Цветник

Александр Ключарёв
Прекрасен бесподобный мир, созданный гениальным Творцом. Одно из чудес на планете Земля составляет предгорье Кавказа с овальной бухтой в субтропической природе, с непостижимым разнообразием цветущих растений. Благодатный климат южной окраины социалистического государства, омываемого благоприятным Чёрным морем, стал естественным фактором курортного отдыха граждан неуютной, обширной страны.
     В послевоенное время город Геленджик обустраивался пансионатами и лечебными санаториями, располагающими на своих территориях зеленцех с парниками и теплицами для выращивания цветочной рассады и древесных декоративных саженцев. В прибрежном, компактном анклаве старорежимные домики использовались под спальные и столовые корпуса, обсаживаемые соснами, платанами, магнолией и ленкоранской акацией. Вдоль аллей зелёными обелисками вытягивались кипарисы, туи, перемежаемые сиренью, жасмином и лаврами. Дорожки, окантованные вычурными бордюрами с расставленными скамьями, окружались цветниками. Парковый ансамбль состоял из площадок, оформленных колоннадными фризовыми арками, бетонными декорированными вазами обвитыми настурцией, изящной балюстрадой огораживающей скульптурные статуи вождей, спортсменов и животных.
     Центральные клумбы возвышались насыпными горками, устроенными в виде календарей и часов из мозаичной живописи цветами: петунии и анютиных глазок, окаймлённых ирисами, тюльпанами, нарциссами и львиным зевом, по сезонам замещающимися маргаритками и лилиями, уступающими место бархатцам, хризантемам и календуле.
     Искусные руки садовников создавали курортную эстетику с визуальным эффектом буйства красок и форм розариев и цветников. Живописно размещали перед великолепными георгинами и гладиолусами ажурные гвоздики, астры, циннии, настурции и сальвии. Пёстрая изысканность создавала богатую цветовую палитру выдуманной и высаженной цветочной композиции. Ухоженные насаждения ежедневно поливались, пропалывались и подсаживались в знойный полдень, источая благоухание. Пчёлы и бабочки, одурманенные дыханием цветника, опивались нектаром. Стрекозы оберегали растения от вредоносных насекомых. Бражники с длинными завитыми хоботками в сумерках зависали над бальзамическими бутонами вечерниц, табака и душистого горошка, в флёрном мерцании лепестков.
      В полночь новолуния, цветочный садик проецировался на звёздный космос, в иллюзорной перспективе создавая гармонию безмятежного счастья, одухотворяя мечтателей, под приглушённый аккомпанемент одинокого сверчка, ностальгически прощающегося со вчерашним днём. Утренние лучи солнца возрождали цветущий Земной Рай.