Муравьевы - Апостол - Коробьины

Альтаф Гюльахмедов
Муравьевы-Апостол-Коробьины


***

Прим.
Непростой случай, поскольку непонятно стоит ли объединять в одну статью и имеющихся татар Коробьиных и татар Муравьевых.

Все же лучше для каждого компонента дать отдельную статью.

Как пример Муравьевых:

Муравйов Ахмет Ахметович, 1918 г. р.
Боец партизанского отряда с 1941 г.

и

Муровьев Тимофей Пётр
01.01.1904 Тат,Казалзаево 10.02.1942 Mirowajew Timofej 347491
Список татар, погибших в немецком плену в годы Великой Отечественной войны
http://kniga.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/16786.htm
http://peopleandwar.ru/forum/viewtopic.php?t=8227

***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Коробьины

***

Коробьины - русский дворянский род, происходящий от татарина Кичибея, в крещении Василия, выехавшего из Вольной Орды к великому князю рязанскому Федору Олеговичу , у которого он был боярином. Его сын, рязанский боярин Иван Васильевич, по прозванию Коробья, был родоначальником Коробьиных.

В XVI веке многие Коробьины были воеводами полковыми и в городах.

Василий Гаврилович, окольничий, был послом в Крыму (1621 - 1625), Дании (1631 - 1632) и Персии. Иван Гаврилович, член посольства Филарета Никитича в Польшу, был с ним вместе в плену (1610 - 1619); позже ездил послом в Турцию. Стольник и воевода Иван Яковлевич был послом в Австрии (1662).

В XVII веке многие Коробьины служили воеводами, стольниками, стряпчими и прочими.

Владимир Григорьевич Коробьин (1826 - 1895) был сенатором.

Его старший сын унаследовал фамилию Муравьева-Апостола и именуется Муравьев-Апостол-Коробьин.

Род Коробьиных внесен во II часть родословной книги Рязанской губернии.

http://www.rulex.ru/01110830.htm





Николас Муравьев-Апостол: «Меня интересует все, что связано с моим родом в истории Украины и Сумщины»

***

Николаса Муравьева-Апостола, американского потомка гетьмана Левобережной Украины Даниила Апостола и русских декабристов Муравьевых-Апостолов,  Сумская общественная организация «Сумщина-Світ» приглашала в Сумы на протяжении трех лет. И вот, наконец-то, в начале октября этого года долгожданная встреча состоялась. Полуторачасовая беседа с Николасом, естественно, лишь частично удовлетворила наше любопытство, ведь помимо уникальной истории его рода, он и сам по себе человек-легенда.   
Николас, или Николай Андреевич Муравьев-Апостол – внук известного русского дипломата Владимира Владимировича Муравьева-Апостола-Коробьина (1864-1937). До октябрьской революции 1917 года его дед владел имением в с. Леонтиевка (ныне Бурынского района) и в 1913 году в честь 300-летнего юбилея дома Романовых построил в соседнем селе Попова Слобода Свято-Троицкий храм. Этим, собственно, и объясняется интерес Николаса, последние годы активно занимающегося исследованием своего рода, к Сумщине.
Родился Николас в 1947 году в Великобритании, в Лондоне. Начальное и высшее образование получил в частных школах США и университете штата Небраска. Затем окончил Высшие курсы управления бизнесом в Чикаго. Был призван на военную службу в ВВС США. Ветеран вьетнамской войны.
Один из пионеров в разработке персональных компьютеров и микрокалькуляторов, позже создатель гражданской авиации. Основал несколько компаний и фондов, сделавших немалый вклад в отрасли переработки пластикового мусора и автомобильных шин. В 80-х годах работал советником президента Дуарте в Республике Эль-Сальвадор, помогая восстанавливать экономику после разрушительного землетрясения. Основал международную программу помощи людям, ставшими инвалидами вследствие подрыва на противопехотных минах. 
В настоящее время живет с женой Жаннетт на небольшом ранчо в Палм-Сити (штат Флорида, США). Николас – автор нескольких книг и поэм. В 2007 году опубликовал книгу «For Better– For Worse» («В беде и радости»), рассказывающую о жизни своего деда Владимира Владимировича Муравьева-Апостола-Коробьина и бабушки Надежды Федоровны (в девичестве Терещенко).
— Николай Андреевич, у Вашего дедушки тройная фамилия – Муравьев-Апостол-Коробьин. Чем это объясняется?

— Коробьины – очень древний и знатный дворянский род, известный со времен Великого княжества Рязанского (нач. XII — нач. XVI вв. – Ред.) и упоминаемый в так называемой Бархатной книге. Его основатель – хан Коробия из Золотой Орды, который служил у рязанского князя и был пожалован в бояре.  Мой прадед по отцовской линии, Владимир Григорьевич, был Коробьиным, потом унаследовал фамилию Муравьевых-Апостолов. От него такая тройная фамилия перешла и к моему деду Владимиру Владимировичу.

Владимир Владимирович Муравьев-Апостол-Коробьин

— А когда у Вас впервые возник интерес к Вашей родословной?
— Давно. У моего дедушки Владимира Владимировича было три сына — Вадим, Алексей и Андрей. Андрей — это мой отец. Еще он занимался историей нашего рода, но отец изучал ее по одной линии, а дядя Алексей – по другой. Я продолжил и объединил эти поиски. 
В центре внимания отца были в основном наши потомки-декабристы: Сергей, Ипполит и Матвей Муравьевы-Апостолы. Матвей в 1823 году вышел в отставку и поселился в своем имении Хомутец (ныне село в Миргородском районе Полтавской области – Ред.), которое досталось ему, как наследнику рода гетьмана Апостола. После восстания на Сенатской площади в 1825 году Сергея казнили, Ипполит, узнав о разгроме восстания, застрелился, а Матвея сослали в Сибирь…
Дядю Алексея Владимировича, а потом и меня, больше же интересовала линия нашего рода, идущая от гетьмана Даниила Апостола, все, что связано с Украиной, в т. ч. с имением Хомутец на Полтавщине, которое гетьман получил от Ивана Мазепы. 
— Из Вашей книги «For Better– For Worse» следует, что в 1913 году Ваши дедушка и бабушка выехали в Париж и больше на родину не возвращались. Почему?


http://xpress.sumy.ua/interview/5031/