Гримасы рыночной любви. В поисках удачи

Ярослав Волярский
В поисках удачи
Однажды ко мне на рынке подошёл друг детства Васёк вместе с женой. Он попросил меня взять на летний период реализатором его шестнадцатилетнюю дочь. Я согласился, но очень скоро пожалел. Дружба дружбой, но папаша и сам в детстве и молодости был не подарок, и мать его часто «воспитывала» то шлангом, то кочергой, но Анюта, очевидно, решила его перещеголять. Не так давно, растапливая печь, она умудрилась устроить пожар и сжечь дом, и вся семья вынужденно была переселиться в дом родственников, который со временем пришлось выкупить. В школе Анюта тоже отличилась: она так «успешно» училась, что её не захотели взять в десятый класс. Куда-нибудь поступать тоже не было смысла: девушка вряд ли бы осилила экзамены.
Первое время Анюта старалась, но потом начала прогуливать и приходить на работу с перегаром. То она дремала, усевшись возле стола, потому что была на дискотеке до четырёх утра, то у матери был день рождения, и у неё от переизбытка дочерних чувств, смешанного с алкоголем, болит голова. Возле смазливой девчонки всегда крутилось несколько парней, как будто одного ей было мало. При проверках я обнаруживал у неё недостачу. Всё это мне надоело, и я выгнал нерадивую труженицу. К моему удивлению, Анюта вскоре забеременела, и её в авральном порядке выдали замуж, не сделав даже свадьбы, и молодые пошли на квартиру.
Я разочаровался в реализаторах, и на летний период взял свою дочь. Она работала хорошо, но, получив от меня месячную зарплату, отпросилась на несколько дней на море вместе с подружкой. Вскоре Люда меня «обрадовала», что поступила … в строительный техникум на гососнове. Теперь у меня было уже два студента: сын и дочь. Это было уже слишком!
Заканчивалось лето, а вместе с ним и деньги, которые почему-то испарились в неизвестном направлении. Надо было что-то делать. К великой радости Оксаны, которая часто подсылала ко мне покупателей, я был вынужден продать стол возле неё. Арендная плата была для меня неподъёмной, кроме того, не было никакой пользы от нерадивых реализаторов. Ещё от одного стола я тоже отказался, понимая, что не потяну. Я чувствовал себя каким-то зверем, загнанным в угол.
Внезапно у Марины появилась подружка Рита, которая стала подбивать нас поехать на заработки в Россию. Я был уже готов и на это. Несколько раз мы звонили в Питер, откуда нас обещали отправить аж в Тюмень. Но, слава богу, мы туда не поехали. Поразмыслив, мы решили ехать на заработки в Черноморск. Вместе с нами подрядилась ехать и неунывающая Рита. Мы созвонились с одной фирмой в Черноморске, что  нас возьмут на работу на стройку и бесплатно предоставят жильё. Я собирался штукатурить, так как в молодости после окончания школы успел поработать на стройке подсобником и имел кое-какие понятия о строительном деле. Марина и Рита планировали быть малярами. Марина даже на мои деньги книгу приобрела о малярном деле вместо того, чтобы заплатить за коммунальные услуги.
Мы закупили необходимые инструменты, собрали вещи. Сумка оказалась такой тяжёлой, что я взял тележку. Мне показалось, что Марина собрала вещей и продуктов на целый год. Утром мы сели на пригородный поезд, Рита обещала приехать позже. Мне почему-то очень не хотелось ехать на стройку. У нас было очень мало строительного опыта, кроме того, я боялся, что нам не заплатят. Таких случаев было очень много. И жаловаться в это непростое время было некому. Трудовые книжки не оформлялись, профсоюзов не было. Попробуй, докажи, что ты работал. А могут сказать ещё, что некачественно, вам не за что платить. Как тут не пожалеть о Союзе? Сейчас всё было фикцией, лотереей, а, иногда, и лохотроном. Взвесив все «за» и «против», мы решили с Мариной сначала поехать на оптовый рынок. Там можно намного больше заработать, чем на стройке, к тому же, там работали знакомые Марины из Виноградовки. Может быть, они нам даже что-нибудь подскажут. Сдав вещи в камеру хранения вместе с тележкой, мы рванули на оптовый. Навстречу своей удаче.