Британия, не нужны тебе эти лавры первенства

Ирина Фетисова-Мюллерсон
Нужно отдать должное: британцы потрясающее умеют анализировать и делать прогнозы, опираясь на мнения высокообразованных специалистов во всех мыслимых и немыслимых областях науки и жизни, но положение последних дней опровергло этот, казалось бы, непреложный постулат. Никакие чёткие схемы, графики, научный подход к изучению проблемы COVID-19 и меткие выводы о случившемся, не спасли страну от выхода на первую, такую страшную позицию по количеству смертности среди населения в Европе.

Да, сегодня Соединённое Королевство вышло на трагическое первое место, обогнав Италию и Испанию, и лидирует флагман Брексита по жертвам коронавируса, и нет сейчас ощущения горше и отчаяннее. Как, почему и что – в этом разберутся потом, а пока среди погибших от вируса насчитывается более 30 000 человек, согласно Национальному бюро статистики страны. Из них более ста человек относятся к медицинской профессии и обслуживающему персоналу, и это ли не ужасная цифра сама по себе? Долго и много тут говорили и продолжают сокрушаться о нехватке средств защиты на переднем краю борьбы с вирусом (нехватка почти 40%), о недостаточных мерах профилактики, о катастрофически малом тестировании на вирус, как бы правительство не старалось улучшить эти показатели.

Поражает и то, что до последнего дня тут спорили о том, стоит ли прикрывать лицо в общественных местах. Пример других стран в этом вопросе не стал заразительным для англичан (шотландцы всё же ввели эту меру), и только спустя два месяца с начала пандемии Премьер, сам переболевший вирусом, согласился, что да, было бы неплохо укрывать лицо, хотя ещё недавно утверждал, что это есть пустая трата времени. А может быть, только поэтому и сказал, что переболел сам, поскольку до объявления карантина он ходил на все мероприятия, пожимал руки в больнице, где уже 3 марта лечились больные коронавирусом, что, с моей точки зрения, было довольно безответственно в его позиции лидера правящей партии, когда страна уже была поставлена под смертельную угрозу, а также в отношении своей беременной невесты, которая тоже перенесла симптомы болезни, как следствие.
В итоге, в самый страшный месяц по смертности – апрель, страна была предоставлена сама себе, оставшись без руководства, однако Королева Елизавета II опять оказалась на высоте, в этот тяжёлый период времени выступив с обращением к нации, что немного подняло дух населения.

Чего ещё ожидать в это трагичное время? Молодое правительство, только набирающее силу, неясность с договорами по Брекситу, наступающее лето с его развлечениями, запугивание предстоящим мировым голодом и возвращением пандемии к осени – всё это не внушает радужных надежд на жизнь в ближайшие годы, несмотря на убыстренные темпы по созданию антикаронной вакцины и приложения, готового отслеживать перемещения людей, вследствие чего можно выявить возможные контакты и предположить очередной взрыв вируса в определенной области страны.

Отвлекая население от проблемы, в последние дни СМИ активно обсуждали вопрос: а как же Джонсон назовет своего 6 по счету родившегося мальчика – неужели не Уинстоном, в честь своего героя Черчилля? Нет, малыша назвали в честь дедушек и двух врачей, спасших жизнь Премьеру. Три имени у ребёнка, разговоры на эту тему закончены, но тут вдруг Джонсон дал интервью газете Sun, что, оказывается, он чуть не умер в больнице и врачи готовились выписывать сертификат о его кончине. Почему именно сейчас возникли эти откровения? Наверняка накануне объявления обновлённых трагических цифр по смертности, потому что Джонсон довольно скрытный человек в том, что касается его личной жизни. Вместе с тем, дикторы ВВС не носят скорбных одежд и стараются улыбаться и вдохновлять население сводками майской погоды, восхищаясь прошедшим невероятно жарким апрелем, тем, как другие страны выходят из карантина и вот недавно начали горячо обсуждать свои меры по выходу на свободу.

Обсуждается и то, почему в многонаселенной Индии, где голод и антисанитария часто зашкаливают и доступ к медицинским услугам или органичен, или его вообще нет, почему там смертность от COVID просто мизерна, по сравнению с бывшим её колонизатором.

Постоянны сейчас и репортажи из Москвы. Уточняя, что в России умирает всего лишь 1% от числа заболевших, репортёр выразила сомнения по поводу точности публикуемых цифр. И это при том, что два месяца сама страна публиковала только количество умерших в больницах, а как только учли потери среди жителей домов престарелых и в собственном (или съёмном) жилье, так цифра мгновенно выросла на треть, выведя Соединенное Королевство в европейские лидеры, как ни ужасающе это звучит.

Вспомни, вспомни, Британия, свою патриотическую песню «Правь, Британия»! Где и что ты упустила, став настоящим рабом COVID?

Rule, Britannia! Britannia, rule the waves!
Britons never, never, never shall be slaves.

Правь, Британия! Британия, правь волнами:
Британцы никогда не станут рабами.

Мы устали бояться, мы устали жить взаперти, мы ждём прорыва и главного удара по болезни накануне 75-летия Великой Победы против заразы фашизма!

Вставай, Британия. Не нужны тебе эти лавры первенства.

Не хочется верить данным газеты Times, смоделировавшей всё изложенное Национальным бюро статистики, что реальное число смертей от Covid-19 в Британии превышает 55 тысяч. Страшно верить.

1-5 мая 2020 И-Ф-М

На скриншоте от 11.03.20: Премьер Б.Джонсон, Министр здравоохранения М.Хэнкок и Главный Санитарный врач Англии К.Уитти. Все или переболели, или перенесли симптомы COVID-19.