Строительство Европейского квартала. 2012-13г. г

Жоржич
          ч.6 Вишенка на торте, требование о сносе, Определение суда, иск к Администрации

          В предыдущей части нами как бы расставлены точки над «и» над событиями  2012 года,
потрясшими, в буквальном смысле, своей жестокостью, наглостью и варварством дом-памятник и
его жителей. Три части истории застройки внутри квартала исторического наследия города
посвящены истории строительства здания в охранной зоне дома-памятника регионального
значения, находящегося под охраной государства. Эта история - история цинизма, лжи и
разрушений. Но, Администрация города и Минкультуры не считают себя соучастниками этой
истории. Хотя есть одна как бы «вишенка на торте». Эту «вишенку с тортом» 23 июля 2012 года
заместитель Главы Администрации города отправил жителям дома. В последней фразе послания
эта вишенка выглядит так: «Во исполнение ФЗ-73 от 23.06.2002 года контроль за строительством
на объектах культурного наследия осуществляется Министерством культуры РО». Причём, это
послание подготовила Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города,
которая и выдала разрешение на реконструкцию строения и строительство здания в охранной
зоне дома-памятника регионального значения без согласования с Минкультуры и с нарушениями,
выявленными министром Минстроя РО, который приостановил строительство до устранения этих
нарушений. Эта вишенка не только сладима и красива, но и к месту, чтобы поделиться с вами и
обратить на это особое внимание, как саморазоблачение соучастников . В этом же послании есть
фраза о рекомендации «Застройщику разработать в составе проекта раздел об обеспечении
сохранности ОКН, проводить мониторинг технического состояния дома и провести процедуру
публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством».
          Напомним, что - Это послание было в июле 2012 года, когда уже Министерство культуры
зафиксировало, что мероприятий по сохранению дома нет, шпунтового ряда нет, когда всем ясно,
что публичных слушаний не было, что согласования с министерством культуры не было, и,
соответственно, не было контроля министерства культуры за строительством.
В дополнение к сказанному, необходимо подчеркнуть, что и, на самом деле, невозможно было
избежать согласования с министерством. И, в конце-концов, пришлось оформлять согласование,
хотя бы на бумаге, чтобы прикрыть допущенные ими нестыковки и нарушения. Это было сделано
после 2014 года. Но эта другая история - не на земле, как говорят строители, а на бумаге. А наша
повесть об истории застройки в квартале исторического наследия на этом не заканчивается.
          Наступил 2013 год, Застройщик продолжает строить здание в охранной зоне дома-памятника
и приступает к 4-ой очереди строительства торгово-офисного центра с реконструкцией нежилого
здания. Началось «великое переселение» жителей из аварийной пристройки А1. Напомним, что
из трёх квартир - две были предоставлены матери и дочери, прописанных в жилом помещении 
первого этажа пристройки. Это помещение было в муниципальной собственности. И тут уж никуда
не денешься - пришлось решить этот вопрос. В Постановление от 15.11.2011 года «о признании
жилой пристройки А1 аварийной» было внесено 07.06.2012 году изменение: рекомендовать
собственникам Литера А1 обеспечить  его снос в разумный срок до 01.08.2012 года и направить
этим собственникам до 01.07.2012 года требование о сносе. При этом, во-первых, предоставив
всего один месяц на снос трёхэтажного здания, а, во-вторых, забыв, что жилое помещение на
первом этаже находится в муниципальной собственности. Ну, а, в-третьих уже почти девять лет
Администрация не в состоянии выполнить своё письменной обещание о сносе пристройки А1.
          Забегая вперёд, необходимо отметить, что такая забывчивость Администрации привела
к тому, что 22.12.2017 года Администрация направляет жителям письмо о том,  что согласно
информации ООО «ОценкаПроектСервис» «выполнение работ по демонтажу части здания и его
переоборудованию являются работами по реконструкции ( а что?- когда брали на себя
обязательство снести, не предполагали, что это реконструкция?).  Кроме того, сообщает, что
«уменьшение размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников.
На основании этого, расходование средств на проведение работ по изготовлению ПСД и
проведению реконструкции будет являться нарушением бюджетного законодательства».
Вот и приехали. Им пишут и говорят, восстановите подъезд без уменьшения общего имущества,
(что и по факту невозможно уменьшить), но Администрация стоит на своём. Если бы такая
принципиальность была проявлена к Застройщику, то и дом был бы целым, и сами были  бы
сыты, да и этой повести не было бы. Но это была бы другая история.
          Вернёмся в 2013 год: пока действует запрет на строительство, Застройщик невозмутимо
продолжает строить  здание (типа, мол, собаки лают, а караван идёт), только этот караван
поднимается вверх по этажам. Жители соседнего дома, где начато строительство 4-ой очереди и
в непосредственной близости к их жилой пристройке строят здание 3-ей очереди, пишут жалобы.         
В связи с обращением граждан, прокуратура города Таганрога провела проверку и установила,
что у Застройщика отсутствует разрешение на строительство, однако строительство продолжается.
Так 22.07.2013 года в результате выполнения работ по устройству котлована с нарушением
требований п.5.2.6 СНиП 12-04-2002 произошло обрушение части стены вспомогательных
помещений, находящихся на границе котлована. Прокурор города предъявил иск ответчику -
ООО «Коммерческий центр», то есть Застройщику. Определением городского суда 23.09.13г.
запрещено ООО «АЭФ «Коммерческий центр» выполнение строительных работ по возведению
торгово-офисного центра. Но, работы продолжались. А в это время, как уже было сказано выше,
Застройщик не только завершил строительство здания в охранной зоне дома-памятника, но, и
03.09.2013 года подтвердил справкой в БТИ.
          Напомним, что Комитет по архитектуре и градостроительству города распоряжением №2
от 01.07.2013 года отменил разрешение на строительство этого здания, выданное 13.03.2012 года.
Не согласившись с распоряжением, Застройщик обратился в арбитражный суд Ростовской области
с иском к Администрации о признании незаконным и отмене распоряжения №2 в части отмены
разрешения на строительство здания 3-ей очереди. Как установил судья, о распоряжении №2
заявителю стало известно 07.10.2013г. Тут уж можно только развести руки и сказать:- Ничего себе!
А иск прокуратуры города к Застройщику? - а обрушение части стены 22.07.2013 года?- а встречи
и протоколы летом - осенью 2012 года? Но, это уже детали, которые судью не интересовали.
          Не интересовали судью и исковое заявление прокуратуры города, и Определение суда.
Несмотря на рассмотрение дела в открытом судебном заседании, кроме представителя от
заявителя и от Администрации никого не было. А ведь принципиальными были вопросы о
нарушениях, выявленных в 2012 году Минкультуры и Минстроем РО, о согласовании с ними,
тем более, что министерства находятся неподалёку. А где же представитель жителей -
заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы нарушены. Но, главное, почему всё это
затевалось: отмена разрешения на строительство не позволяет Застройщику осуществить ввод
здания в эксплуатацию, а, значит, «Администрация нарушает права и законные интересы
Застройщика в пользовании, принадлежащим ему имуществом» - почти дословно по тексту
Решения арбитражного суда от 23.01. 2014 года. Об этом Решении расскажем в следующей части.