Отражение солнечного света ч. 1 гл. 2

Владимир Игнатьевич Поздняков
 
  Часть первая.

  Глава вторая.


Наш ИАП ( Истребительный авиаполк ) базировался тогда на Комендантском аэродроме. Это северная окраина Ленинграда.Шёл март 42-го года. Нас, молодых сталинских соколят, привезли из тылового учебного полка. Выгрузили из "Дугласа" прямо у штаба. Пересчитали, сказали несколько добрых слов и отправили обживаться в свежевырытую землянку - самое безопасное жилище, в то время.
Бомбили и обстреливали нас немцы постоянно. С перерывами, конечно. Досаждало это крайне, поначалу. Не знаешь когда немцу взбредёт в голову стрельнуть из дальнобойной пушки, откуда-нибудь из Стрельны, и останется он этим доволен или нет. Беспокойства нашего никто, как бы, не замечал. И не то что из корректности, а просто это всё было им в худшем смысле привычно.
Со временем мы стали понимать в полной мере, куда мы попали. В городе никто из нас ещё не был. Рассказывали, конечно, всякие холодящие душу вещи.
В столовую ходить было стыдно.
Но это никак не умаляло нашу жеребячью жизнерадостность. Всё было ясно. Для того мы и приехали - помочь освободить город от блокады.
К боевым вылетам нас ещё не допускали. Почти каждый день учебные полёты. На слётанность звена, учебный бой, остальное время - матчасть, политзанятия.
Всё это мы уже проходили и в училище, и в учебном полку.
Хотелось дела, хотелось в бой. При одной этой мысли холодело в груди и сжимались в кулак пальцы. Но ума хватало понимать -  что ты можешь противопоставить поднаторевшему в боях гитлеровцу. Хотелось победить. Близость первого боя подсознательно заставляла впитывать в себя всё, что могли дать нам опытные истребители.
Технический и обслуживающий состав голодал, у них нормы питания были как у рабочих в городе. После страшной зимы они ходили исхудавшие или опухшие от голода, от водянки. Но дело своё делали и в мороз и в дождь, недоедая и недосыпая изо дня в день, из ночи в ночь, чтобы я полетел и сбил фашистского гада, который вёз сюда бомбы, который не даёт им ни есть, ни спать, ни жить.
Людей в полку выбивало и боями и голодом и болезнями. И главное что все от этого давно устали и не видели этому ни края ни альтернативы. Только понимали что нужно
быть вместе и никуда не сворачивать. Только так можно выбраться из этого гиблого места в жизни.