Приставной стул

Валерий Малыхин
     Когда в театре аншлаг, все места заняты, используются приставные стулья. Об одном из таких «приставов» и пойдёт речь. Представим себе, что такой стул может о многом рассказать, ибо в жизни много людей сидело на нём. У каждого свой характер, своя манера сидения.

     Вот ощущается пятая точка девочки лет 7. Родители привели её в театр на сказку, пообещав сводить её в парк развлечений при условии, что она будет вести себя тихо. Назовём эту девочку Таней, терпения хватило минут на пятнадцать. Юная попка то и дело ёрзала на стуле, который громко скрипел, как бы вздыхая, чувствуя беспокойство. Стул понимал, что сказка долго не затянется, ведь Тане так хочется покататься на каруселях и поесть мороженое в парке. Поэтому приходится сидеть на жёстком стуле и терпеть сказку, содержание которой знала с раннего детства.

     А вот другой спектакль. Солидный мужчина пенсионного  возраста с грохотом уселся на меня, на приставной стул. Приходится терпеть эту тушу массой 200 килограммов.  Он – заядлый театрал, билеты в зрительном зале давно раскупили. Но Иван Иваныч, назовём так этого человека, ради искусства готов был целых 2 часа провести на таком неудобном сидении в предвкушении, что, вернувшись домой, погрузит свои чресла в мягкое, удобное кресло.

     А вот ещё картинка: домохозяйка лет 30 по имени Глафира уселась на меня, на приставной стул и замерла, не потому что так нравится спектакль, а потому что муж наконец-то согласился посидеть с их годовалым, беспокойным первенцем Петькой. Его мама решила расслабиться: посмотреть  спектакль, отдохнуть от сынишки, сидя на неудобном стуле, ведь муж совершает подвиг, оставшись дома с Петькой-егозой.  А что чувствую я, приставной стул? Попка Глафиры вполне подходит мне: её тёплые флюиды облагораживают меня. Всякие светлые мысли приходят ко мне.

     А вот на мне сидит старичок-лесовичок преклонного возраста. Ладно бы сидел себе спокойно. А он тихо пускает газы, при этом громко кашляя, чтобы никто не догадался. Приходится терпеть «невинные» выходки старпёра. А что делать? Судьба такая!

     А вот в театр пришли влюблённые. Она – студентка педагогического училища, назовём её Леной, сидит на крайнем кресле пятого ряда, а её воздыхатель Фима, парень 18 лет, примостился на мне, на приставном стуле, рядом со своей Джульетой. Руку положил ей на коленку и млеет. А Лена не против, если Фимина рука медленно будет ласкать ножку. Вы думаете, что их интересует спектакль? Если их спросить о чём он, то они в один голос ответят: «Про любовь!» Я, приставной стул, их тоже понимаю. Может, у этих влюблённых не было другой возможности уединиться, как в театре. Ведь зрители следят за тем, что происходит на сцене, не замечая влюблённую пару. Лишь я, старый приставной стул, живо наблюдаю за этими молодыми людьми, вспоминая свою бурную молодость.

     Ещё много историй мог бы рассказать «пристав», чувствуя своим главным органом, сидением. И пусть простят меня люди, сидящие на мне. А я чувствую свою причастность к искусству и горжусь этим. Это так здорово! Чувствую себя актёром, играющим главную роль. Браво!