Глава третья. Упоительная свобода

Светлана Красавцева
   Неожиданно меня вызвали с Спорткомитет. Я ехала туда и не могла понять причину вызова.
   В приемной уже собрались несколько ребят и девушек. Ни с кем из них я знакома не была. И только тут мне сказали, что собирают команду города по морскому многоборью. Откуда-то стало известно, что у меня по этому виду спорта первый разряд. Кстати, учась в Харькове, я тоже попала в команду совершенно случайно. Да и вообще, как я понимаю, в некоторых городах перед республиканскими соревнованиями никто специально спортсменов не тренирует, а набирают за месяц на сборы тех, кто более-менее плавает и бежит. Стрельбе лежа из мелкокалиберной винтовки обучают по ходу дела. Гребле на морских ялах тренируют на местном водоеме. А вот с парусными гонками на тех же ялах все гораздо сложнее. Когда мы в Харькове готовились к соревнованиям, нас всего два раза вывезли на водохранилище. Ну, и результат был соответствующий: пока другие команды бойко шли под парусами по дистанции, мы … не могли войти в створы! А первый разряд я выполнила, когда неожиданно меня взяли в сборную Украины.
  Само же морское многоборье состоит из плавания на 200 метров, бега на 800 метров, десяти выстрелов лёжа из мелкокалиберной винтовки – это личные виды. И командные виды – гребля и парусные гонки на ялах. В команде семь человек.
   Вот и в нашем случае за неделю до Чемпионата Молдавии решили собрать мужскую и женскую команды. Правда, единственно в чем нас потренировали – это стрельбе. Надо было хотя бы пристрелять оружие, с которым ехать на «республику». И провели прикидки по бегу и плаванию. В результате из десяти ребят и двенадцати девушек оставили по восемь человек (один ехал запасным).
   Когда я сказала маме, что еду в Кишинев на соревнования, она против не была. Правда, я умолчала, что одним из трех тренеров туда едет и Борислав Федорович!

   В Кишинев мы ехали утренним дизель-поездом. Поездка длилась всего чуть больше часа, но мы неплохо провели это время. Познакомиться успели во время тренировок по стрельбе и прикидок по бегу и плаванию. Обе команды подобрались общительные и веселые. Тренера сидели отдельно от нас, а мы достали взятые из дома бутерброды и устроили совместный завтрак. Игорь, капитан команды ребят, взял с собой гитару. Он неплохо пел и все посматривал на меня. Мне, конечно, нравилось его внимание, но я краем глаза наблюдала за тренерами. Кроме Борислава Федоровича, с нами ехали еще Алла Андреевна, тренер по легкой атлетике и Николай Иванович – пожилой тренер по стрельбе. Они тоже завтракали и весело переговаривались. И тут вдруг, заметив, что я за ними наблюдаю, Борислав Федорович мне незаметно для других подмигнул. И у меня сразу вдруг на душе потеплело, в животе как будто бабочки защекотали своими крылышками, и никакой Игорь стал мне не нужен!
   В день приезда соревнований не было. Нас разместили  в небольшой гостинице на окраине города по четыре человека в комнате. Душ и туалет в конце коридора.  Кормили в столовой на первом этаже. Да, впрочем, все, как обычно на сборах или соревнованиях.
   Со мной в номере поселились неплохие девчонки. А с Галкой, перворазрядницей по бегу на средние дистанции, мы даже подружились. Мы обе были хохотушки. Галка рассказывала смешные истории с соревнований, сборов, изображала в лицах происходящее так мастерски, что мы с ней покатывались от смеха. И смеялись так заразительно, до слёз, что поневоле к нам присоединялись и наши соседки. А потом стали заглядывать и ребята. И тоже хохотали, порой даже не зная над чем. У тренеров было свое собрание, и мы до вечера могли гулять, где хотим.
   И только после ужина нас собрали, чтобы рассказать о порядке соревнований. И вот прикол: вместо командной гребли на морских ялах и парусных гонках на них же от каждой команды юношей или девушек должен был выступать всего один человек. Гребля на обыкновенной лодке и прохождение под парусом тоже на лодке. Но это только для меня было сюрпризом. А Галка, оказывается, уже в прошлом году выступала за женскую команду. Так вот почему у нас не было ни одной тренировки по гребле и парусу!
   На следующий день с утра у нас проходили соревнования по плаванию, а во второй половине дня – по кроссу на 800 метров. Я проплыла вполне прилично: в общем зачете заняла второе место. А по бегу тоже оказалась в первой десятке. Галка заняла третье место, чем тоже была довольна. Оказывается, там выступали и мастера спорта по легкой атлетике.
   А вот сразу после соревнований по кроссу меня потихоньку отвел в сторонку Борислав Федорович.
   - Быстренько переодевайся и выходи на остановку автобуса. Я тебя там буду ждать. Скажи своим девчонкам, что ты к родственникам в гости едешь, чтобы не искали. Поедем в парк погуляем.
   У меня внутри все ёкнуло! Меня приглашают на свидание! Даже усталость после нелегкого соревновательного дня куда-то испарилась.
   Мы шли по дорожкам парка, и я прямо обмирала от восторга, что иду рядом с любимым человеком. Ветерок шевелил его русый вихор, глаза голубели на загорелом лице, а когда он улыбался, на щеках появлялись ямочки. Я даже боялась на него смотреть, так он был прекрасен!
  -  Пойдем, посидим в кафе, ты устала, наверное, - предложил он.
   Мы сели за столик под тенью большого каштана. Честно говоря, я после соревнований здорово проголодалась. Поэтому, когда нам принесли борщ, гуляш и компот, то набросилась на еду, не обращая внимания на то, что мой спутник почти не ест. Просто сидит молча и о чем-то думает. Когда нам принесли мороженое, а мой голод был утолен, Борислав Федорович вдруг взял меня за руку:
   - Света, я хочу с тобой серьезно поговорить. Выходи за меня замуж!
   Если бы подо мной разверзлась земля, я удивилась бы меньше. А мой спутник продолжал:
   - Я понимаю, что старше тебя на двадцать один год. Это очень много! Но я тебя люблю. Я хочу, чтобы ты всегда была со мной. Я помогу тебе поступить в Кишиневский пединститут, и мы вместе будем работать тренерами. Мне обещают дать квартиру. Я не тороплю тебя. Ты подумай хорошенько, а потом дашь мне ответ.
   Я молчала, как дура, хотя сердце мое кричало: «Да! Да!» А разум затыкал его: а мама? Что она скажет? Да она никогда на это не согласится!
   Видя мою растерянность, Борислав Федорович сжал мою руку в своих ладонях:
   - Молчи! Ничего не говори!
   А я уже представляла, как мы вместе проводим тренировки, как ездим на мотоцикле на море. А может, и дети у нас будут… Я вспоминала его поцелуй. В общем, голова кругом!
   Оставшиеся два дня соревнований у меня прошли, как в тумане. На удивление, я отлично отстреляла. Наверное, мои мысли были так далеко от происходящего, что не было никакого мандража. И пули одна за одной ложились в «десятку». Я дала отличные баллы для команды, и Игорь, нарвав украдкой цветов с клумбы возле тира, преподнес мне букет. Он явно был ко мне неравнодушен. Но у меня в ушах все еще звучали слова тренера: «Выходи за меня замуж!» И я больше ни о чем не могла думать.
   На соревнованиях по гребле и парусным гонкам мы все были только зрителями. За всех отдувалась одна Галка. В гребле она оказалась третьей. А вот парус ее явно подвел! Она вошла в створы, прошла до буя, который должна была обойти, и… не смогла это сделать… Правда, ветра почти не было, поэтому не одна она оказалась без баллов за этот вид. Так что после подведения итогов наша команда оказалась третьей! Мы вошли в число призеров! Все очень радовались, а для меня это осталось где-то за пределами моего сознания.
   Все дни после соревнований я сбегала «к родственникам». И приходила в номер только ночевать. Все это время мы с Бориславом Федоровичем (про себя я уже называла его Славой) бродили в каких-то парках, ужинали в уличных кафешках. И целовались, целовались, когда оказывались где-то в безлюдном месте. Он прижимал меня к себе, обнимал так крепко, что мне казалось, будто наши тела сливаются воедино. Руки его были и сильные, и нежные одновременно, а внутри меня что-то томило и требовало чего-то большего… Тренер не возобновлял нашего разговора о замужестве, но я понимала, что он ждет ответа.
   Придя в гостиницу, я поневоле вливалась в жизнь нашей команды. Еще никто не спал, на этаже бурлило движение. Ребята и девчонки собравшись в каком-то номере, устраивали нехитрое застолье: на столе лежала нарезанная «докторская» колбаса, купленные в буфете пирожки, недорогие конфеты, чай (кипятильники и заварка у нас всегда были с собой). Под такое чаепитие рассказывались анекдоты, пели под гитару. В общем, было очень весело! А Игорь уже сидел рядом с симпатичной курносенькой Танечкой, приобнимал ее одной рукой, а она заливисто хохотала. Что ж, я сама сделала выбор!
   Ночами спать я не могла. После всех наших поцелуев томление где-то внутри заставляло меня крутиться на кровати так, что даже Галка проснулась и недовольно пробурчала:
   - Ну что ты вертишься, как уж на сковородке?!! Спи уже!
   Я замирала, старалась поменьше ворочаться и думала о том, как скажу маме, что выхожу замуж. И тут меня как ледяной водой обливало! Мама же почему-то возненавидела моего любимого тренера с первого дня, даже не зная его! При каждом удобном случае она лила на него грязь: и он-то любитель молоденьких девочек, поиграет и бросит; и бездомный-то он, в его-то возрасте даже на квартиру не заработал! Нет, она ни за что не позволит мне выйти замуж за любимого человека!
  Домой мы поехали на каком-то пассажирском поезде, приезжавшем в наш город в четыре часа утра. Городок не очень большой, поэтому все, кто жили относительно недалеко, пошли по домам пешком. Кое-кто остался дремать на вокзале в ожидании первого автобуса. Уже светало, хотя на чистых улицах еще горели фонари. Борислав Федорович решительно взял мою сумку и, сказав больше не для меня, а для всех:
   - Пойдем, нам по пути, - решительно зашагал вперед.
  Мне осталось только следовать за ним. До нашего микрорайона идти было очень далеко, но я уже понимала, что туда мы не пойдем… И от осознания того, что сегодня обязательно произойдет, у меня прямо ноги подкашивались.