Горе-водитель от бога

Юрий Валентинович Семёнов
В июне 1971 года я, будучи ещё  лейтенантом, был назначен на должность командира отдельной  радиопеленгаторной роты. Для представления личному составу нового командира прибыл  сам командир отдельного полка. После официальной и неофициальной частей моего  вступления в должность , командир со своим другом-командиром отдельного батальона ( в котором мы как отдельная рота состояли на всех видах довольствия) отбыл на его машине в Уссурийск, оставив мне в качестве презента к должности свой  командирский Газ-69. Машина, естественно, не первой свежести, прошла, как говорится , и рым и Крым, вдобавок ещё, и дым.  Но с учётом того, что по штату такая "роскошь" командиру роты не полагалась, я , само собой, был несказанно рад такому подарку!     После  очередной демобилизации в роте остро встал вопрос с личным составом, особенно, с водителями, с которым я и обратился  к командиру полка.  Но такая же проблема была и на его уровне, но, правда, в меньших масштабах, поэтому он приказал  другим ротным выделить мне  по одному водителю.  Сказано-сделано ! И вот прибывают мне в роту три новых  бойца-водителя-электромеханика.   Вот скажите мне, положа руку на сердце, какой командир оторвёт от себя путёвого шофера, к тому же ещё и дисциплинированного!!????  Правильно, нонсенс !  Вот и Лёшка,командир одной из рот , поступил, как поступил бы любой другой на его месте.  В прямом смысле ,запустил своего козла в чужой огород! Знакомясь с новичками, сразу отметил, что одного из них (назовем его Кондрахин ) во избежание всяких неприятностей лучше держать при себе, что называется, на коротком поводке! А где его можно постоянно держать " под колпаком " ? Правильно , сделать его  водителем  командирского Газ-69, что я и сделал !  Но со временем оказалось, что этот вывод был просто необходимым, но, всё-таки, недостаточным !   Водителем этот сын забайкальских степей был, что называется, от бога, но и вольным, как те же  самые забайкальские ветры . Того и жди, выкинет какой-нибудь фортель! Он и выкинул, долго ждать не заставил. Да не один, а несколько кряду !
Прихожу я как-то утром в роту на утренний подъем и построение, а моего Кондрахина и след простыл ! Естественно, никто ничего не видел, не знает. Ладно.   Собираю всех его друзей,коих он успел приобрести, провожу "допрос с пристрастием". Кое-что начинает проясняться: когда слинял,возможно, куда слинял,ещё кое-что по мелочам.   По уставу у командира есть трое суток на поиски пропавшего  без доклада вышестоящему командованию, чем я и воспользовался !
Перво-наперво, обшарил все близлежащие деревеньки, куда могло бы занести вольнолюбивого
водилу, благо их было наперечёт. Пусто.    Тут надо сказать, что наш маленький военный  гарнизон находился на естественном острове, окруженный со всех сторон рекой Суйфун ( сейчас-Раздольная ), и связь с "большой землёй" держалась тремя способами:  паромной переправой через реку, бродом(только для машин) и мостом за несколько десятков километров от места событий. Два последних варианта я сразу отбросил: солдатик хоть  и вольный. как ветер, но не настолько шустрый!  Значит, надо искать за переправой, но с  чего начать - вопрос далеко не праздный !  За переправой в трёх клометрах - Уссурийск, а весь город, при всём желании, не обшаришь.  Остаётся только одно--ехать в военную  комендатуру гарнизона, может помогут в поисках. 
Говорят, чудес не бывает .  Бывают, друзья мои, очень даже бывают !  На второй день поисков отправляюсь прямым ходом в гарнизонную комендатуру. Уссурийска.Сидит , оказывается, моя вольная птица в клетке, правда, не сказать, что золотой, но зато малость приутих.  И вот что мне поведали  в комендатуре.   Оказывается , он с вечера "сделал ноги " из части , "долетел" на своих двоих до парома, а это около 7-8 км ( вот что значит это сладкое слово"СВОБОДА"), успел на последний паром, а дальше отправился пешком в Уссурийск. Но ведь как любой водитель  успел  усвоить простую истину, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти, тем более, что кросс тоже сил не прибавил. Решил паренёк малость схитрить, остановить приближающуюся машину . А чтобы  вышло наверняка, улегся поперёк дороги, вставил охотничий нож(  про него чуть позже )
в карман гимнастерки, зарезанным прикинулся. Какая  тут машина не остановится ,когда на улице темно, хоть глаза выколи,а посреди дороги труп валяется ??  Она и остановилась!!!  И даже подвезла , но прямо в военную комендатуру ( военный патруль на машине делал очередное патрулирование ) .  Оформили голубка в клетку  на 10 суток гауптвахты от имени коменданта гарнизона, крылышки немного пообрезали !
А охотничий  нож так и не вернули !           С этим ножом  и Кондрахиным  другая история приключилась.   Ездили мы маневренной группой на рекогнасцировку местности, выбирали место для передислоцирования роты. Гарнизон под Уссурийском закрывали( это посёлок Монастырь , сейчас там  и в самом деле богослуживые люди службу правят),частям подыскивали подходящие места, вот и мы отправились себе  местечко путнее подыскать.
Объездили весь северо-запад Приморья от Уссурийска до Пограничного  и от Уссурийска в сторону Турьего Рога на озере Ханка.  Вот в Турьем Роге на погранзаставе этот ханыга  втихаря "приделал ноги" оптическому  прицелу с  зенитной установки  ЗУ-2 , а потом благополучно обменял его моему другу, тоже ротному - заядлому охотнику, на охотничий нож.
Вот такой подарок я получил впридачу к должности и командирскому "Газику".  Но я тоже в долгу не остался!  Я не мстительный , не кровожадный, но в назидание всем оставшимся служить  свидетелям  всех его грехов, моих испорченных нервов , несмотря на его мольбы-просьбы я просто обязан был  отправить его на дембель  точно  31 декабря после 20-00! Сам выписал ему проездные документы, сам отвез его на его же "Газ-69" в Уссурийск на вокзал, сам же купил ему билет на поезд, чтобы не было возможности воспользоваться другим транспортом . Он всё думал успеть на Новый Год домой.Ан нет, дружок !  А вот я успел, вернулся как раз за час до наступления нового 1973 года ! А   Газ-69  -- этот кусочек командирского счастья -- впоследствии опять вернули в полк, но мне это уже было не особенно горько: через пару недель я уезжал в Питер, в Академию !  Это как в том анекдоте. Столкнулись на дороге два автомобиля без вариантов восстановления.Из одного, кряхтя, вылезает батюшка в рясе, перекрестился обращается к всевышнему :" Бог дал, бог взял !" Из другой  довольно шустро выскальзывает мужик в малиновом пиджаке ,в золоте с головы до ног , обошел вокруг машины и молвит:" Ну что ж, как пришла ,так и ушла !"  Так и с моим "козликом" .   Я не служитель культа, не казнокрад загребущий, но вполне могу присоединиться к словам и того и другого !!!
Другое оказалось намного неприятнее. Товарищ из отдела кадров полка ( после назначения  меня на должность командира отдельной роты ) тихонько шепнул на ухо, что готовят документы на внеочередное присвоение звания, всё-таки как-то несерьёзно при  такой  должности ходить в лейтенантах. Но что-то у них там не срослось, а может,напутали что-то  в документах, но ни внеочередного, ни очередного звания в это год я так и не получил. В полку не успел, а в Академии был установлен  свой порядок подачи документов на звание : пока себя не проявишь успешным слушателем, звание тебе не светит ! Вот в таком  дурацком положении только в нашей группе оказалось  четыре человека, а на курсе-более двух десятков . И пришлось нам, бедолагам, ждать прибавки звездочек ещё почти  два года до марта 1975 года!  Но это уже совсем из другой оперы !
 
 .