Меня нет...

Вячеслав Романович Каминский
                Действие происходит в недалеком будущем.Почти наши дни.
Меня нет…
Меня нет?
Меня нет!
Но я же вижу, слышу и ощущаю. И если как следует шмякну кулаком по стене, то мне будет больно. Очень больно…  А если головой?
Но меня нет…
Утром, как обычно, я включил компьютер. Открыл программу по обработке фотографий. Хотелось сделать яркое слайдшоу о моём недавнем путешествии по Мексике. Но на экране высветилось сообщение:  «Срок использования вашей программы истёк. Вам надо купить новую версию. Выгодное предложение: только до 15 мая – скидка 40%!»
Я щёлкнул по высветившейся ссылке, чтобы оплатить заказ кредиткой. Я уже не раз так оплачивал свои заказы,  поэтому всё сделал быстро.  Почти сразу же после оплаты мне пришло электронное письмо: «Благодарим за покупку. Ваш ключ… 7wtyr66nklp87xxxyku». Сгорая от нетерпения, я щелкнул по клавише, чтобы активировать программу, но…   на экране высветилось сообщение: «Произошла ошибка активации. Код ошибки 576. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки». 
Ну что ж, бывает…. Подумалось: и электроника ошибается… Перейдя по соответствующей ссылке, я оказался на странице технической поддержки. Женский беспристрастный голос произнёс:
 - Введите ваш е- мейл.
 Я быстро защёлкал по клавишам.
- Ваше имя, - продолжал пытать меня бот.
- Алексей Хромов.
- Задайте вопрос.
Я торопливо, не обращая внимания на знаки препинания, подчас попадая по соседним клавишам, стал излагать суть своей проблемы. Мне хотелось как можно быстрее покончить с этим недоразумением и приступить к работе. Но…
Через секунду, как я отправил в техподдержку свою претензию, ко мне прилетел ответ, который меня просто ошеломил.  «Невалидное имя пользователя», - прочитал я. 
 Что? Как это невалидное? Да я этим именем подписываюсь уже сорок с лишним лет. И всё это время оно было валидным (правильным). А теперь  значит невалидное? А когда я отправлял им деньги, вот же и эсэмэска, подтверждающая,  что данная сумма снята с моей кредитки, тогда всё было нормально, правильно?
Ладно, попытался я сам себя успокоить. Ну что делать, техника. Может это у меня что-то с компьютером? Завис. Я перезагрузил ноутбук и уже вручную, сверяя каждую буковку, каждый значок, вбил в соответствующие поля все свои данные, включая двадцатизначный ключ для активации. Выждав паузу, нажал на клавишу. Ну… «Произошла ошибка активации. Код ошибки 576. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки». 
Сказка про мочало - начинай сначала…
- Введите ваш е-мейл…
- Ваше имя…
- Задайте вопрос…
- Невалидное имя пользователя…
Да что за чертовщина. Я уже начал серьёзно нервничать.  Ладно, попробую дозвониться в фирму, должна же у них быть и нормальная, человеческая связь, не все ж с ботами общаться.
 Я открыл главную страницу и кликнул на иконку «контакты». Передо мной чуть ли не во весь экран развернулась внушительная статья с крупным подзаголовком «История компании». 
«Компания АСМВ  - ведущий разработчик программного обеспечения, - помимо своей воли стал читать я. - Создавая наши продукты, в первую очередь мы стремимся подарить радость людям и повысить эффективность их бизнеса».
Да, конечно, радости - полные штаны… В другой раз я может быть всю эту хвалебную оду о себе любимых и прочёл бы до конца, но сейчас  мне не терпелось найти обыкновенный телефонный номер. И позвонить! Прокрутив историю компании до конца, я увидел под её юридическим и фактическим адресами, которые, к слову, не совпадали, всего один единственный телефонный номер. И тут же набрал его.
«Номер, на который вы звоните сейчас не в сети» - раздался голос в трубке, точно такой же, что пытал меня в службе техподдержки…
Да, ситуация становилась всё страннее и страннее.
 Ну, хорошо, оставался ещё один вариант: написать письмо с претензией на электронный адрес, указанный на сайте компании АСМВ.  Должны же они, всё-таки ответить. В противном случае это всё попахивает мошенничеством.
Ответ пришёл моментально. Но такого ли ответа я ждал? «Это письмо предоставлено автоответчиком. Техническая поддержка не оказывается через почту на данный момент. Вы можете задать любой вопрос по нашим программам, создав заявку на странице: http://www.....»
Я щелкнул по ссылке.
- Служба поддержки, - произнёс знакомый женский голос. 
- Введите ваш е-мейл…
- Ваше имя…
- Задайте вопрос…
- Невалидное имя пользователя…
Я не мог сдержать смеха.  Скорее всего, это была уже истерика. Круг, как говорится, замкнулся. Притом круг, где нормальному человеческому общению уже места просто не было. Со мной общались или скорее не общались, а отфутболивали, как заправские бюрократы,  боты, автоответчики, то есть те самые службы, которые должны были сделать нашу жизнь уютнее и  комфортнее. 
Я чувствовал перед ними свою полную беспомощность и неполноценность. Я не мог им ответить, высказать свои претензии, требования. Я не мог, в конце концов, на них наорать, выплеснуть свои эмоции, свою накопившуюся злость. Ведь для этого нужен был бы с той, другой стороны хоть кто-то живой, реагирующий на твои слова, эмоции… Но ругаться с автоответчиком… До этого я ещё не докатился.
 Но и оставлять всё  просто так мне тоже не хотелось. Тем более, дарить деньги, пусть и небольшие, за неоказанные услуги. Даже не за то, что неоказанные, бог с ними, а за то унижение (надо же сказать  - «невалидное имя»!), которое я получил от, даже и не знаю, кого. От автоответчика!
Я взял банковскую карту, с которой только что добровольно в здравом уме и трезвой памяти перечислил неведомой компании, «стремящейся подарить радость людям», некую сумму, желая аннулировать денежный платёж. В конце концов, прошло ещё не так много времени… и должен же банк защищать интересы своих клиентов.
- Добрый день, Алексей Сергеевич, - голос на том конце был мягок и приветлив. – Мы очень рады, что вы пользуетесь услугами нашего банка. Для улучшения качества работы все разговоры записываются. Если вы хотите узнать о состоянии ваших банковских счетов, наберите  - 1, если о расчётно-кассовых операциях – 2, если об инвестиционных продуктах - 3, если о налогах и штрафах - 4, если другое  - 5.
- Другое, другое, - прокричал я в трубку, пытаясь попасть трясущимся пальцем по нужной цифре.
- Ждите, - с придыханием сказал голос, почти  как живой. – В настоящее время все работники заняты. Время ожидания приблизительно семь минут. Не желаете ли пока узнать о новых продуктах, подготовленных для вас нашим банком?
- Не желаю! – крикнул я.
-  Мы разработали следующие программы: Кредит на любые цели, максимальный доход без снятия и пополнения… - явно издеваясь надо мной, продолжала верещать трубка.
-… Защита карт от неприятностей. 
-  Да, да, это то, что мне надо, - попытался я встрять в разговор. Но тщетно. Нежный приятный, почти человеческий голос продолжал знакомить меня всё с новыми и новыми продуктами банка.
Наконец, дошла моя очередь.
- Добрый день, Алексей Сергеевич, - голос на том конце был мягок и приветлив. – Мы очень рады, что вы пользуетесь услугами нашего банка. Для улучшения качества работы все разговоры записываются. Если вы хотите задать вопрос о наследовании ваших вкладов, наберите  - 1, о рефинансировании кредитов  - 2, о получении материнского капитала  – 3, другое  – 4…
- Что, ещё раз «другое»! – Меня уже трясло. Я, что есть мочи, колотил пальцем по экрану смартфона, даже не разбирая, на какие цифры жму…  Это было состояние аффекта, не иначе...
Не знаю, что я сделал, но на экране  вдруг появилась запись, приведшая меня в полный ступор: «Невалидное имя пользователя»…
Как? И здесь тоже?
Я вновь набрал ПИНкод банка. И получил тот же самый ответ:  «невалидное имя пользователя»… Ещё раз повторил попытку. И ещё…  Ответ был тот же самый. Когда же я набрал заветный набор цифр в четвёртый раз, уже даже не соображая, что делаю,  телефон послал меня в глубокий нокаут, сообщив: «Данный пользователь больше не является клиентом нашего  банка. Удаляю»…
Что значит удаляю? По какому праву? У меня в конце концов есть договор, скреплённый печатью и подписью. Нет, меня так просто не возьмешь. Что за беспредел!
Спокойствие, Леша, спокойствие, - стал я сам себя успокаивать. Сейчас поеду в банк и во всём разберусь. Он, слава богу, находится здесь, в Калининграде, а не за тридевять земель, в каком-то там Ярославле, да ещё непонятно по какому адресу.  Главное, договор не забыть.
С парковки я рванул так, что чуть было не сбил лениво поднимающийся шлагбаум… Нескончаемый поток машин, красные глаза светофоров и многочисленные пешеходы выводили из себя, тем не менее, к банку я подъехал за какие-то пятнадцать минут.
- Вы зарегистрировались? – на пороге в зал путь мне преградила симпатичная девушка в униформе. Живая, настоящая! У меня даже на сердце отлегло. Ну, слава богу, хоть здесь всё образуется. 
- Нет, не зарегистрировался, - уже более спокойно ответил я, вверив свою судьбу представительнице банка.
- Вы по какому вопросу? – спросила она.
 - Хочу заблокировать перечисление денег на ошибочный счет, - ответил я.
Девушка нажала какую-то клавишу на терминале и сказала:
- Введите вашу фамилию или номер телефона.
Я быстро забарабанил по экрану, набирая нужные цифры… Сердце у меня колотилось так, будто от того, выдаст мне терминал талон на пропуск или нет,  зависела вся моя будущая жизнь. Тут же на экране высветилась запись. Я, ещё не читая её, знал, что там написано: «Невалидное имя пользователя»…
Сотрудница банка сочувственно взглянула на меня.
- Вы не волнуйтесь и не спешите, - попыталась она успокоить. – Давайте я наберу.
Я медленно, чуть ли не по слогам стал диктовать ей свой телефонный номер. Терминал как-то странно загудел. И выдал-таки, наконец, талон. Я быстро его схватил и ахнул. Там было написано: «Невалидное имя пользователя»…
И тут я уже не выдержал, а стал, нет, не кричать, орать. Я орал на бедную, перепуганную, ни в чём не виноватую сотрудницу банка, вымещая на ней всё, что у меня накопилось за день! 
 Она спокойно стояла, не споря, не возражая и даже не пытаясь меня успокоить.  Ну, надо же, какая выдержка… Прямо не девушка  – автоответчик.  А может, она и в самом деле ненастоящая? Впрочем, у меня не было ни сил, ни желания зацикливаться на этой мысли.
 Дав мне выговориться,  девушка-автоответчик произнесла,  как ни в чём ни бывало:
 - Возможно, это сбой автомата. Дайте ваши документы, мы сейчас всё проверим и уладим.
 Я протянул ей банковский договор и паспорт.
- Минуточку, сейчас ваши документы  проверят в службе защиты банковских вкладов.  Не волнуйтесь. Всё будет в порядке.  Мы очень рады, что вы пользуетесь услугами нашего банка, и постоянно стремимся улучшить качество нашей работы. Не желаете  ли узнать о новых продуктах, подготовленных для вас?  Мы разработали следующие программы…
 Боже мой! Я уже этого сегодня столько наслушался…
- Не желаю! Не желаю! – Я снова сорвался на крик. Но тут же постарался взять себя в руки. Ведь в данную минуту решалась моя судьба… Ну, может, и не судьба, но тоже очень серьёзное дело.
И в это время в банке пронзительно завыла  сирена, замигали красные лампочки, оповещающие о тревоге. В тот же момент передо мной и позади меня, клацнув замками, захлопнулись  хромированные массивные турникеты. Я оказался в западне, в ловушке. Двое случайных посетителей, пытавшихся снять деньги в банкомате, с испугом посмотрели на меня.
- Грабителя поймали, - ахнула женщина и поспешно выбежала на улицу.
 А ко мне уже подскочили двое здоровенных охранников и, скрутив  буквой «г», защёлкнули на запястьях тяжелые наручники. Сопротивляться было бесполезно…
Меня привели в крошечную комнату, стены которой были обиты кожаными подушками тёмно-вишнёвого цвета. Посреди помещения стоял  прибитый к полу низенький кожаный пуфик без спинки, тоже тёмно-вишнёвый. Похоже, управляющий банком  был эстет.
Через прозрачное окошко в стене, обитой всё теми же кожаными подушками, на меня устрашающе взирал  начальник службы защиты банковских вкладов. Правда, я видел не всё его лицо, а только глаза, всё остальное было спрятано то ли  маской, то ли  шлемом.  Но и то, что я видел, было ужасно…  Я не мог понять - в чём дело? Почему меня держат как преступника и, главное, в чём обвиняют?
-  Ваша фамилия, имя, отчество? – хриплый синтезированный голос, усиленный репродукторами заставил меня, помимо воли, вжать голову в плечи.
- Хромов, Алексей Сергеевич, - еле слышно пробормотал я.
- Не лгите! Вы называете  невалидное имя пользователя… - пророкотал ржавый бас. 
- Что значит невалидное, что значит невалдиное, - закричал я. Ненавистное выражение, преследующее меня целый день, вызвало прилив ярости и сил. Мне уже не было страшно, я готов был защищать себя до последней капли крови… Но пасаран!
- А то, что вы, не знаю, как вас звать, сегодня пытались похитить деньги с чужого вклада, -  не обращая внимания на мои экзальтированные выкрики, произнёс служитель банка. - И только благодаря бдительности нашей службы зашиты банковских вкладов, мы смогли предотвратить наглое ограбление гражданина Хромова Алексея Сергеевича.
 - Позвольте, позвольте, - я даже попытался вскочить со стула. - Какое ограбление? Ведь это я и есть Хромов Алексей Сергеевич. Это мой вклад. Я же  вам только что передал, вернее не вам, а вашей сотруднице, оригинал  договора. Там и подпись моя стоит. Посмотрите.
- Поддельная подпись, - невозмутимо произнёс  голос.
 - Как это поддельная? – опешил я. -  Я же сам лично, полгода назад, заключил договор с вашим банком… Вот в этом самом отделении. Взгляните внимательнее, это же оригинальный документ. - Куда девалась моя спесь? Я снова превратился в жалкого заискивающего просителя.
- Это подделка. И не надо нас обманывать, - в ржавом басе послышалось ещё больше металла. - Мы обладаем сегодня мощнейшей системой электронных средств,  способных выявить самые изощрённые подделки. Мы сканировали банковский экземпляр договора с вашим… 
- И?-  снова сорвался я на крик.
 - Они не совпадают…
-  Как это не совпадают? Оба договора были подписаны мною, в этом здании, в присутствии сотрудников банка … Как это не совпадают?
 - А так, что при наложении подписей было выявлено более двадцати несоответствий, в написании букв, их наклоне, толщине линий и прочее. Я могу дать, если вам интересно,  копию заключения.
- Это какой-то бред. «Несоответствие написания букв, наклона, толщины линий»... Я же не машина, не робот.  Конечно, одна подпись не может абсолютно совпасть с другой. Но общее-то написание идентично. Взгляните внимательнее. Ваша машина ошиблась!
- Машина не ошибается, - пророкотал ржавый голос. – Вы нас не убедили. Мы вынуждены передать вас в правоохранительные органы…
- А паспорт! - попытался схватиться я за соломинку.
- По всей видимости, вы его украли…
Меня нет…
Меня нет?
Меня нет!
Комната была ещё меньше той, где банковский служащий подвергал меня допросу.  Серые стены, грязный потолок, маленькое зарешеченное окно и прибитая к полу, видавшая виды табуретка. У окна сидел молодой старший лейтенант, очевидно следователь, и что-то записывал. Ручкой. Обыкновенной шариковой ручкой. Такими давно уже никто не пишет.
-  Ваша фамилия, имя, отчество? – подняв голову, обратился он ко мне. Голос у него был приятный, без металлических обертонов.
- Хромов, Алексей Сергеевич, - в который раз еле слышно пробормотал я.
- Вы называете  невалидное имя, - вздохнув, произнес следователь. – Неверное. Ну, я даю вам второй шанс…
-  Хромов  Алексей Сергеевич, - повторил я.
- Не заставляйте меня применять силу, - голос становился всё сильнее и увереннее. Да и сам следователь как-то сразу прибавил в росте. Через мятый китель проглядывала крепкая мускулистая фигура.  – Кто ваши сообщники? - вдруг заорал он и резко тряхнул меня.
Но я даже не испугался его могучих, способных одним ударом  отправить в нокаут  кулаков. У меня голова шла кругом. Что это? Куда я попал? Реальный это  мир или параллельный? А может, вообще перпендикулярный… Как так получилось, что из-за каких-то нелепых  случайностей, электронных  сбоев   я в один миг из преуспевающего фрилансера, превратился в преступника, грабителя, бомжа. У меня теперь даже нет имени. Да и меня самого уже тоже, по всей видимости, нет…
- Отвечайте, где и когда вы вступили в преступный сговор с целью нанести финансовый ущерб вкладчикам банка? Кто ещё входит в вашу группировку, и сколько клиентов  стали жертвами ваших финансовых афер? – едва сдерживая желание ударить меня кричал следователь.
- Вам лучше знать…- я даже попытался саркастически улыбнуться. Но очевидно моя жалкая гримаса только раззадорила старлея.
 - Что? – он снова подбежал ко мне…
- Если вы со мной что-то сделаете, – успел я предотвратить его удар, - то видео этого допроса попадет во все соцсети,  и вам уже никогда не стать капитаном…
Офицер на секунду замер, пытаясь осмыслить, что я сказал. Он подозрительно осмотрел меня, старясь понять, где спрятано передающее устройство, и есть ли оно вообще.
- Что же вы думаете,  если, как вы утверждаете, я являюсь чуть ли не главарём преступной группировки, занимающейся финансовыми аферами, то я себя не подстраховал? И мои могущественные подельники не предпримут все меры для того, чтобы показать общественности, какими противозаконными методами вы выбиваете показания из подозреваемых?  Да ваше дело рассыплется, ещё не начавшись. Тем более, что у вас нет никаких доказательств против меня. И вообще, - видя, как постепенно пасует мой обвинитель, стал я дожимать его, -  я требую, чтобы все последующие допросы проходили в присутствии адвоката. Кстати, где он?
Следователь растерянно смотрел на меня. В нём боролось несколько чувств. Какое-то время он колебался, но победил здравый смысл. То есть страх. Страх потерять своё место, свою должность и мечту о капитанских погонах. 
Адвокат мне не то чтобы не понравился, нет, он был вежлив, приветлив и даже, казалось, старался войти в моё нелепое положение. Но больно уж неуверенный, причём после каждого моего ответа, прежде чем задать следующий вопрос, он консультировался с лежащим  у него на коленях ноутбуком. Впрочем, с другой стороны, на самом деле зачем знать все эти законы, подзаконы, уголовные и гражданские кодексы, когда все это можно одним нажатием клавиши извлечь из бездонных недр Интернета. Вот он туда то и дело нырял, пытаясь выловить то, что могло бы мне помочь…
Но улов был невелик…
- А у вас же есть загранпаспорт? - Вдруг осенило адвоката. – Там должны быть зафиксированы все ваши биометрические данные. Это лучший документ, который сможет подтвердить вашу, – он смутился, подыскивая нужное слово, - идентичность… Где он?
-  В МФЦ, - выдохнул я. Да, ну надо же, чтобы все так совпало. У меня как раз подошло время менять паспорт. И буквально на днях я отдал его в центр госуслуг. Как раз на следующей неделе должен был получить новый. 
- Ничего страшного, - успокоил меня на прощание мой робкий защитник, - мы его заберем оттуда. Не переживайте. Всё будет хорошо…
Но… он ошибся. Хорошо не получилось. Потому как мой старый загранпаспорт, вместе со всеми биометрическими данными был уничтожен, как недействительный. По крайней мере, так сказали моему адвокату. А он уже мне…
Меня нет.
Я сидел в одиночной камере и думал о завтрашней встрече со следователем. Похоже, он уже подготовил все документы для того, чтобы доказать и мне, и своему нетерпеливому начальству, и общественности, естественно, что я -грабитель, финансовый аферист, укравший деньги у самого себя… Что может быть нелепее? Впрочем, мне это теперь не казалось таким уж нелепым. Я был готов ко всему. 
Присев на койку, я почувствовал, как что-то острое впилось мне в бедро. Сунул руку  в карман и вытащил оттуда крошечный брелок копии башни Бурдж Халифа. Как это его у меня не забрали?  Этот брелок я купил в Дубаи, на смотровой площадке того самого высокого здания в мире…   Обычно на такие объекты я не поднимаюсь, зная, как долго придётся ждать в очереди, когда тебя наконец запустят в лифт и на пять минут вознесут в поднебесье… Мне хватило посещения шанхайской телебашни «Жемчужина Востока». Тогда я простоял на тридцатиградусной жаре, сжатый со всех сторон плотной толпой зевак, из которой уже было не выбраться, более трёх, показавшихся мне тогда бесконечными, часов. Но начитавшись в Интернете восторженных отзывов, как чётко и слаженно организовано посещение башни в Эмиратах, поддался и купил электронный билет, где была указана дата и точное время начала экскурсии. Признаться, я тогда не поверил, что автомат, выдавший мне этот входной билет, может всё так точно, до минуты, рассчитать, тем более что купил я его за два  с лишним месяца до моей поездки. А башню, как я прочёл, за год посещает более миллиона человек! Миллиона! Но в указанный на билете день и час, минута в минуту, передо мной приветливо щёлкнул турникет, и я вместе с другими экскурсантами  взмыл в небо на скоростном,  светящемся разноцветными огнями лифте.  Да, так всё четко и точно рассчитать мог только электронный кассир. Любая ошибка тут привела бы к такому сбою…
 Через прозрачные стекла башни я любовался одиноко белеющим парусом гостиницы «Бурдж аль Араб»,  плывущими по глади Персидского залива, подобно полумесяцам, лепестками искусственного архипелага «Пальма Джумейра» и знакомыми ещё по урокам географии очертаниям материков  рукотворного архипелага «Мир». Отсюда, с пятисотметровой высоты и пальма,  и континенты, и крошечная лодочка семизвёздочного отеля казались такими хрупкими и беззащитными… Что их стоит взорвать, разрушить какому-нибудь сумасшедшему террористу. И какой чёткой, надёжной должна быть здесь система защиты, чтобы в это, затерянное в безбрежных песках государство не проник ни один опасный безумец. А ведь не проник. Недаром же у каждого, кто прибывает сюда, в эту страну Будущего,  первым делом снимают сетчатку глаз. У меня, кстати, тоже…  Ещё в аэропорту…
… А что, если? Мысль была безумной, но когда тонешь, хватаешься за  всё…
- Да вы что, это невозможно, - замахал руками мой адвокат, когда я ему  предложил обратиться в консульство Эмиратов с просьбой предоставить скан отпечатков сетчатки моих глаз. – Они их скорей всего уже уничтожили. Когда вы там были?
 - Пять лет назад.
- Конечно, уничтожили, - стал он меня убеждать.
 Но я продолжал настаивать. А что мне было терять… И мой защитник сдался. В конце концов, он был всё-таки адвокат, хоть и назначенный. 
- Вы аферист, мошенник! – Следователь орал на меня, даже не обращая внимания на сидящего тут же рядом адвоката. -  Вы что же думаете, что вот эта филькина грамота, - он демонстративно размахивал присланным из консульства документом, - дает вам право утверждать, что вы  и есть гражданин Хромов Алексей Сергеевич? Да вы никто, ноль, пыль безымянная. Сейчас мы ваши пальчики сканируем и посмотрим, кто вы есть на самом деле… Вы у меня ещё …
Но адвокат не дал ему договорить.
- Пальчики сканировать вам нет смысла, - тихо, но уверенно произнёс мой защитник, – поскольку надёжность такого вида аутентификации, - он открыл  ноутбук,  и стал громко и отчетливо читать, - значительно точнее, нежели сканеры отпечатков пальцев. Особенности рисунка кровеносных сосудов глазного дна таковы, что он не повторяется даже у близнецов. Поэтому, такая аутентификация имеет максимальную защиту. Обмануть сканер сетчатки глаза, практически невозможно. - Он закрыл компьютер и обратился к следователю.  - Я настаиваю, чтобы вы немедленно освободили гражданина Хромова Алексея Сергеевича, вернули ему личные вещи и принесли извинения…
Не успел я покинуть учреждение, чуть не столкнувшись в дверях с моим пристрастным дознавателем, мысленно срывающим в сердцах звездочки с погон, как мой телефон просто взорвался от непрерывных звонков.
Я взял трубку.
- Добрый день, Алексей Сергеевич, - голос на том конце был мягок и приветлив. – Мы приносим свои искренние извинения за возникшее недоразумение. Ваш банковский счёт полностью восстановлен. Мы рады, что вы пользуетесь услугами нашего банка. Для улучшения качества работы все разговоры записываются. Если вы хотите узнать о состоянии ваших банковских счетов, наберите  - 1, если о расчётно-кассовых операциях – 2, если об инвестиционных продуктах  - 3, если о налогах и штрафах - 4, если другое  - 5.