Письмо из 43-го

Наталья Адлер
   - От кого бы могло быть это письмо? Почерк незнакомый, адрес – тоже… -
     Зоя раскрыла конверт и ахнула: 
   - Лилька Абанкина! Да как же ты меня нашла через столько лет?! И фото выслала, молодец!
     Зоя, не скрывая волнения, начала читать: «Здравствуй, моя боевая подруга, здравствуй, мой дорогой комсомольский вожак! Не знаю, отыщет ли тебя это письмо… Нашла твой адрес на листике, вложенном в мой комсомольский билет, который ты вручала мне в 43-м, на комсомольском собрании, во время затишья между боями… Как я была тогда счастлива! В следующий бой шла уже комсомолкой!
   Я тогда была ещё необстрелянным воробушком, а ты прошла Сталинград! Да, страшно вспоминать те дни и годы… И всё-таки мы выжили в этом аду!..
Зоинька, почему ты ни разу за 30 лет не приезжала на встречу однополчан? Меня 10 лет назад нашли поисковики – такой отряд «Поиск» из Волгограда, ученики. Теперь я на все встречи езжу, тебя выглядываю, а тебя всё нет и нет… Жива ли ты? Не сменила ли адрес? Одним словом, если это письмо тебя отыщет, то обязательно ответь! – Твоя однополчанка – Лиля Абанкина».
   - Нашла, подруженькая моя, нашла! – Зое казалось, что это письмо было написано не две недели назад. Ей казалось, что оно пришло из 43-го: настолько ярко и зримо предстали перед глазами те годы! Опалённый войной, полностью разрушенный Сталинград, победа в феврале 43-го… Но какой ценой!.. Какой ценой!..
   - Мама, что с тобой? Почему ты плачешь? Что случилось? -
   - Ничего-ничего, доченька! А я и не увидела, что ты в гости пришла, прости… Вот, от однополчанки письмо получила… Оказывается ветераны войны каждый год встречаются, а я думала, что никого из наших не осталось… А тут Лиля меня нашла.
   - Вот и хорошо, что нашла! Мам, ты расспроси её, когда, что и как, и обязательно поезжай, а я тут буду управляться приходить, твою живность кормить.
   Через два месяца 9 мая Зоя стояла на площади Павших Борцов у мемориала в Волгограде. Перед высокой стелой горел Вечный огонь, к которому подходили и подходили ветераны, её однополчане. Наконец она увидела Лилю, узнала её сразу. Кинулись друг к дружке со слезами радости! Обнялись крепко-крепко! А потом рекой текли воспоминания.
   Когда первые волнения улеглись, все, кто приехал на встречу, были в сборе, ветеранов пригласили в школу, где находился отряд «Поиск», именно ученики этой школы из отряда смогли разыскать однополчан и вместе с учителями организовывали их ежегодные встречи, отыскивая всё новых и новых бойцов.
   Актовый зал школы был заполнен до отказа, ученики и учителя слушали рассказы гостей. Когда Зое Алексеевне предоставили слово, она немного растерялась, но Лиля её подбодрила:
   - Давай-давай, на фронте смелая была, а тут оробела!
   - Что же вам, ребята, сказать? О героических подвигах вы уже много слышали из выступлений, а мне хочется, чтобы вы поняли, как важно не допустить повторения ужасов войны, как важно беречь мир на Земле! Война – это страшно, очень страшно!.. И не дай вам Бог испытать даже сотую часть того, что испытали мы. Только доброта и любовь спасут мир! Моя дочь пишет стихи, я хочу прочитать один из них:
 Я к России любовь воспеваю!
Бога чту, Его Сына и Дух!
Отчий дом! Их роднее не знаю...
Огонёчек в груди не потух!

И любовь я во всех проявленьях,
Словно светоч, по жизни несу.
Зажигает она вдохновенье,
Путь покажет в дремучем лесу!

Дарит свет! Хоть терниста дорога,
Жизнь загадок, сюрпризов полна.
Доброта и любовь, вера в Бога -
Ключик к счастью на все времена!
   Зоя пошла на своё место, а весь зал аплодировал и аплодировал ей стоя.