Замечательная женщина

Александр Виль
Высокий, крепкого телосложения мужчина стоял напротив панорамного окна и смотрел вдаль. Тусклое солнце едва светило из-за темных туч. Здания казались слишком угрюмыми, серыми и угловатыми. Он посмотрел вниз и увидел грустных, сонных людей лениво идущих на работу, посмотрел на наручные часы и вздохнул. Его лицо выражало усталость, а глаза удивительную энергичность. Однако невозможно было прочитать его эмоции, так как с детства он научился скрывать и подавлять их.

Он нажал на кнопку на рабочем телефон и сказал - «Пригласите ко мне Валентину, нашего менеджера».

Через 5 минут привлекательная женщина 30-ти лет вошла в кабинет.

- «Доброе утро, Андрей Сергеевич» - приветливо сказала она.

- «Доброе Валентина, присаживайтесь» — строго сказал Андрей.

- «Спасибо». Валентина села напротив. Возникла неловкая пауза. Андрей смотрел в окно, а Валентина на свои красивые руки.

- «Вызывали?» - робко спросила Валентина

- «Да, вызывал». Андрей глубоко и тяжело вздохнул.

- «А по какому вопросу?»

- «Вы не знаете?» - язвительно спросил Андрей и пристально посмотрел в ее зеленые глаза.

- «Нет» - растеряно ответила Валентина, вспоминая все свои ошибки по работе, которых было не так много, но они все же были.

- «Жаль, очень жаль. Я думал мы с вами будем честны друг с другом».
У Валентины пробежали мурашки и почему-то зачесалась спина.   

- «Я не понимаю Андрей Сергеевич. Что случилось?».

- «Моя жена вам не сказала?» - удивленно спросил он

- «Нет, о чем?»

- «Вы же лучшие подруги?! Я думал вы все друг другу рассказываете, это же классическое сарафанное радио».

- «Мы были подругами, но не лучшими, да и это в прошлом. Иногда мы общаемся, но сейчас очень редко. А что произошло?»

- «Мы разводимся!» - мрачно произнес Андрей.

- «Ясно, я очень сожалею..» - тихо сказала Валентина

- «И это все?» - недовольно спросил Андрей

- «Я правда не понимаю».

- «Вы не понимаете? Это же ваша вина полностью! Вы привели свою подругу в наш коллектив и лично порекомендовали ее как прекрасную женщину, замечательного человека с отличным характером, вы порекомендовали ее. Вы сказали - "Возьмите ее на работу под мою ответственность", я хорошо помню тот день. На вас еще было это красивое голубое платье. И благодаря именно вашей рецензии я решил сделать ей предложение руки и сердца. Я не люблю тратить свое драгоценное время на всякие ухаживания. Я предложил и она согласилась. Мы поженились и прожили вместе 3 года, а теперь ваша "прекрасная добрая" подруга разводится со мной! И знаете почему?!»

- «Почему?» - спросила Валентина и почувствовала в горле какое-то першение.

- «Я так чувствую! Это был ее ответ - " Я так чувствую ". Я ее спросил что именно она чувствует. И знаете что она сказала? «Я чувствую что нам нужно развестись»! Вот так! И это полностью ваша вина! Вы специалист, вы менеджер, вы должны разбираться в людях».

- «Но я не виновата на самом деле. Я хотела помочь ей устроиться на работу, я не думала что вы захотите на ней жениться»

- «А нужно было думать! Я понимаю. Я полностью вас понимаю! Вы решили помочь своей подруге, но вы забыли один маленький нюанс».

- «Какой?» - в ужасе спросила Валентина

- «Вы работаете на меня и поэтому вы должны в первую очередь помогать мне, а не вашей подруге, с которой вы оказываетесь теперь даже не общаетесь! Я ваш начальник, я вам плачу зарплату, начисляю премии, это я ваш лучший друг, и вы должны помогать МНЕ, а не подруге!» - Андрей снова уставился в окно.

- «Андрей Сергеевич, я понимаю что это сложная ситуация, но я не думала, что так произойдет. Отношения сами по себе создаются и разрушаются, тут ничего не поделаешь».

- «Вы не правы» - резко ответил Андрей - «отношения нужно планировать как и все в этой жизни. Планирование - это признак разума, интеллекта. Знаете чем отличается шимпанзе от человека?»

- «Не знаю» - равнодушно ответила Валентина

- «Шимпанзе хочет банан и идет за бананом. А человек хочет банан, потом планирует как же лучше получить этот банан, сколько бананов ему потребуется, он анализирует факты, составляет план, стратегию и потом уже действует! Это требует определенного времени, но так нас задумал Господь! Мы не животные, мы должны планировать!»

- «Извините, если я как-то..» - жалобным тоном сказала Валентина

- «Этого мало! Извините меня не устроит! Я потерял 3 года жизни, а вы говорите «извините». Может быть я не был хорошим мужем, но я старался! И я заслуживаю логических ответов, а не женских истерик! Как вы думаете, Валентина!»

- «Да я согласна с вами, это не справедливо»

- «Справедливость восторжествует прямо здесь и сейчас! Вот вам ручка и бумага».

- «Зачем?» - быстро спросила Валентина и выпучила глаза

- «Пишите заявление на увольнение по собственному!» - серьезным тоном произнес Андрей

- «Но почему? Это же просто глупо» - сказала Валентина и замахала руками, как-будто пыталась отмахнуться от всей глупости на свете

- «Вы же испортили мне 3 года жизни, мы с вами это только что выяснили! Это целиком и полностью ваша вина!»

- «Подождите Андрей Сергеевич. Может быть вы просто поссорились и вам нужно помириться с ней. Купите ей цветы и какое-нибудь колечко, и она вас скорее всего простит».

- «За что меня прощать, а?» - саркастично спросил Андрей

- «Не знаю, может быть..» - Валентина запнулась. Она чувствовала себя не в своей тарелке

- «Не может, Валентина. Не может. Да и какая разница теперь. Ну и как вы себе представляете? Допустим мы сейчас помиримся, но что дальше? Я буду постоянно учитывать такую возможность, как предательство с ее стороны. Как мне с этим жить? Как мне любить такого человека? Она может перечеркнуть все наши отношения и даже не станет объяснять мне в чем причина! Нет, потеряно доверие, потеряно навсегда и это уже никак не исправить.
Я, конечно, не знаток женской психологии, но я прекрасно понимаю когда потеряно доверие. Вот вы бы сказали своему мужу "мы разводимся, потому что я так чувствую?».

- «Нет, у меня нет мужа». - спокойно ответила Валентина

- «Я знаю! Вы бы так не сказали! Поэтому пишите заявление на увольнение! Я не доверяют ни вам, ни вашей подруге. Ведь все было хорошо, все было нормально. Мы любили друг друга. И потом она занялась самосовершенствованием и я был только рад этому. Она стала изучать астрологию, посещать различные курсы и тренинги, ездить на фестивали, ходить на йогу. Я ее во всем поддерживал, потому что я должен доверять своей жене! И вот результат. Это ваша вина».

- «Андрей Сергеевич, подождите, я придумала!  А что если я поговорю с ней и узнаю причину вашей размолвки. Тогда все станет ясно и можно будет все обдумать на свежую голову. Я вижу вы сейчас немного расстроены». Валентина сделала акцент на слове «немного».

- «Я не расстроен! Я спокоен, я даже хладнокровен. Я не чувствую себя счастливым или радостным, но я не расстроен! Тем более что все уже решено, сегодня мы подписываем документы и разводимся».

- «Андрей Сергеевич,  я думаю что она просто не смогла по достоинству вас оценить. Вы умный, интересный, у вас есть процветающий бизнес, вы добрый и интеллигентный. Но это не главное! Главное что вы искренний человек. А с таким человеком можно построить действительно надежные отношения. Вы всегда говорите правду, даже если она вам не выгодна. Я знаю вас много лет и думаю что причина только в ней. Вы достойны лучшей женщины, женщины которая будет заботится о вас от чистого сердца, потому что она будет любить вас по-настоящему»

- «Спасибо за приятные слова Валентина, но я сомневаюсь в этом». Андрей опустил голову и положил руку на лоб, как-будто у него заболела голова.

- «Я думаю что вы еще найдете свою половинку. Если вы так хотите то я напишу заявление» - невозмутимо сказала она.

- «Знаете Валентина, я деловой человек и быстро решаю все вопросы. Мне не нужна худая модель с двумя высшими образованиями. Мне нужна обычная, нормальная женщина, которая каждый день будет хотя бы пытаться меня любить и делать мне завтрак. Я разве многого прошу? Я сегодня даже не завтракал».

- «Теперь все понятно! Андрей Сергеевич, подождите минутку». Валентина выбежала из кабинета и, спустя несколько минут вернулась с контейнером.

- «Вот, Андрей Сергеевич, это капустный пирог. Я сама его пекла, надеюсь вам понравится»

- «Это мне?» - улыбаясь, спросил Андрей. «Но мне как-то не удобно сейчас есть перед вами. А вы останетесь без обеда?»

- «За меня не переживайте, я могу попить йогурт. Приятного аппетита. Я пойду тогда поработаю. Скоро совещание»  - Валентина подошла к выходу и добавила - «Если вам что-то будет нужно, зовите. Что угодно...». Она лукаво улыбнулась и вышла.

Андрей понюхал пирог и потом с жадностью съел его, после чего серьезно задумался. Он не размышлял о смысле жизни, о несправедливости этого мира или превратности судьбы... Его мысли противоречили его чувствам, а чувства противоречили его поступкам.

Он нажал на кнопку и сказал «Пригласите ко мне Валентину».

- «Как пирог?» - весело спросила Валентина через несколько минут?

- «Валентина, присаживайтесь, я хочу вам кое-что предложить»

- «Я слушаю»

- «Я деловой человек и не хочу тратить время. Я скажу все честно. Я попробовал ваш пирог и понял чего именно мне не хватает для счастья. Я хочу быть с вами. Я хочу попробовать все ваши пироги. Я хочу заботиться о вас до конца жизни, я хочу ставить вам горчичники и делать вам морс, если вы заболеете. Я хочу решать все проблемы, которые возникнут в нашей с вами жизни. Я все сделаю для того, чтобы вы были счастливы. Вы согласны стать моей женой?»

- «Андрей Сергеевич, вы уже четвертый раз делаете мне предложение и с каждый разом все лучше и лучше» - любезным тоном произнесла Валентина

- «Так что вы мне ответите на этот раз! Только не говорите что вы подумаете»

- «Тогда я лучше промолчу»

- «Валентина, ну что я делаю не так! Я хочу быть с вами!»

- «Вы уже говорили это в прошлый раз, но я не верю вам. Вы даже предложение руки и сердца делаете так, как-будто нанимаете домработницу. Вы должны стать на одно колено, протянуть букет цветов. Вы должны как минимум развестись для начала»

- «Сегодня же! Я обещаю! Сегодня развожусь!»

- «Хорошо, Андрей Сергеевич, тогда завтра у вас будет новая попытка»

- «Валентина, я все сделаю как нужно! - Андрей Сергеевич подошел к ней и встал на колени. - «Я хочу быть только с вами»

- «Я тоже» — случайно сказала Валентина и покраснела. - «Если хотите, я вам на завтрак принесу пирог с яблоками»

- «Я хочу, Валентина. Я разведусь сегодня в 18 часов. Я люблю только вас, я всегда это чувствовал, я не хотел признаваться себе, но это же правда, я не могу больше это скрывать». Валентина ласково посмотрела в глаза Андрея.

- «Андрей, мне пора работать. Меня ждут на совещании.И на этот раз не забудь про цветы...»

Андрей кивнул головой и проводил взглядом Валентину. Он подошел к окну и увидел лучезарное солнце, стройные офисные здания, красивых людей, которые спешили по своим делам.