую твои тёплые руки, сухие губы, биение твоего сердца. Мы сливаемся с дыханием вселенной, значит, с вечностью.
               Осыпается песчаный холм – время струится шелестящим звуком. Слушай музыку времени – и оно вернется, когда страстно этого желаешь.
               Ты не веришь? Тогда почему утром я увидела нежное алое перышко на твоем письме?

Р.Глиэр. "Концерт для голоса с оркестром". (Голос - Надежда Казанцева)
Scorpions  "Still Loving You"