Чудо-дерево

Оля Панова
   Когда-то давным-давно, в эпоху тотального дефицита, выращивать детей было очень-очень трудно. Они всё время росли, и приходилось постоянно рыскать по "Детским мирам" в поисках одежды и обуви. Покупалось все, что продавалось. Любого размера. Если велико - дорастёт, мало - отдавалось знакомым с более мелкими детьми.
   Особенно остро стоял вопрос обуви. Несчастным детям постоянно приходилось ковылять в обуви на 2-3 размера больше или донашивать растоптанную обувь своих старших братьев и сестёр (ну вот за что я люблю английский, это за краткость, там родные братья и сестры обозначаются одним словом siblings). Старожилы помнят эти прекрасные времена... да что я вам рассказываю... Теперь эти дети, став взрослыми, все поголовно имеют плоскостопие. А их родители имеют из-за этого угрызения совести.

   В эту-то чудесную пору мы с детьми побывали в музее Чуковского в Переделкино. И своими глазами увидели у ворот легендарное чудо-дерево. На нём висели, как и положено, ботинки с сапогами всевозможных размеров и цветов.

   Вот это класс, - подумала я, - хочу себе такое. Проблема детской обуви решится решена раз и навсегда, ботинки будут расти одновременно с ногами. И на внуков хватит. Тут вижу при входе в музей очередь. Ну, очередями меня не удивить... да что я вам рассказываю... Но вы не поверите - продавали саженцы этого чудо-дерева. Дорого. Очень. Мы по сусекам поскребли, купили и посадили на даче.

   Стали дожидаться первого урожая. Рыхлили приствольный круг, белили ствол, опрыскивали от вредителей, делали осеннюю обрезку. На зиму укутывали лапником. Надеялись на обильные урожаи.

   Но через несколько лет, когда дерево наконец-то начало плодоносить, оказалось, что никаких чулков да башмаков оно не производит, а только яблоки. По вкусу напоминающие мою любимую Мельбу, но при этом очень причудливой формы - похожие на рождественские носки, набитые конфетами. Пришлось снова ехать в музей выяснять отношения. Ну, - ответили мне, - у вас, по-видимому, просто неподходящая почва, слишком кислая, надо было при посадке засыпать в яму немного извести, а сейчас уже всё, поздняк, кушайте яблочки, приятного аппетита.

   Дерево это растёт у нас по сию пору и радует нас время от время отличными урожаями. Варим варенье.

   Это я к чему вспомнила?

   Бывают ведь разные деревья. Вот, говорят, на поле чудес можно вырастить денежное дерево. Ну вы знаете... да что я вам рассказываю... У Буратино, правда, не получилось.

   Сейчас у нас коронавирус и дефицит защитных масок. Никакие нано-шмано и аддитивные технологии не способны производить их в таких устрашающе необходимых количествах. У меня идея. Селекционерам нужно поскорее вывести быстрорастущее чудо-дерево, на котором росли бы маски.

   Масочные деревья спасут человечество.