Сады Марса - 31 - Откровение

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2020/05/04/170

- Дорогой.. Тебе удалось прочесть книгу?
- Да, ты знаешь, удивительный труд. Я просто провалился в него. Хотел поблагодарить.
- Это хорошо. Сейчас очень мало литературы печатается вообще, но, как видишь, мы это делаем в подпольных условиях. Что бы нести свет Учителя людям.
- Учителя? Ты имеешь в виду Фридриха Ницше?
Вы с Селеной переглянулись.
- Нет, дорогой. Я говорю о нашем Учителе, Заратустре. Он здесь, на Марсе, можешь представить? Фридрих однажды лишь предвосхитил его появление в реальном мире. Если мы сумеем вытащить тебя отсюда, может быть ты с ним ещё познакомишься. Ну, а пока ты знаком с его Словом.
Меня смутило сказанное тобой. Это походило на какое-то религиозное общество. Я читал о таком однажды. Но сам, разумеется, был далёк от подобных сказок об Избранных.
- Вы что, верующие? Из какого-то объединения?
Ты рассмеялась.
- Ричард, нет, мы не сумасшедшие фанатики, если ты об этом.. Прости, я никак не привыкну к имени Тим! Мне очень нравится “Ричард”, ты не против?
Я покачал головой. Какая по большому счёту разница.
- Почему вы решили мне об этом рассказать? Мы для этого сюда пришли?
Твоё лицо, вдруг, стало серьёзным. Ты взяла мою руку в свои ладони.
- Нет. Не об этом. Вернее, не совсем об этом. Видишь ли.. Учитель говорит о том, что человек - лишь звено в бесконечно долгой цепи совершенствования.
- Да. Я так это и воспринял. Очень элегантная мысль.
- Понимаешь.. Дело в том, что как раз ты - не совсем человек в привычном смысле слова.
- Что ты имеешь в виду - “не совсем человек”?
Селена чуть наклонилась вперёд:
- Тим. Большая часть населения Марса - клоны, рабочая сила, произведённая на лабораторных станциях.
- Клоны? Дубликаты?
- Клоны, - подтвердила ты. - Копии человеческих существ, выращенные искусственным путём. Земля решила, что использовать труд своих граждан в агрессивных условиях Марса - это не гуманно. Поэтому создали вас.
- Как будто использовать искусственно выращенных людей гуманнее. - Скривилась медсестра.
Признаться, я был ошарашен новостью.
- Ты понимаешь, дорогой? Мы здесь имеем дело со своеобразной формой рабства. Система - это электронный надсмотрщик, призванный вас контролировать. Вас эксплуатируют, получают дивиденды от результатов труда, в котором проходит вся ваша недолговечная жизнь. И это корпоративная стратегия Земли.
- Постой! Что значит “недолговечная”?
- Недолговечная - потому, что живёте вы всего около десяти лет. А то и меньше. Но и это не самое страшное. Ваши организмы купированы. Из них максимально убрано всё нерациональное с позиций рабовладельцев. К примеру, ты..
Ты запнулась. Мне показалось, ты готова расплакаться.
Селена обняла тебя и погладила по волосам:
- Ты не можешь иметь детей, Тим. Они избавили вас от репродуктивной системы. И половая близость, по их мнению, вам тоже ни к чему. Вы запланированы как рабочая сила и ничего больше.
- А почему вы всё время говорите “вы”? Вы землянки?
Рыжеволосая девушка грустно улыбнулась.
- Да, мы биоактивисты с Земли. Противостоим угнетению личности в любых его проявлениях. Особенно нас интересуют угрозы со стороны искусственного интеллекта. На Марсе как раз обкатывается такая программа.
Ты погладила её по руке, а затем высвободилась и прижалась ко мне. Из твоих тёмно-зелёных глаз катились слёзы. Голос был горьким и дрожал.
- Ничего, любимый, ничего. Всё это не главное. Я ведь тебя по настоящему люблю! Очень-очень! Мы что-нибудь придумаем. Главное сейчас - это одолеть их здесь. А потом - на Земле нам обязательно помогут! Учитель - он ведь тоже, такой как вы.
Я запустил пальцы в твои волосы и вдохнул их запах.
- Что ж. Спасибо за откровение. Десять лет, значит.
Селена встрепенулась.
- Похоже, у нас гости. Чёрт! Накрылись мои мечты о море.
Мы обернулись.
По алее быстрым шагом к нам приближались четверо. Доктор Новиту, Дюранд и два вооруженных охранника. Даже отсюда было видно, что доктор находится в крайней степени психоэмоционального возбуждения. Он махал кулаком в нашем направлении и что-то выкрикивал на ходу.

Далее: http://proza.ru/2020/05/04/182