Сады Марса - 25 - Свет Заратустры

Сергей Фаустов
Назад: http://proza.ru/2020/05/04/153

Скамья, на которой мы вчера беседовали пустовала. Я расположился в тени густых розовых кустов и осмотрелся вокруг. Над цветами с гипнотическим гулом кружили пчёлы. Странно, что вчера я их не заметил. Соловьи чарующе сплетали вечерние трели влюбленных. Небо над куполом имело предзакатный бирюзовый оттенок. Но при всём умиротворении, которое возникало в этой обстановке, я постоянно напоминал себе - у Системы везде есть глаза и уши.
Я глубоко вдохнул воздух, наполненный запахом роз. Затем приблизил к лицу медицинский журнал и сделал ещё один вдох. Твои духи всё ещё ясно ощущались. Запахи перемешались в моём восприятии, ненадолго вернув атмосферу счастливого дня.
Что ж.. Раз тебя пока не было, оставалось лишь занять себя чтением. С первых строк меня зачаровало и увлекло повествование этого Фридриха Ницше с Земли. Он писал о жизни странствующего философа Заратустры, который, как я понял, жил задолго до него самого. Заратустра был мудрецом, взывавшим к простым людям, что его окружали, донося им учение о Сверхчеловеке. Эта концепция сразу же увлекла меня. Она перекликнулась с твоими словами о смысле человеческой жизни:
“И обратился Заратустра к народу с такими словами:
“Я учу вас о Сверхчеловеке. Человек есть нечто, что дОлжно преодолеть. Что сделали вы, дабы преодолеть его?
Доныне все существа создавали нечто, что выше их; вы же хотите стать отливом этой великой волны и скорее вернуться к зверям, чем преодолеть человека?
Что такое обезьяна по сравнению с человеком? Посмешище, либо мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для Сверхчеловека — посмешищем либо мучительным позором.””
Меня очень зацепили эти слова. Автор говорил о животном состоянии человека, сравнивая его с обезьяной - земным приматом, который стал прародителем современного человека. Что значило быть животным в его понимании? Весьма любопытная аналогия. Я углубился дальше..
“Слушайте, я учу вас о Сверхчеловеке!
Сверхчеловек — смысл Земли. Пусть же и воля ваша скажет: Да будет Сверхчеловек смыслом Земли!
Заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны Земле и не верьте тем, кто говорит вам о неземных надеждах! Они — отравители; неважно, знают ли они сами об этом.
Они презирают жизнь; это умирающие и сами себя отравившие, это те, от которых устала Земля: да погибнут они!”
Верность Земле.. Верен ли я Земле, как представитель вида, произошедшего на ней? Странно, почему я никогда не задавался таким очевидным вопросом? Ведь я тоже оттуда. С этой некогда прекрасной голубой планеты, тонущей в токсинах и радиации. Прячущейся теперь под куполами, так же, как сам Марс.
Далее - враги Земли. Отравляющие планету - мне представились они какими-то крупными владельцами, магнатами с alma mater. Не Система же стоит надо всем. И у неё есть хозяева. Например, такие, как Отто фон Краузе, его начальники, их конкуренты. Интересно, что и работа моя и жизнь могут быть связаны с чьими-то разрушительными земными помыслами. Земные помыслы в неземных устремлениях. М-да.. И это когда было сказано..
 Снова поднималась тема о Сверхчеловеке. Придуманном? Или нет? А что значило бы быть этим Сверхчеловеком.. Кто он, что он? Какой?. О чём говорит Заратустра? Я стал читать дальше.
“Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять его в себя и не стать нечистым. И вот — я учу вас о Сверхчеловеке: он — это море, где потонет великое презрение ваше.”
Учение о Сверхчеловеке. На полном серьёзе. Я захлопнул брошюру и посмотрел на название. Малетта.. Продумывала ли ты ход моих мыслей..

Далее: http://proza.ru/2020/05/04/159