Порадуйся Тому, Кого Не Ждёшь

Сергей Лановой
Беременная женщина. В этом словосочетании собрано необозримое количество людских историй, бесконечно разнообразных по своему началу, продолжению и концу, здесь перемешаны становящиеся пылью человеческие судьбы, где каждая песчинка - ещё не родившийся человек, способный до неузнаваемости изменить жизнь тех, кто снаружи. И даже убить. Невозможно? Отнюдь. Ещё как.

В течение человеческой истории бескомпромиссное желание иметь только сына или непременно дочь разрушало семьи и государства, сжигая радостные ожидания скорого рождения в огне семейных споров и пожаре городов. В какие-то не слишком далёкие времена для подобной безусловности имелись хоть и надуманные, дикие, часто преступные, но всё-таки основания - мальчик-наследник ещё до рождения получал несопоставимые с девичьими права, в своём наследовании начиная от козы или лодки и заканчивая всем остальным миром. В этом был свой особый смысл. Опять же надуманный, созданный законотворящими дураками или мудрецами с ненужной сегодня логикой, но горе было тем бабам, в чьём чреве вызревал несовместимый с законными ожиданиями на него плод. Горе было всем, кто строил своё будущее на безусловном появлении соответствующего полового статуса, а не рождении маленького человечка, куска жизни, умещающегося на двух ладонях, часто даже не успевающего понять, в чём его заслуга или вина. А дело было всего-то в человеческой жадности, создающей себе дополнительные возможности для чего угодно. Поскольку только нужный плод получал придуманные для него привилегии, только заранее установленное и ожидаемое дитя имело право перед всеми остальными, только заявленный и утверждённый потомок нужного пола обеспечивал лучшее будущее себе и тем, кто его окружал. И многие люди изо всех сил желали себе не просто детей, а именно правильных, кем-то одобренных, получая в итоге спелое и готовое к съедению яблоко раздора. Однако если такие обычаи ещё имели под собой какое-то уродливое основание в виде дальнейших судеб построенных на подобных законах государств, то такая же выборочность, растянутая по инерции на почти все человеческие классы и виды, становится всего лишь опасным капризом, когда возникает в ожидающей ребёнка обычной семье. Потому что это не редкость - сначала с надеждой смотрящий, а затем раздражённо отворачивающийся отец или такая же мать, чьи ожидания испортила неправильная жизнь.
Невзирая на по сей день ворочающийся в дикости мир, не существует причин, оправдывающих требование иметь только дочь или сына, само подобное стремление не является нормальным с любой человеческой точки зрения, какой бы дурацкий закон или вековые традиции её ни защищали. Хотя понять такую лихорадку можно, с одним-единственным отступлением - неосуществлённая, она не заставляет плакать ни родившуюся жизнь, ни её маму.

Это же просто. Следуя этой простоте искренне желать можно всё что угодно из возможного списка чего-то хорошего, в любом случае ничего не теряя, в любом случае оставаясь в радостном выигрыше, какой бы выбор тебе ни выпал и кто бы там чего ни говорил.

Ты можешь хотеть исключительно сына. Или сходить с ума от желания именно дочери. Хотеть настолько отчаянно, что тебе их голоса и лица снятся во сне. Ты заранее даёшь имя будущему наследнику или же задолго до появлении дочки придумываешь для неё окрашенный розовым цветом мир. Ты живёшь этим. Ожиданием юбочек или штанишек. Стеклянных секретов, разодранных коленей, первых кукол или маленьких машин. Ну и здорово. Однако не смей темнеть лицом от неожиданного появления не его, а её. Или когда вместо девичьей истории в твою жизнь входит нежданный пацан. Не смей. Это не их вина. Здесь вообще ничьей вины нет, как и самого этого слова. Представь себе только что родившихся маленьких волчат, которых обнюхивает мама-волчиха или папа-волк, вышвыривая из пещеры неправильных кобелят или бесполезных сучек. Представь журавлей, которым плевать, что нежеланный пернатый гадёныш вывалился из гнезда. Представь кого угодно на земле, в воде или воздухе, и ты увидишь, насколько дурна и по-человечески примитивна такая заказная разборчивость. Нельзя повторять преступные заблуждения живущих много лет назад, подчинённых дурацким законам и следующих дурацким последствиям. Нельзя позволять расти в себе отчуждению, потому что оно отражается на твоём лице, в твоём голосе, в движениях и отсутствующей ласке для ребёнка и той, что его зачем-то произвела. Любая жизнь это чувствует. В чьём бы теле она ни зарождалась. Из какого бы тела ни родилась. Именно жизнь, понимаешь? Поскольку ты в любом случае получаешь её. А значит - тобою желаемое. Принимай этот дар и не смотри ему между ног - перед тобой картинка гораздо большего масштаба, хотя пока ещё очень маленькая. В ней просто нет и никогда не будет места для выбора между живой и живым.



GC